Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Название проекта "Доброта и внимание в детском понимании или "Что посеешь , то и пожнешь"

Целью проекта являлось поддержание инициативы и желания дошкольников к той или иной деятельности, давая проявить самостоятельность в выборе и создании продуктов деятельности. задачи -организовать эмоциональный контакт с окружающими педагогами, родителями, ветеранами, людьми пожилого возраста в любви и доброжелательности. -формировать потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. -создать условия активного познания и обмена информацией. -раскрыть детей к самоутверждению, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников. - воспитать и поддержать гуманные чувства, представление о честности, справедливости, добре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста. Родители (законные представители). Педагоги. Ветераны ВОВ и педагогического труда. Люди пожилого возраста.

Определенных критериев и ограничений для включения в целевую группу, как и региональных особенностей нет. Целевую группу составляют дети, родители (законные представители) ,педагоги, ветераны ВОВ и педагогического труда, люди пожилого возраста , проявившие желание, инициативу, заинтересованность в совместной деятельности.

Дети старших дошкольных групп в этом возрасте чаще проявляют активность и инициативу в выборе видов деятельности. Ребенок 5-7 лет самостоятельно предлагает варианты решения той или иной задачи. Проявление дошкольника выражаются в оформляющемся отношении к миру и осуществляемой деятельности. Каждый год, работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаю преимущественную заинтересованность в созидательных, гуманистических, доброжелательных отношений с окружающими людьми. По собственному опыту, могу сказать, что современный дошкольник 5-7 лет хорошо ориентируется в социальных категориях, в целом направленные на простые человеческие качества, такие как доброта, забота, внимание, защита, дружба. Как показывают наблюдения для детского мироощущения важны устойчивость, надежность и доброта отношений, что придает дошкольнику социальную уверенность, стимулирует проявления активности и самостоятельности.

Содержание проекта

2018 год президентом РФ был объявлен, годом Волонтера. Поддержав это движение в нашем дошкольном учреждении прошли многочисленные мероприятия связанные с волонтерством. В ходе мероприятий с детьми и семьями воспитанников, я пришла к единому мнению с детьми о необходимости продолжать и расширять благотворительную деятельность воспитанников ДОУ. Таким образом возник проект "Добро и внимание в детском понимании или "Что посеешь, то и пожнешь".

Целью проекта являлось поддержание инициативы и желания дошкольников к той или иной деятельности, давая проявить самостоятельность в выборе и создании продуктов деятельности.

Перед нами стояли следующие задачи:

-организовать эмоциональный контакт с окружающими (педагогами, родителями, ветеранами, людьми пожилого возраста) в любви и доброжелательности.

-формировать потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

-создать условия активного познания и обмена информацией.

-раскрыть детей к самоутверждению, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

- воспитать и поддержать гуманные чувства, представление о честности, справедливости, добре.

Направления деятельности в рамках проекта:

• «Доброта каждому нужна» (моральная поддержка пожилых людей, посильная помощь);

• «Дарим каждому внимание» (организация выставок детских работ, подарочные работы);

• «Вместе веселее» (праздничные мероприятия с интересными людьми, ветеранами творческая гостиная, мастер – классы,).

Проект реализуется в течение 2018-2019 учебного года, однако мероприятия, реализованные в рамках проекта "Добро и внимание в детском понимании или "Что посеешь, то и пожнешь" стали традиционными и успешно включаются в деятельность всего детского сада. Это такие мероприятия, как: «Хорошо рядом с Вами» (концерты – поздравление с Днём пожилого человека и Днём дошкольных работников ветеранов педагогического труда детского сада «Сказка», «Будьте здоровы» (посещение воспитанниками дом милосердия г. Кольчугино), "Годы не беда, когда рядом детвора" (мероприятия посвященные Дню победы) акции «Помоги другому», «Внимание! Оказываем внимание!». Сегодня эти славные традиции прошлого служат для нас тем прочным фундаментом, на котором основывается уже современная, но необходимая людям, благотворительность.

Для повышения эффективности проект "Добро и внимание в детском понимании или "Что посеешь, то и пожнешь" может сочетаться с работой по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Обоснование значимости проекта. Творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. У меня возникло желание доказать, что каждый ребенок может, а главное хочет быть добрым, внимательным, полезным, нужным. В отличие от взрослых ребенок делает это не специально и не обладая какими-то особыми навыками, он помогает всем, в любом возрасте, без всяких причин. Для добрых дел мы не выделяем талантливых детей, а стремимся выявить таланты у всех ребят.

Результаты нашей дея-ти

Проект был реализован на базе "Детского сада №2 "Сказка" г. Кольчугино,ГАУСО Владимирской области «Кольчугинский дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» ,ГБУСО ВО «Комплексный центр социального

обслуживания населения Кольчугинского района».

Для реализации проекта использовались технические средства: компьютерное оборудование, мультимедийный проектор, фото-видеоаппаратура, дидактический материал, художественная литература, творческие работы, выполненные детьми и взрослыми, канцелярские принадлежности.

К реализации проекта привлекались педагоги, родители и специалисты детского сада, а также социальные партнеры -ГАУСО Владимирской области «Кольчугинский дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов» ,ГБУСО ВО «Комплексный центр социального обслуживания населения Кольчугинского района».

