МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 7 «ЗАБАВА»
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Воспитатель: Мустафакулова А.А.
Г.Мариинск
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
закрепить знания о весне (представление о весенних изменениях в природе) ;
закрепить знания о цвете;
уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
ознакомление с миром диких животных;
развитие интереса к игровым импровизациям.
Изобразительная деятельность (учить аккуратно пользоваться пластилином, учить рассказывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предмета круглой формы.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.
Ход занятия
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Ребята сейчас я буду начинать фразу, а вы заканчивайте их! И очень будьте внимательны!
-Зимой было очень холодно, а весной на улице стало ... («Тепло»)Воспитатель: Правильно!
-Зимой везде на земле лежал беленький (Снег)... ,
-А потом весь снег ... («Растаял»)Воспитатель: Молодцы!
А после того, как растаял снег, на земле стала расти красивая зеленая ...( «Трава»)Воспитатель: Да, конечно!
- Деревья стали просыпаться после зимы, и на веточках появились «Листочки») Воспитатель: Правильно!
-Зимой было холодно, люди, чтобы согреться, носили теплую одежду. Стало пригревать солнышко —потеплело —люди стали носить одежду... ( «Легкую одежду»)
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
А теперь всем детям встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по мостику.
Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
А это что такое? Да это же озеро!
А это кто? (Утка с утятами)
Сколько уток? (Одна)
А утят? (Много).
Что они делают? (Плавают).
А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет ягодку покушать. Угостим Мишку ягодкой? (Да)
(Дети подходят к столам и лепят красные шарики и складывают мишке в тарелочку.)
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
Жил в лесу колючий ежик да ,да, да был клубочком и без ножек да, да, да.
Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп, не умел он топать топ, топ, топ.
Не умел он прыгать прыг- прыг – прыг, только носом шмыгать шмыг, шмыг!
А ребята в лес пошли да ,да, да, ежика в лесу нашли да ,да, да.
Научили хлопать хлоп, хлоп, хлоп, научили топать топ, топ, топ.
Научили прыгать прыг- прыг – прыг, научили бегать шмыг, шмыг, шмыг.
— Вот как весело мы поиграли с ежиком !. А теперь обратно отправимся в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
— Понравилось вам гулять по лесу?
— Что вам больше всего понравилось?