Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение для родителей и детей «Математический КВН» в старшей группе, приуроченный ко Дню Матери.

Цель создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования математических представлений. Задачи 1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7. 2.Закреплять знания о геометрических фигурах. 3.Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость. 4.Привлечь внимание к особенностям взаимоотношений родителей, детей и педагогов развивать умение взаимодействовать в коллективе. 5. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе 6. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение для родителей и детей «Математический КВН» ( в старшей группе), приуроченный ко Дню Матери.

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений. Привлечь внимание родителей к проблеме формирования математических представлений.

Задачи:1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

4.Привлечь внимание к особенностям взаимоотношений родителей, детей и педагогов; развивать умение взаимодействовать в коллективе.

5. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе6. Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

Материал и оборудование: доска с заданием, мелки, два набора счетных палочек, цветные лепестки с цифрами, круги красного, желтого, зеленого цветов(d 10 см), два набора геометрических фигур, 4 ватмана с набором предметных картинок, фишки, грамоты, медальки, стихи, загадки, задачки с математическим содержанием, аудиозапись с песнями и музыкой для танцев.

- Добрый вечер! Мы собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашей  уютной  группе. Ведь именно в последнее воскресенье ноября мы отмечаем такой праздник, как День Матери.

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш семейный вечер.С Днем Матери, Вас, дорогие! Этот осенний день посвящается Вам!

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,Ни с чем на свете несравнимое: МАМА. Дети читают стихи для мам.

Ведущий: А теперь предлагаем вам поиграть, посоревноваться вместе с вашими детьми и узнать, чему же они научились. А соревнование проведем в форме математического КВНа. Мы считаем, что благодаря таким мероприятиям создаются условия, которые помогают улучшить эмоциональный контакт между детьми и родителями, учат их совместной игровой деятельности.

Звучит музыка.

Ведущий: Дорогие мамы и милые детишки Посмотрим, какие вы ловкие, быстрые, внимательные, находчивые и, конечно же, дружные.

Ведущий представляет членов жюри, название команд (первая команда называется «Удальцы», вторая команда - «Мудрецы»(команды смешанные- мамы и дети), знакомит с правилами: слушать задания внимательно, не выкрикивать с места, не вставать, обсуждать задания вполголоса, чтобы не мешать другой команде. За каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек.

Разминка. Отвечаем на сложные математические вопросы. Будьте внимательны!!!

«УДАЛЬЦЫ»: Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

«МУДРЕЦЫ»: Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)

«УДАЛЬЦЫ»: У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (7сестёр)

«МУДРЕЦЫ»: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)

«УДАЛЬЦЫ»: Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи те, которые погасли, остальные сгорели)

«МУДРЕЦЫ»: На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

«УДАЛЬЦЫ»: Какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня

вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой? (6 и 9) .

«МУДРЕЦЫ»: Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

«УДАЛЬЦЫ»: Сколько рогов у двух коров?

«МУДРЕЦЫ»: Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

«УДАЛЬЦЫ»: Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

«МУДРЕЦЫ»: У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

1 задание: Решение задач

«УДАЛЬЦЫ»:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл-

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине (три)

«МУДРЕЦЫ»:

На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и

схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?

(нисколько, так как остальные воробьи улетели).

«УДАЛЬЦЫ»

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело( 7)

«МУДРЕЦЫ»

«В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка-по вторникам, зайчик-по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка.

-Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка? (4)

-Назови эти дни недели (четверг, пятница, суббота, воскресенье)

«УДАЛЬЦЫ»

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке( 2)

«МУДРЕЦЫ»В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов было в море? (9 пароходов.)

2. Следующее задание на быстроту:

«Заколдованные геометрические фигуры»

На доске нарисованы точки. Участники должны соединить эти точки так, чтобы получились геометрические фигуры. Играем эстафетой, т.е. по очереди, по одному. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание.

Плывет хвостатый полосатик, на месте долго не сидит, потанцевать нас приглашает… «Идем скорее говорит!»

(Все вместе танцуют танец «Буги – вуги»)

3. Наше следующее задание «Сложи фигуру».

На столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы милые мамочки и дети по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.

3. Следующее задание на сообразительность:

«Математические цветочки»

Нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной на кружочке (серединке) будущего цветка. Лепестки выложить вокруг серединки по порядку, начиная с 1. Затем нужно на каждый лепесток добавить недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветочка. Тоже на время, кто быстрее.

«УДАЛЬЦЫ» цветок №5, «МУДРЕЦЫ» цветок №8.

А теперь немного отдохнём. Наши ребята приготовили веселый танец для мам.(Дети исполняют танец «Недалеко от мамы»)

И продолжаем наши состязания.

4. Игра «Светофор» на внимание.

Кружки (d=10 см) красного, зелёного, жёлтого цвета. Команды строятся в шеренгу напротив друг друга и выполняют упражнения, согласно сигналам ведущего: на красный - приседают, на жёлтый - встают, на зелёный - маршируют на месте.

5. Следующее задание на воображение «Составь картинку из геометрических фигур»

Каждой команде дается набор геометрических фигур. Из них нужно составить картинку. Кто быстрее.

6. А теперь самое интересное и самое сложное задание. Называется «Интеллектуальные карты»

Мамы вместе с детьми должны составить интеллектуальные карты на заданную тему. Перед вами лист ватмана с темой в центре, наборы картинок, фломастеры, клей. Вам надо выбрать нужные по теме картинки и составить схемы. Главное не ошибиться в подборе картинок.

7. Последнее задание-испытание.

Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 фишку. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

«УДАЛЬЦЫ»

-Снег идёт летом?

-Суп едят вилкой?

-Кошка боится мышку?

-Морковь бывает синяя?

-Берлога медведя на ветке?

«МУДРЕЦЫ»

-В пустом стакане есть орехи?

-Понедельник после вторника?

-Ноябрь — осенний месяц?

-Дерево выше, чем куст?

-Мама старше бабушки?

Ведущий: Посчитаем фишки. Объявляется результат игры. Награждение (медальки, грамоты).

Ведущий: И в заключении нашего развлечения я предлагаю вам мамы послушать самые сокровенные пожелания вам от ваших детей.

Игра с бубном «Пожелания для мам» .

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы старались и надеемся, что и вам понравилось. И еще хочется сказать большое спасибо вам, родители, за ваше терпение, заботу, понимание, потому что без вас нам было бы сложно преодолевать все трудности. Спасибо Вам!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области