Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологическое воспитание. НОД "Свойства бумаги"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель:  создать условия для формирования представлений о разных видах бумаги её свойствах.

Приоритетная образовательная область: познание

Образовательные задачи:

- расширять представления у детей о разнообразии видов бумаги, об их сходстве и различии

- дать возможность детям освоить умения различать разную бумагу с помощью тактильных ощущений ( на ощупь);

- развивать умение сравнивать, делать простейшие умозаключения;

Развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики (мять, рвать, резать, разглаживать)

- обогащение словарного запаса анонимами, прилагательными активизировать их употребление в речи;

Слова-действия: шуршит, мнётся, размокает, рвётся, не разглаживается, режется.

Слова -признаки: гладкая, белая, цветная, мятая ,мокрая, шуршащая.

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать, и помогать друг другу;

Воспитательные задачи:

- мотивировать детей к предстоящей совместной деятельности;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда:

включает весь материал, который был подготовлен и использовался во время изучения темы.

-атрибуты для воспитателя: мешочек с различными предметами, игрушка, коробка - сюрприз.

-раздаточный материал для детей: подносы с разными видами бумаги (цветная, белая, картон, салфетки, газета) , емкости для воды(3шт. один тазик на 2х детей); салфетки, ножницы.

Вводная часть (мотивационный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Форма реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые

результаты

Мотивировать детей к предстоящей совместной деятельности.

-Дать возможность детям освоить умения различать разную бумагу при помощи тактильных ощущений

Ребята к нам сегодня пришёл гость Лосяш, он нашел коробку персонаж вносит коробку и предлогает угадать что в ней находится при помощи загадки.

Я – белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет –заметочку кладет!

Что это, догадались? (Бумага) Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

Воспитатель раскрывает коробку и показывает детям ,что там находится внутри. Не зря, Лосяш, принес нам коробку со всеми видами бумаги.

Д/И «Узнай что это»- на ощупь;

— А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Лосяш поможет нам очутиться в лаборатории, он знает волшебные слова.

— Ты лети, лети, лети,И меня с собой неси.Раз, два, три,Мы в лаборатории, внутри. Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? Напомнить правила. Мы с вами будем исследовать бумагу, а Лосяш будет наблюдать , всё ли мы правильно делаем. Вы хотите узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Совместная деятельность

Беседа, показ, рассматривание, художественное слово, отгадывание загадки, обсуждение, рассуждение.

Демонстрационный материал: игрушка Лосяш (из мультсериала Смешарики);

Коробка красного цвета в которой находятся различные виды бумаги (картон. салфетка, газетная , цветная, альбомная..

Дети заинтересованы

проявили интерес к предстоящей деятельности

Дети освоили умения различать разные виды бумаги при помощи тактильных ощущении.

Основная часть (деятельный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Форма реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые

результаты

-Развивать мелкую моторику (мять, рвать, резать, разглаживать).

-Расширять представления о разнообразии видов бумаги, об их сходстве и различии;

Ребята, можно ли исследовать бумагу? Что с ней можно сделать?

Опыт№ 1

Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось?

Какой звук вы слышали когда мяли бумагу?

А что еще вы заметили?

Вся ли бумага легко мнётся?

А какая больше мнется? Белая или цветная?Предлагается распрямить смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была?

вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась.

И так, бумага легко мнется и... что?

 Не распрямляется, не разглаживается

А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ.

ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РВЕТСЯ.

Опыт №2

А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? Каждому виду бумаги нужно одинаковое время для намокания? (ответы детей) – Достаньте свои бумажки из воды . Какая она стала? Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Опыт №3

Ребята, а теперь возьмите тот вид бумаги который вам нравиться ,подымите над головой и отпустите. Что мы увидим?

-разрежем ножницами разные виды бумаг. Что видим?

-оторвём по кусочку бумаги от разных видов образцов. Что мы заметили?

Совместная,

самостоятельная

Показ, экспериментирование.

Подносы с разными видами бумаги: (цветная, белая, газета, салфетка), тазик для воды. ножницы

Полоски бумаги, тазик с водой, блюдца.

Разные образцы бумаги ,ножницы.

Дети освоили ,что любая бумага мнётся, при сминании шуршит не разглаживается и не становиться снова гладкой, рвётся.

Дети освоили, что каждому виду бумаги нужно разное время для намокания;

-при намокании бумага становиться не прочной. легко рвётся, меняет цвет,

Мокрую бумагу невозможно разгладить.

Дети знают, что бумага размокает в воде становиться непрочной, и легко рвётся.

Дети узнали, что бумага режется, рвётся с разной силой, летит с разной скоростью.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Форма реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые

результаты

Способствовать умению детей рассуждать,сравнивать и делать выводы

— А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним и расскажем Лосяшу: - Чем сегодня мы занимались в лаборатории?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

- бумага бывает цветная, гладкая, тонкая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

Лосяш: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу.

-Пять, четыре, три, два, один. В нашей группе ты не один. Ребата, Лосяшу, пора возвращаться. Давайте его поблагодарим за интересную встречу.

Совместная,

самостоятельная

Обсуждение, рассуждение,

обобщение.

Образцы разной бумаги (мокрая, мятая, разрезанная…)

Дети делают выводы, сравнивают, рассуждают.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 184 «Искорка» комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 184)

Фасадная ул., д.6, Новосибирск, 630096; тел/факс 340-34-66; ds_184_nsk@nios.ru

ОКПО 50753124; ОГРН 1035401480949; ИНН/КПП 5404154380/540401001

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по части формируемой участниками образовательных отношений ООП ДОУ

средняя группа № 2 «Земляничка»

тема: «Какой бывает бумага»

Воспитатель:

Д.В.Ляшенко

I кв.категория

г.Новосибирск 2019г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области