Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Песня – верный спутник человека»

В помощь учителю. Разработка открытого урока для 5 класса по музыке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Песня – верный спутник человека».

Цель урока: способствовать формированию представления о песне как истине и вершине музыки, показать взаимосвязь музыки и речи.

Задачи: Образовательные: Учить работать с предложенным материалом, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, формулировать своё отношение к изучаемому произведению. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке своего народа, к жанру- песня. Развивающие: Развивать эмоциональную сферу на примерах разных видов песни; исполнительские (вокально-хоровые) навыки.

Методы и приёмы: словесная группа методов (беседа, рассказ), методы эмоционального воздействия (ситуации успеха), метод обобщения, закрепления, методы размышления о музыке, проблемно-поисковые ситуации, методы поощрения, проверка знаний.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Чтобы узнать тему, обязательно нужно спеть.

Звучит «Песня про песню» (Леонид Телешев, Паскаль).

Учитель. Что сейчас вы спели, ребята? (Песню)

Учитель. А песня звучит в нашей жизни 1 раз или много? (Много)

Раз мы с вами спели песню и решили, что она звучит в жизни много раз, то будет ли являться песня спутником человека? (Будет)

Молодцы, тема нашего с вами урока «Песня – верный спутник человека».

Учитель. Ребята, а из чего состоит песня? (Мелодия, поэтический текст).

Если мелодия веселая, радостная, то и слова будут радостные, а песня веселой. А если мелодия грустная, слова грустные, песня грустная.

Песен написано огромное количество. Да это и понятно, ведь песня сопровождает человека на протяжении всей жизни. Она убаюкивает его в колыбели, рассказывает о далёких странах, учит смеяться, плакать, читать и считать…

Учитель.

Сейчас Ксюша Кривич нам прочитает четверостишие из песни Василия Ивановича Лебедева-Кумача:

«Нам песня строить и жить помогает.

Она, как друг и зовёт, и ведёт.

И тот, кто с песней по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадёт».

Учитель. Ребята, а вы знаете, какие песни были раньше? Похожи ли они на те, что звучат сейчас?

Может быть, ваши родные слушают песни прошлых лет?

На эти вопросы нам ответят Сенюшина Мария, Новикова Дарья, Жирнова Ксения и Никита Шапошников.

Какие песни раньше были

И для души, и для ума!

От песен вырастали крылья

И обволакивал дурман

Любви и нежности, и веры

В то, что любовь на свете есть.

В их текстах было чувство меры,

В цене героев скромность, честь.

И души становились чище,

А сердцу радостно в груди.

Мы без красот искусства нищи,

А мир вокруг и сер, и дик.

Пусть в жизни и не так красиво

И многое искажено,

Но в чём-то ведь должно быть диво,

Чтоб возвышало нас оно!

Учитель. Песни по разновидности бывают народные и композиторские.

Ребята, какие виды народных песен вы знаете?

(Лирические, трудовые, исторические, былины, хороводные, плясовые, частушки, обрядовые, солдатские, колыбельные.)

Учитель

Ребята, вы сидите за своими партами в виде 2Х групп. В каждой вашей группе прячется жанр народной песни. Наша с вами задача – найти его.

Первая группа, спойте ,пожалуйста «Отгадайку» (автор неизвестен).

Первая команда поет «Отгадай - ка».

Учитель обращается ко второй группе. Ребята, что сейчас вы угадывали? Что это за жанр?

Жанр частушки.

А что такое частушки, вы знаете? (Частушка – это короткая (преимущественно четырехстрочная) рифмованная народная песня (вне зависимости от того, быстро или протяжно она поется).

Молодцы, спасибо, теперь вторая команда нам поет, а мы угадываем жанр.

Поют Колыбельную из к/ф «Он – дракон».

Что прозвучало? Что это за жанр? (Колыбельная)

Молодцы, с этим заданием справились хорошо!

У меня к вам несколько вопросов.

Какую роль играет песня в жизни человека?

Можно песню назвать другом человека?

О чем можно спеть в песне? 

Какие по разновидностям бывают песни? (народные и композиторские)

Учитель. Какая любимая тема всех русских и советских композиторов?

(Родина , Россия, русская природа)

А сейчас мы споем одну из самых лучших и трогательных песен, которая называется «Родина моя» ( музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского).

Домашнее задание. Найти 5 – 7 цитат или афоризмов о песне, записать в тетрадь.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области