Родительская встречав средней группе
«Путешествие в страну Знаний продолжается»
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной кают-компании. Нашим путешественникам по Стране Знаний исполнилось или исполняется четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»: Родители встают в круг, пускают бубен:
«Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен – пожеланье скажет нам».
2. Подошло к концу лето. А как вы его провели, мы узнали из фотовыставки «Ах, лето, лето». Спасибо всем, кто принял участие. Но с летом подольше не хочется расставаться, поэтому поиграем.
Упражнение «Как мы провели лето»: Поднимите руки те:
Кто ходил с ребенком в лес
Кто купался в море
Чьи дети слегка обгорели летом
Кто читал детям книги
Чьи дети помогали родителям на даче, огороде
Кто заметил, что ребенок повзрослел
3. Знакомство с семьями новичков
4. Знакомство с узкими специалистами
Музыкальный руководитель
Руководитель изостудии
Логопед
Хореограф
Народная культура
5. Выбор родительского комитета
Нельзя отправиться в путешествие без надежной команды. Нам следует выбрать родительский комитет, под чьим руководством остальные родители будут помогать нам в организации совместных проектов.
Большое спасибо нашему прежнему родительскому комитету.
Предложение по кандидатурам.
Голосование.
Выбор председателя родительского комитета.
6. Педагогический всеобуч
Корабль готов к отплытию. Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. Знаний об особенностях наших главных членов команды. Что представляют собой дети 4-5 лет?
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. К пяти годам начинают проявляться черты старших дошкольников: рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие их явления окружающей жизни.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, увлеченность игрой сближают с младшими дошкольниками.
Но следует помнить, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. В воспитании и обучении детей необходимо учитывать и возрастные особенности, и индивидуальные.
Источник расширения кругозора – наблюдения. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии, учитывая реальные интересы вашего ребенка. Интересуется животными – посетите выставки, зоопарк, заведите аквариум…
Уделяйте время познавательным беседам, чтению не только художественной литературы, но и познавательной. Ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется тем, что видел по телевизору, на картинке. ( Дима-динозавры, Даниил-энциклопедии животных).
Дети с удовольствием слушают истории из жизни родителей, близких людей. Посвящайте их в свои детские истории.
Дети 4-5 лет - «Почемучки», их интересуют причинно-следственные связи явлений, отношений.
Отвечая на детские вопросы, не пускайтесь в пространные и научные объяснения, но старайтесь дать достоверную информацию. Например, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучки столкнулись друг с другом», не вводя понятия статического электричества.
Внимательно выслушивайте детские рассуждения, не торопитесь вносить свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление ребенка рассуждать и думать.
Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Насмешливый тон при обсуждении мыслей ребенка недопустим. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.
Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть работает воображение. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Они становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения обязательно обсуждайте прочитанное.
И, конечно же, пусть ребенок играет. Один, с друзьями, с родителями, но обязательно играет. Пусть ребенок переодевается, играет в «волшебный мир», поет, играет в театр.
К пяти годам многие дети проявляют интерес к буквам и цифрам. Не надо тормозить искусственно процесс развития ребенка. Однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.
Недостатки воспитания оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и корректно обращайте внимание на негативные проявления. Оценивайте поступки, а не личность ребенка. Если ребенок не дал игрушку, не поделился конфеткой, он не жадина, он просто пожадничал сейчас.
Памятка для родителей
Жизненные позиции дошкольника
По отношению к родителям, себе и окружающему миру
1.«Я любим, я нужен и тоже уважаю и люблю вас»
Такая позиция может сформироваться только там, где ребенок чувствует любовь и заботу, видит своих родителей радостными и счастливыми. Каждый член семьи, даже ребенок, имеет право выбора, собственное мнение. Положительный эмоциональный фон в семье, искренние чувства способствуют полноценному развитию личности ребенка.
2.Я обожаем, я центр вселенной, все должны мне поклоняться»
Такая установка возникает в семьях, где развит культ ребенка – ему уделяется особое внимание, все его желания и прихоти мгновенно исполняются. Малыш привыкает к тому, что его слово – закон для родителей.
3. «Я не любим, но очень нуждаюсь в любви и защите»
Такая позиция возникает в семьях, где дети остро испытывают нехватку родительского тепла. Недостаток любви и заботы воспринимаются детьми очень остро: они становятся тревожными, плаксивыми, замкнутыми, у них появляется ощущение собственной ненужности, покинутости.
4. «Я никому не нужен и тоже не нуждаюсь в вас»
Эта установка страшна тем, что ребенок полностью теряет веру в то, что кто-то может его любить, и становится равнодушным, демонстрирует безразличие.
5. «Я нелюбим, обижен и отомщу вам за это»
Такая установка возникает в семье, где родители эмоционально холодны, авторитарны, постоянно недовольны своим ребенком, но в данном случае ребенок считает плохим, недостойным не себя, а родителей. Он часто агрессивен, специально раздражает родителей. В душе эти дети по-прежнему привязчивы к матери и отцу и мечтают о хороших отношениях с ними. А плохим поведением стремятся привлечь внимание к себе.
Особенности образовательного процесса в средней группе
Режим дня
Образовательная программа
О дополнительном образовании
О планах группы, мероприятия
Путешествие в Страну Знаний продолжается. Желаем нашей команде успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей.