Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Логоквест в подготовительной группе «Путешествие в страну Снежной Королевы»

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи -учить детей применять знания о свойствах предметов для разгадывания загадок разного типа загадки- описания, загадки-пантомимы, загадки для пальчиков. - развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей. - развить у детей ловкость, внимание и меткость движений - учить отвечать на вопросы - формировать объяснительную и доказательную речь -учить подбирать родственные однокоренные слова - развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову - формировать грамматический строй речи, развивать связную речь - обогащать словарный запас - воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе - воспитывать чувство сопереживания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Логоквест в подготовительной группе «Путешествие в страну Снежной Королевы»

Учителя-логопеды: Нейман Алла Ивановна

Шабалина Елена Игорьевна

Педагог- психолог: Кириллова Анастасия Владимировна

В царстве Снежной Королевы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

-учить детей применять знания о свойствах предметов для разгадывания загадок разного типа (загадки- описания, загадки-пантомимы, загадки для пальчиков).

- развивать умение последовательно рассматривать, находить отличия в похожих картинках. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

- развить у детей ловкость, внимание и меткость движений

- учить отвечать на вопросы;

- формировать объяснительную и доказательную речь;

-учить подбирать родственные (однокоренные) слова;

- развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову;

- формировать грамматический строй речи, развивать связную речь;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- воспитывать чувство сопереживания.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Посмотрите, как преобразилась наша группа (обращает внимание на снежинки, развешанные в группе; пустую рамку от зеркала). Послушайте стихотворение и назовите сказку.

В стране озёр, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг –

Хороший мальчик Кай.

За Королевой Снежной вслед

Мальчишка не спеши!

В её глазах холодный свет, в ней вовсе нет души.

Под музыку появляется Оле-Лукойе:

Оле-Лукойе:

Я – Оле-Лукойе,

Я сказочный гном.

Я – Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,Его покручу.

И в сказку любую –

Попасть помогу.

(Раскрывает радужный зонтик)

Здравствуйте, ребята! Как я рад, что ветер принес меня к вам в детский сад.

А хотите ребята, со мной отправиться в сказку?

Тогда закрывайте-ка дружно все глазки.

(Крутит зонтик в руках)

Кручу, верчу, кручу, верчу,

В сказку Снежная королева попасть я хочу!

Звучит музыка Снежной Королевы.

Открывайте глаза ребята. Ну вот мы с вами и попали в сказку «Снежная королева». А вы знаете кто написал эту сказку? (Ответы детей)

Ну конечно, её написал Г.Х. Андерсен.

Замечает осколки зеркал (сделанные из одноразовых тарелок, обклеенные самоклеющейся серебристой бумагой) и берёт в руки.

Ой, ой, ой… Я кажется знаю, что тут произошло. Северный ветер разбил три волшебных зеркала, осколки которых оказались разбросаны в разных местах этой сказки. А скажу вам по секрету, что если собрать все эти осколки, то зеркала укажут путь к тайнику, в котором спрятаны подарки. Ребята вы согласны мне помочь? (Ответы детей) На счастье у нас уже есть по одному осколку от зеркал (отдаёт воспитателям осколки и маршруты). Ступайте по вашим маршрутам и найдите все осколки от зеркал. Как только вы их найдёте, возвращайтесь ко мне обратно, будем тайник искать. Хорошего пути вам ребята.

СТАНЦИЯ ВОРОНА (Интерактивная кабинет)

1.Загадки

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла

(зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

4. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

5. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?

(Новый год)

2.Интерактивная игра: найди отличия "Снегурочка"

3.Игра «Попади снежком»

1.Дети должны попасть снежком в корзину. Снежки раздаются каждому ребёнку.

2. Дети должны попасть шарами-снежками (чтобы они прилипли) к заранее закрепленному скотчу.

СТАНЦИЯ ПРИНЦ (кабинет-Лего конструирования)

Принц: Здравствуйте мальчики и девочки! Кто вы и что ищите?

Воспитатель: Здравствуйте Ваше величество. Это дети из детского сада, а я их воспитатель. Простите, что мы явились к вам без приглашения. Северный ветер разбросал по вашей сказке осколки зеркала, которые мы с ребятами ищем. Если мы найдём все, то получим подарки от Ойле Лукойе. Вы случайно не видели, что-то похожее на осколок?

Принц: Ах, вот, что вы ищите! Хорошо, я вам отдам один осколок, но только если вы выполните все мои задания.

Воспитатель: Мы попробуем, ваше величество.

Принц: Ну тогда слушайте внимательно.

Кто был владельцем волшебного зеркала, в котором все негативное становилось еще хуже?(Троль)

Какие кусты заглядывали в окна домов, в которых жили мальчик и девочка? (Розы)

Кто был королевой снежинок?(снежная королева)

Кому попал в глаз осколок волшебного зеркала?(Каю)

В каких башмачках отправилась Герда на поиски Кая?(в красных)

Чем расчесывала старушка волосы Герде, чтобы та забыла Кая?(гребешком)

Что подарили Герде принц и принцесса? (Муфту, шубку)

На каком животном ехала герда от маленькой разбойницы(на осле)

Где жила Снежная королева?(Лапландии)

Куда глядела снежная королева, когда седела на ледяном троне?(Ледяное зеркало)

Какое слово никак не удавалось сложить Каю из льдинок (Вечность)

Какую награду обещала Снежная королева за решение головоломки?(вест свет и пару коньков)

Какое время года стояло на дворе , когда Кай и Герда вернулись? (Дето).

