Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Цель Формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни дать представление о том, что они могут нанести вред организму. Задачи 1. Образовательные • обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению 2. Развивающее • расширять и активизировать словарный запас детей • развивать внимание, логическое мышление 3. Воспитательные • воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

.

Тема:

«В мире опасных предметов»

Выполнила: воспитатель

Березина О.С.

г. Нижний Новгород

2018 г.

Цель: Формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред организму.

Задачи:

1.    Образовательные:

обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

2.    Развивающее:

расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать внимание, логическое мышление;

3.    Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Материалы: игрушка Чебурашка, «опасные предметы»: иголка, кнопки, ножницы, упаковка от таблеток, спрей для лечения горла, игрушечный ножик, игрушечный термометр, средство для мытья посуды (пустая бутылка), игрушечный молоток и пассатижи, картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

Ход занятия:

В группе появляется Шапокляк, она раскидывает все игрушки, а потом прячется.

Воспитатель :Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами завтракали и мыли руки, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте его поищем.

Дети ищут и находят старуху Шапокляк.

Шапокляк: Здрасте, я старушка Шапокляк. Я пришла к вам в гости, ведь у вас так много игрушек, и пока вас не было я немного с ними поиграла, но то, что хотела найти, не нашла.

Может здесь? (Открывает шкаф).

Ай-ай-ай, кажется я укололась? Ой, как мне больно! Чем же я укололась? Ну, вы у меня еще попляшете!

(грозит пальцем и уходит)

Воспитатель подходят с детьми и смотрят, ем укололась (коробка с ножницами, иголка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая тоненькая и острая игла, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться! Если у вас что-нибудь порвется, к ком вы обратитесь за помощью.

Дети: к маме, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Только взрослые умеют шить и пользоваться ножницами. Вы запомнили, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму? Эти предметы называются опасными. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробке в шкафу?

Дети: ножницы, иголку.

Воспитатель: Ребята, Шапокляк убежала, но не убрала игрушки на место, давайте наведём порядок в группе.

Дети наводят порядок в группе и находят, раздаётся стук в дверь, за дверью стоит грустный Чебурашка.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: Чебурашка!

Чебурашка: Здравствуйте!

Воспитатель: А, почему ты такой грустный?

Чебурашка: У меня болит живот…

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, когда болит живот?

Дети дают свои ответы.

Чебурашка: Нет, нет, у меня всё есть!

Воспитатель: Давайте, рассмотрим предметы в корзинке у Чебурашки и расскажем ему о них.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

В корзине у Чебурашки лежат упаковка от таблеток, игрушечный градусник, ножик, яблоко, бутылка от средства для мытья посуды, спрей для лечения горла. Детям необходимо найти только один предмет, который поможет вылечить живот у Чебурашки.

Воспитатель: А, вы знаете, какую таблетку нужно выпить, если заболел живот?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, когда вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К папе, маме, врачу.

Воспитатель: Правильно, ребята, тоько взрослые знают, какое лекарство нужно дать. Ой, ребята, а если б Чебурашка выпил бы таблетки сам, чтобы случилось?

Дети: Он бы еще больше заболел.

Воспитатель: Ты слышишь, Чебурашка, что тебе дети говорят? Запомни, пожалуйста, никогда не бери сам лекарство и не пытайся себя вылечить. Это очень опасно.

Чебурашка: Спасибо, вам за помощь! Ребята, а давайте теперь поиграем в машинки! О, сколько у вас их! Как много! (на ковре нашел сломанную машинку

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Что, ее можно отремонтировать?

Дети: Да, вот инструменты (достают молоток и пассатижи).

Воспитатель: Посмотрите, какие тяжелые инструменты. Кто может работать такими инструментами?

Дети: Папа и дедушка.

Воспитатель: А, можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что произойдет, если вы возьмете молоток и пассатижи?

Дети: Они могут упасть на ногу, а пассатижи могут прищемить палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные, поэтому ими может работать только взрослый.

Воспитатель ремонтирует машину.

Чебурашка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Когда машинка отремонтирована, можно я на ней покатаюсь?

Один ребенок катает на игрушечной машине Чебурашку, другие играют в игру.

Подв. игра «Едет весело машина».

Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами воспитателя.

Ход игры:

В руки руль скорей бери (берут двумя руками)

Да моторчик заводи (вращающиеся движения)

Накачаем дружно шины (топают ногой)

Едет весело машина (идут топающим шагом)

Подъезжаем. Стоп, машина.

Стоп, мотор:

Перед вами светофор.

Открываем красный цвет

Значит, нам дороги нет.

Зеленый свет для нас горит.

Ребятам этот путь открыт.

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие опасные предметы мы нашли.

На доску прикрепляет картинки (иголка, ножницы, градусник, молоток, пассатижи, таблетки, средство для мытья посуды, нож).

Воспитатель: Теперь мы зачеркнем красным фломастером эти картинки, чтоб Чебурашка лучше запомнил. Дети выходят и называют опасные предметы.

Чебурашка благодарит и уходит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области