Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Работа с семьёй в период адаптации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Работа с семьёй в период адаптации.

Детский сад — это новый этап в жизни ребенка. Для малыша- первый опыт общения в коллективе. Смену обстановки, чужих, незнакомых ребенку людей далеко не все дети воспринимают сразу и без проблем. Чаще всего родители, отдавая свое чадо в детский сад, через небольшой промежуток времени испытывают разочарование: слезы ребенка, капризность, отказ от похода в детский сад, частые простуды, невысказанные упреки и обиды к воспитателям.С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит ряд серьёзных изменений:

Отрыв от матери;

Безукоризненное соблюдение режима дня;

Отсутствие близких и родных людей;

Постоянный контакт со сверстниками;

Приспособление к новым условиям требует разрушение некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.

Адаптация ребенка в детском саду, всегда была актуальной темой для родителей и воспитателей. Ведь почти всегда родители, отдавая ребенка в сад заинтересованы в быстром привыкании ребенка к саду. Часто задают вопрос насколько легко и быстро ребенок сможет освоиться в новом для него статусе воспитанника, в новом коллективе и привыкнуть к новому режиму дня.

Картина адаптации любого ребёнка диагностична. Родители должны не только знать, что твориться в душе ребёнка, когда он идёт впервые в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации. Исходя их этого мы ставим определённые задачи:

Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения;

Предупредить возможную передачу тревоги от матери к ребёнку;

Создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду;

Устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды;

Продумать алгоритм совместных действий с родителями;

Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Если мы посмотрим на «портрет» современной семьи, то наверняка вы знаете, что :

Более компетентные( информационное пространство позволяет найти любую информацию ) ;

Многие открыты для сотрудничества;

Многие имеют сложившиеся семейные ценности;

Нацеленные на раннее развитие детей;

Между тем прослеживаются и отрицательные стороны:

Более тревожные;

Более требовательные(часто с завышенными требованиями к детскому саду и к сотрудникам ДОУ)

Часто отсутствует роль бабушек и дедушек(нет передачи опыта)

Социальные сети (быстрое распространение различного рода информации).

С учётом анализа семьи и стоит планировать и выстраивать работу с родителями. (т.е. конкретного состава семей группы)

В нашем ДОУ эта работа начинается с анкетирования родителей до поступления ребёнка в детский сад.

Составлен гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации.

На сайте ДОУ родители всегда могут ознакомиться с новостной лентой, в которой отражены все мероприятия проходящие в детском саду. В разделе: Для вас, родители, есть разделы по правилам приёма детей в ДОУ, а также советы по адаптации детей.

Информация дублируется в информационных группах «В контакте» и «Одноклассниках».

Уже традиционным стало проведение семинара-практикума «Кризис трёх лет», на котором родители в неформальном прохождении квест- игры угадывают характерные симптомы поведения трёхлетних детей.

Во время семинара родители получили ценные советы и знания об этом непростом психологическом периоде в жизни малышей, выполняли интересные задания: разгадывали кроссворды, ребусы, создавали модель счастливой семьи, делились своими проблемами и опытом воспитания малышей.

В заключении хочется сказать

Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь:

хороших результатов в воспитании и развитии детей,

лёгкой адаптации,

снижении тревожности у детей и родителей,

создание единого коллектива «Дети-педагоги-родители»,

снижению заболеваемости у детей.

Библиографическое описание: Федякина И. А., Кремнева М. Ю., Кипина И. А., Борисова М. В., Федосеева А. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения посредством художественного слова //

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области