Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие и коррекция высших психических функций у обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в специальной школе-интернат»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СЛАЙД2 Процесс обучения и воспитания в специальной школе носит развивающую и коррекционную направленность. Под коррекцией недостатков психического и физического развития обучающихся воспитанников понимается исправление или ослабление этих недостатков.   

Воспитание - вторая после научения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Слайд3. Занятия в нашей школе проходят в одну смену с 08.30 до 15.00. Все оставшееся время также четко спланировано, предусматриваем все необходимое: 5 разовое питание, прогулки, сон-час, воспитательские часы, самоподготовки, есть время для занятий ребят по интересам, игр, просмотр телепередач. Все это проводится:

1) на самоподготовке;

2) воспитательных часах;

3) в режимных моментах дня.

Коррекционно-развивающая работа направлена на: коррекцию недостатков развития познавательных процессов; коррекцию речевого развития; коррекцию эмоционально-волевой сферы; коррекцию нарушений моторики, физического развития; коррекцию социального поведения; формирование навыков пространственного, социально-бытового ориентирования, психо- коррекции; создание предпосылок для социальной реабилитации и

интеграции, развитие самостоятельности и жизненно важных компетенций.

Слайд4 На самоподготовке коррекционная работа должна соответствовать тому предмету, домашнее задание по которому будут выполнять ребята следом за ней, так как необходим плавный переход от одного вида деятельности к другому. Во время выполнения домашнего задания я контролирую работу воспитанников и провожу индивидуальную работу со слабыми ребятами (даю возможность подумать, осторожно навожу на мысль).

Слайд5 Учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции. Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышении успеваемости воспитанников. Я руководствуюсь указанными требованиями во время самоподготовки, и это может поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок. Введение в структуру самоподготовки физкультминутки сочетающей различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Слайд6 Воспитательная задача в процессе подготовки и проведения воспитательных мероприятий может быть ориентирована на решение проблемы воспитания мотивации, то есть потребности, желания приобретать знания, на переднем крае должна находиться коррекционная составляющая, опирающаяся на результаты комплексной психолого-педагогической диагностики и учитывающая особенности восприятия информации обучающихся воспитанников с ОВР. Продолжительность воспитательских занятий 45 минут, где вполне уместны игровые приёмы эмоционального характера: небольшие словесные игры, игровые упражнения, загадки, слушание музыки, чтение художественной литературы, физкультминутки.

Слайд7 Коррекционные - развивающие упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления.

Слайд8,9. Упражнения на тренировку переключения внимания. Упражнение 1 «Найди нужные буквы» Предлагается на время подчеркнуть букву «с», зачеркнуть «о».

Упражнение 2 «Спрятанные буквы»

Из буквенного текста выдели спрятанное слово.

Б е о л н ц е и т р а н а с т о л р ю д ж м е т о к н о ч т п р.

Слайд10,11,12. Упражнение на развитие концентрации и распределения внимания «Найди отличие».

Предлагаются 2 картинки с изображением двух предметов. На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Воспитанники должны обнаружить различия.

Слайд13,14,15. Упражнение, направленное на развитие концентрации внимания.

Детям предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.

Для проведения данного задания потребуется корректурный бланк с буквами и ручка.

Слайд 16,17,18. Упражнение, направленное на тренировку концентрации внимания «Выполни по образцу»

Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от детей выполнения нескольких последовательных действий:

1) анализ каждого элемента узора;

2) правильное воспроизведение каждого элемента;

3) удержание последовательности в течение продолжительного времени.

При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно дети воспроизведут образец (концентрация внимания), но и как долго они могут работать без ошибок. Поэтому каждый раз надо понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

Упражнения на развитие мыслительных процессов. Слайд 19,20.

"Обобщения"1) Назвать одним словом предметы:Вилка, ложка, нож - это ...Дождь, снег, мороз - это ...Рука, нога, голова - это ...2) Конкретизировать обобщающие понятия:Фрукты - это ....Транспорт - это ...."Продолжить ряд цифр".Задается ряд с определенной последовательностью цифр. Участники должны понять закономерность построения ряда и продолжить его.НАПРИМЕР:1, 3, 5, 7 .......1, 4, 7, .........1, 3, 9, .........12, 13, 15, 18 ...

Слайд21 Тренировка памяти. Цели: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащихся.

Игра «Кто больше запомнит?»

Участники игры сидят в кругу.

Условия игры: первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий должен повторить это слово и должен назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т. д.

Таким образом, в конце игры остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью.

Игру можно начинать несколько раз.

Слайд 22,23. Упражнение «Найдите одинаковые фигурки» на развитие воображения.

Слайд 24,25. Упражнение на развитие воображения.

Упражнение предложить на отдельном листе бумаги для каждого

обучающегося воспитанника.

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка?

Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Слайд 26,27. Тема занятия: «ЛЮДИ СУЩЕСТВУЮТ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА»

Цели: – совершенствовать навыки эффективного общения в различных ситуациях;

– помочь понять необходимость и ценность культуры общения;

–воспитать коммуникативность, вежливость, обходительность к окружающим людям.

Слайд 28. Занятие: «Стираем и сушим белье»

Использовалось упражнение на развитие зрительной памяти.

Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на наборное полотно выставляются карточки со схематическим изображением разного белья). Затем дети «снимают белье» только то, что запомнили. Например:

Слайд29-33.Рассмотрим коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, а именно использование на занятиях одной из новых методических разработок «Тесты на развитие ВПФ бабушки Шошо».

Слайд 34.Таким образом работа по развитию и коррекции, должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.

ГКОУ РО специальное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная общеобразовательная школа-интернат с.Колушкино. Тарасовского района.

«Развитие и коррекция высших психических функций у обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в специальной школе-интернат»

Сообщение подготовила воспитатель Панченко Л.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области