Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.
Тема: «Дома на Машиной улице».
Цели: Создание положительного, эмоционального настроения у детей от совместной деятельности. Расширять знания родителей о педагогической деятельности воспитателя. Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игру.
Задачи: Совершенствовать навыки конструирования. Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом. Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца; желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Словарная работа: кубики, призма, узкий, широкий, большой, маленький.
Оборудование: кукла Маша, призмы красного цвета, кубики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!-
- А теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами.
Топ - топ - топ.
Мы хлопаем руками
Хлоп - хлоп - хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом.
(Дети сопровождают текст, соответствующими движениями).
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдёмте поищем? (Находят куклу).
Воспитатель: Лиза, спроси: «Почему кукла Маша плачешь?»
Кукла Маша: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал домики, в которых я живу со своими подругами».
Воспитатель: Ребята, как помочь кукле Маше? Не плачь, Машенька, мы тебе построим новый дом.
- Кто строит дома? Да правильно, строители. Сегодня мы с вами будем строителями. Поиграем в игру «Пальчики - строители».
Пальчики - мальчики, вы - строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет.
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметану.
- Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Давайте построим много маленьких домиков из кубиков и призм разного цвета, чтобы получилась длинная улица. Вот какие красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом. (Дети помогают переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом).
- Что ещё надо сделать? Чего не хватает нашему домику?
- Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чём стоит крыша?
- Правильно, это призма. Повторите. (Хоровое и индивидуальное проговаривание). Обратите внимание: стены у домика жёлтые, а крыша красного цвета.
- Ребята, смотрите, какой красивый дом для Маши у нас получился. Нравится он вам? Давайте покажем наш дом Маше, все вместе позовём Машеньку.
(В группе появляется кукла Маша).
Маша: «Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети».
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоём доме? Для кого ты его построишь? Давайте построим дом, чтобы куклы жили в нём!
- Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у Маши. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.
- Какой величины будет твой дом Марианна?
- Какой дом ты хочешь построить? Большой или маленький? Какого цвета?
- Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получилась целая улица. Вот какая широкая, красивая Машина улица, на ней построено много домиков. А наша Машенька любит гулять по улице с подружками, и вы возьмитесь за руки и погуляйте вместе по улице.
Дети берутся за руки и «гуляют по улице».
Итог: Анализ выполненных работ. Похвала. Поощрение.