Придя во второй класс в качестве учителя начальных классов, я столкнулась с проблемой дисциплины. В классе ее просто не было. Как я только не старалась ее поддерживать. У меня возник вопрос: «Как держать дисциплину во время урока и вне уроков?». Ведь без дисциплины нет урока. В наше время детей ничем не удивишь. И тогда возникла идея, что это надо сделать играя. Так у меня возникла идея «Аукцион».
Целью было - приучить детей к дисциплине, посредством игры.
Дети должны были на протяжении четверти набирать баллы, а затем на аукционе обменять их на призы.
Мы вместе с детьми установили порядки, правила и критерии, за что мы даем баллы, за что снимаем. На листе ватмана мы написали имена детей, дату и нарисовали пустые клеточки, напротив каждого имени, для баллов. Каждый день дети считали свои баллы, если были минусы, огорчались, но ни один ребенок не сказал, что не будет играть.
Это была трудоемкая работа¸ ведь всегда надо было помнить про баллы.
В конце четверти мы все вместе посчитали баллы. Дети с нетерпением ждали этого дня.
Настал день «Аукциона». Я каждый приз, не показывая детям, обыгрывала. А они предлагали мне стоимость этого приза. Лот мог начаться с любого количества баллов. В конце «Аукциона» все баллы были потрачены.
Главное эта игра привела к тому, что во второй четверти дети без «Аукциона» вели себя дисциплинированно. Я достигла своего результата.