Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительская встреча "Путешествие в страну Знаний продолжаеnся"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительская встречав средней группе

«Путешествие в страну Знаний продолжается»

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной кают-компании. Нашим путешественникам по Стране Знаний исполнилось или исполняется четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»: Родители встают в круг, пускают бубен:

«Ты катись, веселый бубен, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен – пожеланье скажет нам».

2. Подошло к концу лето. А как вы его провели, мы узнали из фотовыставки «Ах, лето, лето». Спасибо всем, кто принял участие. Но с летом подольше не хочется расставаться, поэтому поиграем.

Упражнение «Как мы провели лето»: Поднимите руки те:

Кто ходил с ребенком в лес

Кто купался в море

Чьи дети слегка обгорели летом

Кто читал детям книги

Чьи дети помогали родителям на даче, огороде

Кто заметил, что ребенок повзрослел

3. Знакомство с семьями новичков

4. Знакомство с узкими специалистами

Музыкальный руководитель

Руководитель изостудии

Логопед

Хореограф

Народная культура

5. Выбор родительского комитета

Нельзя отправиться в путешествие без надежной команды. Нам следует выбрать родительский комитет, под чьим руководством остальные родители будут помогать нам в организации совместных проектов.

Большое спасибо нашему прежнему родительскому комитету.

Предложение по кандидатурам.

Голосование.

Выбор председателя родительского комитета.

6. Педагогический всеобуч

Корабль готов к отплытию. Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. Знаний об особенностях наших главных членов команды. Что представляют собой дети 4-5 лет?

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. К пяти годам начинают проявляться черты старших дошкольников: рост познавательных интересов и самостоятельности, попытка объяснить интересующие их явления окружающей жизни.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, увлеченность игрой сближают с младшими дошкольниками.

Но следует помнить, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. В воспитании и обучении детей необходимо учитывать и возрастные особенности, и индивидуальные.

Источник расширения кругозора – наблюдения. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии, учитывая реальные интересы вашего ребенка. Интересуется животными – посетите выставки, зоопарк, заведите аквариум…

Уделяйте время познавательным беседам, чтению не только художественной литературы, но и познавательной. Ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется тем, что видел по телевизору, на картинке. ( Дима-динозавры, Даниил-энциклопедии животных).

Дети с удовольствием слушают истории из жизни родителей, близких людей. Посвящайте их в свои детские истории.

Дети 4-5 лет - «Почемучки», их интересуют причинно-следственные связи явлений, отношений.

Отвечая на детские вопросы, не пускайтесь в пространные и научные объяснения, но старайтесь дать достоверную информацию. Например, откуда взялась молния, достаточно ответить: «Тучки столкнулись друг с другом», не вводя понятия статического электричества.

Внимательно выслушивайте детские рассуждения, не торопитесь вносить свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление ребенка рассуждать и думать.

Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Насмешливый тон при обсуждении мыслей ребенка недопустим. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои действия в ходе работы.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть работает воображение. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Они становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения обязательно обсуждайте прочитанное.

И, конечно же, пусть ребенок играет. Один, с друзьями, с родителями, но обязательно играет. Пусть ребенок переодевается, играет в «волшебный мир», поет, играет в театр.

К пяти годам многие дети проявляют интерес к буквам и цифрам. Не надо тормозить искусственно процесс развития ребенка. Однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и корректно обращайте внимание на негативные проявления. Оценивайте поступки, а не личность ребенка. Если ребенок не дал игрушку, не поделился конфеткой, он не жадина, он просто пожадничал сейчас.

Памятка для родителей

Жизненные позиции дошкольника

По отношению к родителям, себе и окружающему миру

1.«Я любим, я нужен и тоже уважаю и люблю вас»

Такая позиция может сформироваться только там, где ребенок чувствует любовь и заботу, видит своих родителей радостными и счастливыми. Каждый член семьи, даже ребенок, имеет право выбора, собственное мнение. Положительный эмоциональный фон в семье, искренние чувства способствуют полноценному развитию личности ребенка.

2.Я обожаем, я центр вселенной, все должны мне поклоняться»

Такая установка возникает в семьях, где развит культ ребенка – ему уделяется особое внимание, все его желания и прихоти мгновенно исполняются. Малыш привыкает к тому, что его слово – закон для родителей.

3. «Я не любим, но очень нуждаюсь в любви и защите»

Такая позиция возникает в семьях, где дети остро испытывают нехватку родительского тепла. Недостаток любви и заботы воспринимаются детьми очень остро: они становятся тревожными, плаксивыми, замкнутыми, у них появляется ощущение собственной ненужности, покинутости.

4. «Я никому не нужен и тоже не нуждаюсь в вас»

Эта установка страшна тем, что ребенок полностью теряет веру в то, что кто-то может его любить, и становится равнодушным, демонстрирует безразличие.

5. «Я нелюбим, обижен и отомщу вам за это»

Такая установка возникает в семье, где родители эмоционально холодны, авторитарны, постоянно недовольны своим ребенком, но в данном случае ребенок считает плохим, недостойным не себя, а родителей. Он часто агрессивен, специально раздражает родителей. В душе эти дети по-прежнему привязчивы к матери и отцу и мечтают о хороших отношениях с ними. А плохим поведением стремятся привлечь внимание к себе.

Особенности образовательного процесса в средней группе

Режим дня

Образовательная программа

О дополнительном образовании

О планах группы, мероприятия

Путешествие в Страну Знаний продолжается. Желаем нашей команде успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области