Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комПЕНСИРУЮЩЕГО вида № 17» Плехановский посад, д.69, г. Псков, 180004(8112) 73-89-85; Факс:73-89-91 e-mail: org2014@pskovedu.ru |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПЛАН
НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».
Тема: «Путешествие по сказочной стране».
Возрастная группа: IV год обучения.
Подготовила воспитатель
Высшей категории
Найденова Н.Б.
г. Псков, 2019 г.
Тема | «Путешествие по сказочной стране» |
Возрастная группа | 4 год обучения |
Цель | формирование представлений и практических навыков безопасного поведения. |
Задачи | Образовательные: 1.Повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения. 2.Закрепить умения правильно и быстро сообщить об опасности. 3.Формировать умение видеть опасность в повседневной жизни и умение ее предупредить. Развивающие: 1.Развивать логическое мышление, самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение. 2.Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитательные: 1.Воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки. 2.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми. 3. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. |
Виды деятельности | Познавательная; Игровая; Коммуникативная. |
Форма организации | Подгрупповая |
Формы реализации детских видов деятельности | Диалог; дидактические игры; подвижная игра. |
Активизация словаря: | Безопасность, опасность, служба спасения, 101-пожарная, 102-полиция, 103-скорая помощь, незнакомец, домашний адрес, фамилия, имя. |
Оборудования и материалы | Картинки по сказкам, ключик (разрезанный на 6 частей), сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, опасные предметы, карточки, схемы (как вызвать службы спасения 101, 102, 103) пожарная каска, огнетушитель, мяч. |
Предварительная работа: | Чтение сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «Приключение Буратино», «Кот, Петух и Лиса». Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачей, полиции. Беседы о безопасном поведении в повседневной жизни. Изучение схемы «Как действовать в опасной ситуации». Словарная работа, отгадывание загадок. |
Источники | 1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно развивающее обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта 2. Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности» 3. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» 4. Чтение русских народных сказок 5.интернет – ресурсы. |
Ход | Деятельность детей |
Вводная часть: 1. Создание мотивации. В группе находят письмо от Феи из сказочной страны 2.Проблемная ситуация: «Помочь героям сказочной страны не попасть в беду». | 1.Дети слушают письмо от феи, собирают ключик по частям, отгадывают загадки. 2.Дети соглашаются идти в сказочную страну |
Основная часть: 1.Уточнение правил пожарной безопасности. По какому номеру и как вызвать пожарных 2.Дидактическая игра с мячом «Закончи предложения» 3.Игра средней подвижности «Потуши пожар» 4.Уточнение правил о личной безопасности, по какому номеру и как вызвать полицию. 5.Игра малой подвижности «Осторожно незнакомец» 6.Уточнение знаний опасные и безопасные предметы. По какому номеру и как вызвать скорую помощь. 7.Дидактическая игра «Разложи предметы правильно». | 1.Дети рассказывают, как надо себя вести при пожаре, отвечают на вопросы. 2. Дети самостоятельно заканчивают предложения. 3.Выполняют действия игры с атрибутами. 4.Беседа с детьми, как вести себя дома и на улице с незнакомцем. 5. Дети принимают участие в обыгрывании ситуации «В дверь стучится незнакомец» 6. Дети, определяют какие предметы нельзя трогать, а какие можно с помощью взрослых. 7. Дети раскладывают предметы в ящик, в аптечку, в шкатулку. |
Заключительная часть: 1.Дидактическая игра «Разложи картинки к номерам 101, 102, 103». 2.Рефлексия. 3.Сюрпризный момент «Подарки от сказочных героев » | -Дети выполняют задания проблемного характера -Анализируют свою деятельность -Дети благодарят за подаренные книжки |
Планируемые результаты: | Сформированы знания и практические навыки безопасного поведения дома и на улице. |