Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КИМ по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Контрольно-измерительные материалы КИМ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 2.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Приложение1

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Назначение КИМ

Основной целью проверочных работ для текущей и итоговой аттестации является оценка результативности обучения, уровня усвоения системы опорных знаний, умений и определение достижения планируемых результатов по предмету «Домоводство», а также сформированности некоторых учебных действий – адекватного восприятия учебной задачи, умения контролировать свои действия, находить правильный ответ.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Намеченный в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализованный в материалах Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) индивидуальный уровень итогового результата общего образования, что отражено и в содержании КИМ по предмету «Домоводство».

Овладение знаниями, умениями и навыками («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни.

Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить уровень их подготовки, достигнутого к определенному периоду обучения, которое обеспечивает возможность дальнейшего успешного продолжения обучения.

Структура КИМ. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа составлена в двух вариантах для каждого вида аттестации. Варианты одинаковые по структуре, но отличаются сложностью, способами и методами выполнения заданий в зависимости от степени нарушений развития учащихся. Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания: «Покупки», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи», «Уход за вещами», «Уборка помещения», «Уборка территории».

Тестовая работа включает 5 заданий на практические действия. В Таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания предмета «Домоводство».

Распределение заданий КИМ по содержанию

Таблица 1

№п/п

Раздел содержания предмета

Задание

Количество заданий

1.

Покупки

Подбери покупки по списку.

1

2.

Обращение с кухонным инвентарем

Узнавание и различение кухонного инвентаря.

1

3.

Приготовление пищи

Первичная обработка овощей.

1

4.

Уход за вещами

Уборка помещения

Уборка территории

Наведи порядок.

1

Сформированность трудовых умений.

1

Оценка качества усвоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР программы по предмету «Домоводство» осуществляется на основе анализа результатов учебных умений учащихся по баллам.

Результаты анализа:

0 баллов — не проявляет данное умение;

1 балл — демонстрирует умение с помощью учителя;

2 балла — допускает ошибки при демонстрации умений;

3 балла — демонстрирует умение самостоятельно.

Подсчёт процента усвоения учебного материала ведётся по формуле:

Сумма баллов по предмету * 100%

Максимальное количество баллов

Данные заносятся в Таблицу 2.

Таблица 2

Параметры

Ф.И. учащ.

Подбери покупки по списку / Различение магазинов по видам

Узнавание и различение кухонного инвентаря

Первичная обработка овощей

Наведи порядок

Сформированность трудовых умений.

Баллы

% усвоения

Время выполнения варианта КИМ индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.

План варианта КИМ

Промежуточная аттестация.

I вариант.

Подбери покупки по списку.

Инструкция. Найди на полке продукты, которые есть в списке и обведи их в кружок.

Узнавание и различение кухонного инвентаря.

Инструкция. Назови эти предметы. Для чего нужны эти предметы.

Первичная обработка овощей.

Инструкция. Выполнить первичную обработку картофеля. Соблюдая санитарно-гигиенические требования и последовательность действий.

Очищают, нарезают кольцами.

Наведи порядок.

Инструкция указана на карточке.

Сформированность трудовых умений.

Инструкция. Практическое задание уборка поверхности стола.

II вариант.

Подбери покупки по списку.

Инструкция. Найди продукты, которые есть в списке и положи в корзину.

Узнавание и различение кухонного инвентаря.

Инструкция. Обведи предметы кухонного инвентаря.

Первичная обработка овощей.

Инструкция. Выполнить первичную обработку картофеля. Соблюдая санитарно-гигиенические требования и последовательность действий.

Очищают корнеплод.

Наведи порядок.

Инструкция. Разложи предметы на свои места. Карандаши в пенал, игрушки в коробку.

Сформированность трудовых умений.

Инструкция. Практическое задание уборка поверхности стола

Итоговая аттестация.

I вариант.

Различение магазинов по видам.

Инструкция. Правильно отправь товар по магазинам.

Узнавание и различение кухонного инвентаря.

Инструкция. Обведи в кружок чайную посуду.

Первичная обработка овощей.

Инструкция. Выполнить первичную обработку моркови. Соблюдая санитарно-гигиенические требования и последовательность действий.

Очищают корнеплод. Натирают на терке.

Наведи порядок.

Инструкция. Покажи, как правильно хранить одежду (складывает в стопку, вывешивает на плечики).

Сформированность трудовых умений.

Инструкция. Практическое задание уборка поверхности пола.

II вариант.

Различение магазинов по видам.

Инструкция. Правильно отправь товар магазин.

Узнавание и различение кухонного инвентаря.

Инструкция. Покажи где находятся эти предметы, отметь кружочком.

Первичная обработка овощей.

Инструкция. Выполнить первичную обработку моркови. Соблюдая санитарно-гигиенические требования и последовательность действий.

Очищают корнеплод.

Наведи порядок.

Инструкция. Покажи, как правильно хранить белье. (Складывает стопкой полотенца)

Сформированность трудовых умений.

Инструкция. Практическое задание уборка поверхности пола.

Дополнительные материалы и оборудование

Разрезать по секциям, для задания №1, при проведении промежуточной аттестации (для 1 варианта).

Разрезать по секциям, для задания №1, при проведении итоговой аттестации (для обоих вариантов).

Условия проведения (требования к специалистам)

Проверочная работа проводится индивидуально. На выполнение работы не отводится определенного времени, т.к. возможности и способности каждого учащегося субъективны и индивидуальны. Ответы педагог заносит в бланки.

Рекомендации по подготовке к работе

Инструкция учителю.

Каждая работа состоит из 5 заданий, которые выполняются без учета времени.

Вам необходимо:

1. Обеспечить каждого ученика проверочной работой, раздаточным материалом и ручкой.

2. Перед началом работы учащимся необходимо рассказать о цели проверочной работы, акцентируя внимание на особенности выполнения каждого задания.

3. Выполнять задания по порядку. Если учащемуся не удается выполнить некоторые задания, необходимо оказать ему помощь.

4. Проверить выполненные задания и оценить их в бальной системе.

5.Провести анализ усвоения учебного материала по предмету «Домоводство».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области