Дополнительное обучение участников проекта не требуется.

Для реализации проекта использовались помещения детского сада, помещения учреждений – социальных партнеров.

Оказание внимания, помощи, заботы очень важно для тех, ради которых они организованы. Но не меньшее влияние они оказывают и на самих участников деятельности. Дети раскрываются в эмоциональной отзывчивости, уважительному и доброжелательному отношению к окружающим, чувству сопереживания другим людям. У них формируется умение правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Диагностический инструментарий: наблюдение, опрос, беседа для детей старшего дошкольного возраста, опрос, анкетирование родителей и педагогов.

Анкетирование участников проекта (для взрослых):

1.Есть ли желание у детей дошкольного возраста совершать благотворительные поступки ?

2.Хотели бы Вы лично участвовать с детьми в оказании ими помощи другим?

Для педагогов и родителей анкеты и опросники ориентированы на получение данных об особенностях понимания взрослыми современных детей дошкольного возраста и их отношение к окружающему миру.

Вывод: анкетирование родителей и педагогов на начальном этапе выявили проблемы по формированию активной жизненной позиции взрослых. Лишь 41% родителей и 63% педагогов считали, что дети дошкольного возраста хотят быть участниками благотворительных мероприятий. И лишь 46% родителей и 72% педагогов выразили желание лично поучаствовать

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста на темы: "Я и мои ценности", Я и другие люди", Я и мир вокруг меня".

Вывод: Опрос детей 5-7 лет показал, что дети хотят помогать другим людям, оказывать посильную помощь, дарить тепло своей души. Из детей опрошенных на начальном этапе 84% сказали, что хотят, а главное помогают незнакомым пожилым людям, проявляют интерес к старшему поколению, бескорыстно дарят подарки сделанные своими руками,

На данном этапе реализации моего проекта в обязательном порядке создаются условия для развития ребёнка, приветствуется инициатива, и развиваются творческие способности, ведь у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Дальнейшее развитие

Дальнейшее развитие проекта я вижу в усложнении поставленных задач соответствующих возрасту. Внедрение в работу экспериментальной деятельности. Организация мероприятий с детьми инвалидами, детским домом г. Кольчугино, детской городской больницей. Совместное создание с детьми музыкального диска собственного сочинения "Добро согреет каждого из нас". Публикация статьи "Что посеешь, то и пожнешь" в газете "Кольчугинские вести".

Преемственность с МБОУ "Средняя школа №1" и МБОУ "Средняя школа №7"г. Кольчугино, где обучаются выпускники нашего детского сада, дает возможность продолжать активно участвовать в проекте, с поставленными задачами посильными для школьников.

Для внедрения экспериментальной деятельности педагог только ставит проблемы, а метод ее решения дети ищут самостоятельно. Педагог лишь в крайнем случае оказывает минимальную помощь. Переход от более низкого уровня экспериментальной деятельности к более высокому основан на принципах сокращения сообщаемой детям информации и предоставления им все большей самостоятельности. Экспериментальная деятельность дает больше возможностей для физического и социального включения ребенка в работу с группой сверстников, чем традиционные методы обучения, позволяет самореализоваться и самоутвердиться. Здесь важен сам процесс эксперимента. Для его осуществления оптимально разделение детского коллектива на малые группы (по 3-4 человека).Все это повышает самооценку ребенка, развивает его коммуникативно-речевые умения и мышление, активизирует творческую, поисковую активность в новых нестандартных ситуациях.

дополнительно

Название проекта "Доброта и внимание в детском понимании или "Что посеешь , то и пожнешь" произошло не случайно. понимание детьми доброты и внимания на уровне собственных ощущений и желаний проходит красной нитью при создании проекта. Поэтому именно от желания детей помогать, быть добрым и заботливым сподвигло меня реализовать данный проект.

И будьте осторожны насчет того, что "сажаете" сегодня. Ведь это определит ваш завтрашний "урожай". Растущие "семена" могут улучшить или ухудшить нашу жизнь. Ведь это "плоды" наших действий. Однажды мы насладимся последствиями наших дел или будем платить за тот выбор, который сделали сегодня.

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Милосердие и доброта... В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Поэтому именно на формирование доброты, терпимости, милосердия направлена работа нашего детского сада. Мы готовы прийти на помощь не только к определенным людям – ветеранам войны и труда, пенсионерам, но и всем, кто попросит. И лучшая награда детям – искреннее «спасибо». Такая работа нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание.

Есть старая добрая истина: возраст определяется не количеством прожитых лет, а состоянием души. И это, безусловно, так! Когда ты видишь активных, не уставших от жизни пожилых людей, то понимаешь, как им повезло. Но есть другие примеры, когда люди, достигнув определенного возраста, испытывают чувство одиночества, их круг общения становится всё более узким…И нет ничего важнее, чем напомнить им, что они не забыты, что еще нужны своим родным, близким, обществу.

Главный результат своей работы я вижу в проявлении каждым ребенком самостоятельности и инициативы, а главным критерием оценки воспитанника - не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, ставить и достигать разные цели, упорно добиваться нужного результата. Все это по сути дела составляет основу познавательной деятельности и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области