Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
.
Тема:
«В мире опасных предметов»
Выполнила: воспитатель
Березина О.С.
г. Нижний Новгород
2018 г.
Цель: Формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред организму.
Задачи:
1. Образовательные:
обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
2. Развивающее:
расширять и активизировать словарный запас детей;
развивать внимание, логическое мышление;
3. Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Материалы: игрушка Чебурашка, «опасные предметы»: иголка, кнопки, ножницы, упаковка от таблеток, спрей для лечения горла, игрушечный ножик, игрушечный термометр, средство для мытья посуды (пустая бутылка), игрушечный молоток и пассатижи, картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ход занятия:
В группе появляется Шапокляк, она раскидывает все игрушки, а потом прячется.
Воспитатель :Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами завтракали и мыли руки, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте его поищем.
Дети ищут и находят старуху Шапокляк.
Шапокляк: Здрасте, я старушка Шапокляк. Я пришла к вам в гости, ведь у вас так много игрушек, и пока вас не было я немного с ними поиграла, но то, что хотела найти, не нашла.
Может здесь? (Открывает шкаф).
Ай-ай-ай, кажется я укололась? Ой, как мне больно! Чем же я укололась? Ну, вы у меня еще попляшете!
(грозит пальцем и уходит)
Воспитатель подходят с детьми и смотрят, ем укололась (коробка с ножницами, иголка).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая тоненькая и острая игла, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться! Если у вас что-нибудь порвется, к ком вы обратитесь за помощью.
Дети: к маме, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята. Только взрослые умеют шить и пользоваться ножницами. Вы запомнили, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму? Эти предметы называются опасными. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробке в шкафу?
Дети: ножницы, иголку.
Воспитатель: Ребята, Шапокляк убежала, но не убрала игрушки на место, давайте наведём порядок в группе.
Дети наводят порядок в группе и находят, раздаётся стук в дверь, за дверью стоит грустный Чебурашка.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: Чебурашка!
Чебурашка: Здравствуйте!
Воспитатель: А, почему ты такой грустный?
Чебурашка: У меня болит живот…
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, когда болит живот?
Дети дают свои ответы.
Чебурашка: Нет, нет, у меня всё есть!
Воспитатель: Давайте, рассмотрим предметы в корзинке у Чебурашки и расскажем ему о них.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
В корзине у Чебурашки лежат упаковка от таблеток, игрушечный градусник, ножик, яблоко, бутылка от средства для мытья посуды, спрей для лечения горла. Детям необходимо найти только один предмет, который поможет вылечить живот у Чебурашки.
Воспитатель: А, вы знаете, какую таблетку нужно выпить, если заболел живот?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, когда вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К папе, маме, врачу.
Воспитатель: Правильно, ребята, тоько взрослые знают, какое лекарство нужно дать. Ой, ребята, а если б Чебурашка выпил бы таблетки сам, чтобы случилось?
Дети: Он бы еще больше заболел.
Воспитатель: Ты слышишь, Чебурашка, что тебе дети говорят? Запомни, пожалуйста, никогда не бери сам лекарство и не пытайся себя вылечить. Это очень опасно.
Чебурашка: Спасибо, вам за помощь! Ребята, а давайте теперь поиграем в машинки! О, сколько у вас их! Как много! (на ковре нашел сломанную машинку
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель: Что, ее можно отремонтировать?
Дети: Да, вот инструменты (достают молоток и пассатижи).
Воспитатель: Посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать такими инструментами?
Дети: Папа и дедушка.
Воспитатель: А, можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что произойдет, если вы возьмете молоток и пассатижи?
Дети: Они могут упасть на ногу, а пассатижи могут прищемить палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные, поэтому ими может работать только взрослый.
Воспитатель ремонтирует машину.
Чебурашка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Когда машинка отремонтирована, можно я на ней покатаюсь?
Один ребенок катает на игрушечной машине Чебурашку, другие играют в игру.
Подв. игра «Едет весело машина».
Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами воспитателя.
Ход игры:
В руки руль скорей бери (берут двумя руками)
Да моторчик заводи (вращающиеся движения)
Накачаем дружно шины (топают ногой)
Едет весело машина (идут топающим шагом)
Подъезжаем. Стоп, машина.
Стоп, мотор:
Перед вами светофор.
Открываем красный цвет
Значит, нам дороги нет.
Зеленый свет для нас горит.
Ребятам этот путь открыт.
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие опасные предметы мы нашли.
На доску прикрепляет картинки (иголка, ножницы, градусник, молоток, пассатижи, таблетки, средство для мытья посуды, нож).
Воспитатель: Теперь мы зачеркнем красным фломастером эти картинки, чтоб Чебурашка лучше запомнил. Дети выходят и называют опасные предметы.
Чебурашка благодарит и уходит.