Цель: создать условия для формирования представлений о разных видах бумаги её свойствах.
Приоритетная образовательная область: познание
Образовательные задачи:
- расширять представления у детей о разнообразии видов бумаги, об их сходстве и различии
- дать возможность детям освоить умения различать разную бумагу с помощью тактильных ощущений ( на ощупь);
- развивать умение сравнивать, делать простейшие умозаключения;
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики (мять, рвать, резать, разглаживать)
- обогащение словарного запаса анонимами, прилагательными активизировать их употребление в речи;
Слова-действия: шуршит, мнётся, размокает, рвётся, не разглаживается, режется.
Слова -признаки: гладкая, белая, цветная, мятая ,мокрая, шуршащая.
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать, и помогать друг другу;
Воспитательные задачи:
- мотивировать детей к предстоящей совместной деятельности;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда:
включает весь материал, который был подготовлен и использовался во время изучения темы.
-атрибуты для воспитателя: мешочек с различными предметами, игрушка, коробка - сюрприз.
-раздаточный материал для детей: подносы с разными видами бумаги (цветная, белая, картон, салфетки, газета) , емкости для воды(3шт. один тазик на 2х детей); салфетки, ножницы.
Вводная часть (мотивационный этап)
Задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Форма реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Мотивировать детей к предстоящей совместной деятельности. -Дать возможность детям освоить умения различать разную бумагу при помощи тактильных ощущений | Ребята к нам сегодня пришёл гость Лосяш, он нашел коробку персонаж вносит коробку и предлогает угадать что в ней находится при помощи загадки. Я – белая, как снег, дружу с карандашом, где он пройдет –заметочку кладет! Что это, догадались? (Бумага) Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом). Воспитатель раскрывает коробку и показывает детям ,что там находится внутри. Не зря, Лосяш, принес нам коробку со всеми видами бумаги. Д/И «Узнай что это»- на ощупь; — А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Лосяш поможет нам очутиться в лаборатории, он знает волшебные слова. — Ты лети, лети, лети,И меня с собой неси.Раз, два, три,Мы в лаборатории, внутри. Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? Напомнить правила. Мы с вами будем исследовать бумагу, а Лосяш будет наблюдать , всё ли мы правильно делаем. Вы хотите узнать, какие же свойства есть у бумаги? | Совместная деятельность | Беседа, показ, рассматривание, художественное слово, отгадывание загадки, обсуждение, рассуждение. | Демонстрационный материал: игрушка Лосяш (из мультсериала Смешарики); Коробка красного цвета в которой находятся различные виды бумаги (картон. салфетка, газетная , цветная, альбомная.. | Дети заинтересованы проявили интерес к предстоящей деятельности Дети освоили умения различать разные виды бумаги при помощи тактильных ощущении. |
Основная часть (деятельный этап)
Задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Форма реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-Развивать мелкую моторику (мять, рвать, резать, разглаживать). -Расширять представления о разнообразии видов бумаги, об их сходстве и различии; | Ребята, можно ли исследовать бумагу? Что с ней можно сделать? Опыт№ 1 Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? Какой звук вы слышали когда мяли бумагу? А что еще вы заметили? Вся ли бумага легко мнётся? А какая больше мнется? Белая или цветная?Предлагается распрямить смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была? вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. И так, бумага легко мнется и... что? Не распрямляется, не разглаживается А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РВЕТСЯ. Опыт №2 А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? Каждому виду бумаги нужно одинаковое время для намокания? (ответы детей) – Достаньте свои бумажки из воды . Какая она стала? Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ. Опыт №3 Ребята, а теперь возьмите тот вид бумаги который вам нравиться ,подымите над головой и отпустите. Что мы увидим? -разрежем ножницами разные виды бумаг. Что видим? -оторвём по кусочку бумаги от разных видов образцов. Что мы заметили? | Совместная, самостоятельная | Показ, экспериментирование. | Подносы с разными видами бумаги: (цветная, белая, газета, салфетка), тазик для воды. ножницы Полоски бумаги, тазик с водой, блюдца. Разные образцы бумаги ,ножницы. | Дети освоили ,что любая бумага мнётся, при сминании шуршит не разглаживается и не становиться снова гладкой, рвётся. Дети освоили, что каждому виду бумаги нужно разное время для намокания; -при намокании бумага становиться не прочной. легко рвётся, меняет цвет, Мокрую бумагу невозможно разгладить. Дети знают, что бумага размокает в воде становиться непрочной, и легко рвётся. Дети узнали, что бумага режется, рвётся с разной силой, летит с разной скоростью. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи | Содержание НОД | Вид деятельности | Форма реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Способствовать умению детей рассуждать,сравнивать и делать выводы | — А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним и расскажем Лосяшу: - Чем сегодня мы занимались в лаборатории? - Что вы узнали о бумаге нового, интересного? - бумага бывает цветная, гладкая, тонкая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная. - А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей) Лосяш: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. -Пять, четыре, три, два, один. В нашей группе ты не один. Ребата, Лосяшу, пора возвращаться. Давайте его поблагодарим за интересную встречу. | Совместная, самостоятельная | Обсуждение, рассуждение, обобщение. | Образцы разной бумаги (мокрая, мятая, разрезанная…) | Дети делают выводы, сравнивают, рассуждают. |
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 184 «Искорка» комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 184)
Фасадная ул., д.6, Новосибирск, 630096; тел/факс 340-34-66; ds_184_nsk@nios.ru
ОКПО 50753124; ОГРН 1035401480949; ИНН/КПП 5404154380/540401001
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по части формируемой участниками образовательных отношений ООП ДОУ
средняя группа № 2 «Земляничка»
тема: «Какой бывает бумага»
Воспитатель:
Д.В.Ляшенко
I кв.категория
г.Новосибирск 2019г