Принц: Молодцы ребята, вы с лёгкость справились с первым заданием. Но у меня есть и ещё одно. Скажите ребята из каких сказок Г.Х. Андерсена эти предметы.

«Угадай из какой сказки предмет»

Берёт со стола по одному, показывает.

зонтик ("Оле-Лукойле");

санки ("Снежная королева");

бумажный кораблик ("Стойкий оловянный солдатик");

игрушка-утёнок («Гадкий утёнок»)

русско-народная рубаха ("Дикие лебеди").

корона («Новое платье Короля»)

Принц: Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Но осколок я вам отдам только тогда, когда вы его сами найдёте, поиграв со мной в мою любимую игру «Горячо, холодно». Двигаться вы должны все вместе. Если вы ищите не там, то я вам говорю «холодно», а если двигаетесь в нужном направлении «тепло», когда вы будете совсем рядом с осколком, то услышите «горячо».

Игра «Горячо, холодно!»

(Достаёт осколок и отдаёт воспитателю) Возьмите свой осколок и доброго вам пути ребята.

Воспитатель: Спасибо вам Принц. До свидания!

(Дети идут дальше по маршруту)

СТАНЦИЯ АТАМАНША (Кабинет учителя-логопеда)

Атаманша:

(Выскакивает из-за двери)

Ага, попались! А ну-ка стой. Раз два.

Цыц, всем молчать. Руки вверх.

(Осматривает детей)

Опасен, тяжек и суров

Большой дороги труд.

Ну, кто не знает, как сейчас

Разбойники живут.

Не надо слов, не надо слёз,

Я равнодушна к ним.

Я отнимаю сундуки

Со звоном золотым!

Воспитатель: Но у нас ничего нет! Ни злата, ни серебра. Мы всего лишь ищем осколок зеркала, который разбросал по твоей сказке Северный ветер. Ты случайно не видела, что-то похожее?

Атаманша: А этот осколок блестит? На солнце переливается?

В него ещё себя видно? Нет, не видела.

Воспитатель: Но это именно то, что мы ищем.

Атаманша: Ладно, отдам я вам вашу стекляшку, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Ой, это мы с радостью.

Игра «Помоги Герде пройти по лабиринту к снежному замку»

Лабиринты на ламинированных листах.

Игра «Найди Герде комплект варежек»

Комплекты варежек подбери пару по узору.

Игра «Снеговики»

-посчитай;

- найди такого же;

- найди тень.

Атаманша: Возьмите свой осколок, а мне девчонку отдайте.

Подходит к девочке, берёт за руку.

Будешь новой мне игрушкой,

Моей куколкой-подружкой!

Воспитатель: Подожди, как куколкой? Как игрушкой?

Никого мы тебе не отдадим. Мы с тобой поиграли? Поиграли. Надо и честь знать!

Атаманша: А вы смелые, как я погляжу!

(отпускает девочку от себя)

Ступайте, и больше в плен не попадайте!

Воспитатель: Спасибо тебе Атаманша! Всего хорошего!

Атаманша: Телячьи нежности! Идите…

(Дети идут дальше по маршруту)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА (ИЗОСТУДИЯ)

Снежная королева: Здравствуйте дети. Всё-таки вы нашли мои снежные владения. Ну заходите, коль такие смелые.

Воспитатель: Здравствуй Снежная королева. А пришли мы к тебе не случайно. Нам нужно найти путь к тайнику, а его лишь может указать зеркало, которое разбил и разнёс по твоей сказке Северный ветер.

Снежная королева: Знаю я…Один осколок и правда у меня. Но вам его я не отдам.

Воспитатель: Как не отдашь? Тогда мы не сможем получить подарки от Оле Лукойе!

Снежная королева: Подарки… Зачем они нужны?

Воспитатель: Как зачем, ведь подарок поднимает настроение, его так приятно получать!

Снежная королева: Не знаю, мне подарков не дарили.

Воспитатель: А мы тебе сейчас с ребятами подарок сделаем своими руками.

«Снежинки»

Воспитатель: Мы тебе дарим Снежная королева снежинки.

Снежная королева: Спасибо. Получать подарки, это и правда очень приятно. Забирайте свой осколок. (Протягивает осколок)

Воспитатель: Спасибо, до свидания.

Снежная королева: Прощайте.

(Дети идут дальше по маршруту)

После всех пройденных маршрутах, дети возвращаются в спортивный зал.

Их встречает Оле-Лукойе.

Оле Лукойе: Ну что ребята, вам удалось найти все осколки от зеркал? (Ответы детей) Я знал, что у вас всё получится. Несите их сюда, буду их собирать. (воспитатели несут осколки, Оле-Лукойе собирает зеркала)

Звучит волшебная музыка, Оле-Лукойе берёт зонтик, крутит его над зеркалами.

Кручу, верчу, кручу, верчу,

Увидеть тайник, с ребятами хочу.

(зонтик указывает на сундук. Оле Лукойе подходит к нему и достаёт для каждой группы книги Г.Х. Андерсена, дарит воспитателям со словами)

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу,

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут,

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

А сейчас я всех вас ребята, приглашаю на танец дружбы!

Танец «Если с другом вышел в путь»

Оле Лукойе:

Вам желаю я ребята,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книге

С вами вместе будут жить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области