Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

ЦельДать детям представление о планете Луна. Задачи ОбразовательныеРасширить знания детей о планете Луна, закрепить знание космосе. РазвивающиеРазвивать познавательный интерес к окружающей среде, продолжать развивать умения отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, делать выводы, слушать друг друга. Развивать любознательность, внимание, память. Воспитывающие Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к природе, эстетический вкус. Оборудование и материалдемонстрационный проектор, экран, макет Луны, зонт. раздаточный космические и исследовательские костюмы, контейнеры, стаканчики с водой, магниты, лопаточки, мячики, исследовательская карта, карандаш, тарелочки с песком Формы работы беседа, физминутка, экспериментирование.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕРЕЗКА» С.ЗИЛАИР

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗИЛАИРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ:

«ЛУННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Подготовила: Воспитатель

первой категории

Цыганова

Инна Васильевна

с.Зилаир

Возраст детей: подготовительный дошкольный

Место проведения: группа детского сада или музыкальный зал

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: экспериментирование, исследовательская деятельность. социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:Дать детям представление о планете Луна.

Задачи:

Образовательные:Расширить знания детей о планете Луна, закрепить знание космосе.

Развивающие:Развивать познавательный интерес к окружающей среде, продолжать развивать умения отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, делать выводы, слушать друг друга. Развивать любознательность, внимание, память.

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Оборудование и материал:демонстрационный: проектор, экран, макет Луны, зонт.

раздаточный; космические и исследовательские костюмы, контейнеры, стаканчики с водой, магниты, лопаточки, мячики, исследовательская карта, карандаш, тарелочки с песком;

Формы работы: беседа, физминутка, экспериментирование.

Алгоритм проведения:

Организационная часть.

- Здравствуйте ребята!

Посмотрите, кто-то намусорил, помогите убрать? (Дети убирают листочки). Здесь что-то нарисовано, собирем и посмотрим, что у нас получится. (Собираем пазл). Что это? (Космос). Ребята, а вы знаете что такое космоc? (Ответы детей). А это кто? (Космонавт). Вы знаете кто был первым космонавтом? А это что такое? Спутник бывает искусственный и естественный. Ну а кто же самым первым покорил космос? Белка и Стрелка не закончили на этом свои приключения, они стали исследователями космоса. Хотите узнать о их приключениях? (Просмотр видеофайла).

Ну что ж, поможем Белке и Стрелке? Отправимся в космическое путешествие? А на чем мы можем полететь на Луну? Я предлагаю полететь на космической тарелке, а помогут нам ее построить наши стульчики. Какой формы космическая тарелка? Значит как нам нужно поставить стульчики? Начинаем наше строительство.

Ребята, чтобы отправиться в космос нужно обязательно сделать разминку. (Разминка).

Как вы думаете, чтобы отправиться на Луну, что нам еще нужно? (Костюм).

У нас есть такие костюмы, как они называются? Подходите ко мне, будем снаряжаться в путь. Помогаем друг другу. Это не легкое дело одеть скафандор, он очень тяжелый, но в космосе из за невесомости мы не чувсвуем вес костюма.

Приглашаю вас пройти на борт нашего корабля. Ну что же нам еще не хватает, чтобы наш корабль стал похож на космическую тарелку? (Крыша).

Ну что ж все готово. Вы готовы? Начинаем обратный отсчет 54321 пуск.

Ребята вам не страшно? Давайте все возьмемся за руки. Как вы думаете нам долго лететь до Луны? Готовимся к посадке.

Мы прилетели на Луну. Ребята это незнакомая нам планета, как мы должны себя вести. Не торопимся. Посмотрите, поверхность Луны очень интересная, на ней нет ни лесов, ни рек…. А что вы видите. Это кратеры. Каждый из вас подходит к одному кратеру и набирает грунт. Но во что мы будем собирать образцы грунта. У всех на скафандарах есть кармашек, в нем есть герметичный контейнер и лопаточка. Достаем. Аккуратно открываем емкость и начинаем набирать грунт. Ребята нужно собирать грунт только из своего кратера.

Ну что, набрали. Закрываем контейнер, берем нашу лопаточку и убираем все в кармашек. Пришло время возвращаться на Землю. Проходим в нашу космическую тарелку. Начинаем обратный отсчет 54321 пуск. Вы соскучились по Земле. Луна вам понравилась. Наш полет подходит к концу, готовимся к посадке.

Вот и закончилось наше путешествие на Луну. Снимаем скафандоры, сначала снимаем жилет и вешаем его на спинку стула, дальше шлем и ставим его на стул. Берем наши образцы грунта и лопаточку.

Ну а где же исследуют грунт. Конечно в лаборатории, проходим в нашу лабораторию, ставим контейнеры на стол. Ребята, а вы знаете правила поведения в лаборатории. У ученых есть спец одежда. И у нас с вами тоже есть, одеваем и садимся на свое рабочее место.

Куда мы сегодня летали. Вспомните как выглядит поверхность Луны. Хотите узнать как образуются кратеры.

Берем тарелочку с песком и мячик.

- Представьте, что песок – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, кратеры.

Давайте, вместе со мной бросим мячик (представим, что это метеорит) в песок. Он похож на пыль – поверхность Луны.

Посмотрите на песок, что в нем образовалось? Углубления. Как на Луне образовались кратеры от метеорита.

Ребята, почему образовались ямки в песке? (Шарик тяжёлый, а поверхность песка мягкая, поэтому образовалось углубление). По этому принципу и образовались кратеры на Луне. (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовались кратеры).

А теперь приступем к изучению нашего грунта. Возьмите пустую тарелочку и поставьте в нее свой контейнер, аккуратно окрываем и высыпаем содержимое в нее.

Опыт1. Посмотрите что у нас с вами есть для исследований. Да это магнит. Что же можно найти с помощью магнита. Давайте попробуем, проводим магнитом по нашим образцам грунта. Примагничиваются кусочки астероидов. А как вы думаете почему. Делаем вывод в лунном грунте мы обнаружили….

Опыт2. Для следующего исследования нам понадобится вода. Берем стаканчик с водой и лопаточку.Набираем наш грунт и засыпаем в стаканчик, хорошо перемешиваем. Что случилось с нашей водой. Как вы думаете почему она окрасилсь. У кого вода стала белой. Ребята в вашем образце грунта присутствует известняк. Кто из вас знает что такое известняк. Это обычный мел.

У кого вода стала розовой или фиолетовой. А почему она стала розовой. Спросим у Белки и Стрелки что же это может быть. (Видеофайл).

Здорово на Луне есть даже марганец.

Опыт3. Ребята, поднимите свои стаканчике, не забываем стаканчик нужно поднимать только на уровне глаз не выше. Что вы видите. Осадок на дне, а на поверхности что то плавает. Сделаем вывод, если осадок на дне, значит частицы грунта…(тяжелые). Плавает на поверхности, значит они …(легкие). Берем лопаточку и аккуратно собираем с поверхности воды частицы. Какие они. Как, вы думаете что это. Ребята, это космическая пыль осевшая на поверхности Луны.

На этом наши исследования закончились. Нам осталось только заполнить наши исследовательские карточки.

Запоковываем карточки в посылку.

Снимаем нашу спец одежду и вешаем на стулья.

Собираемся в кружок.

Ребята, а вы хотите стать исследователями космоса. А почему. А еще почему. А каким должен быть космонавт. А что для этого нужно делать. А еще. А как вы думаете смогли бы мы дышать на Луне без скафандоров. А почему.

Белка и Стрелка сегодня принимают вас в ряды космических исследователей. (Вручение медалей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области