Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по речевому развитию дл детей с ОНР. Речевая викторина "Вместе дружная семья"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 246»

Конспект НОД

по речевому развитию

в подготовительной к школе

логопедической группе для детей с ОНР

Речевая викторина «Вместе дружная семья»

Составила: воспитатель: Маркарова М.Т.

г.Саратов 2019

Речевая викторина «Вместе дружная семья»

вподготовительной к школе логопедической группы «Рябинка»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей и выявление уровня знаний, умений и навыков у детей.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:

обогащать у детей словарный, глагольный запас;

формировать навыки словообразования;

упражнять в придумывании слов с заданным слогом;

закреплять приобретенные произносительные умения.

Коррекционно-развивающие задачи:

активизировать слуховое внимание;

развивать память, мышление, воображение;

развивать самостоятельность, сообразительность, находчивость.

Коррекционно-воспитательные задачи:

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

воспитывать у родителей интерес к речевым играм и умение контактировать с ребенком в игах.

Виды деятельности: познавательно-интеллектуальная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядный, практический, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация.

Оборудование: мяч, 1 флажок, клей, лепестки цветов, раздаточные карточки, 2 подноса + конверты, клубок с нитками

Предшествующая работа:

в ходе учебного процесса дети получали навыки словообразования, пополнения глагольного словаря и словаря прилагательных, словаря по лексическим темам, деления слов на слоги.

Ход речевой викторины «Вместе дружная семья»

Установка родителям: в играх быть эмоциональными, выразительными, допускается подсказка своему ребенку на ушко, если он затрудняется с ответом. Дети и родители делятся на 2 команды (3-4 пары).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей игры. Мы собрались сегодня, чтобы поиграть. Дети будут играть с родителями, родители со своими детьми, и мы - будем играть вместе с вами.

В нашей игре есть правило: «Отвечаем, не спешим, все красиво говорим!»

И, конечно, за быстроту ответа и смекалку, наше жюри будет присуждать очки-фишки, и в конце игры подведет итоги.

Хочу представить:

- команду: «Смекалистых»

- команду: «Находчивых»

И объявить начало игры!

Гейм 1: «Потерялось слово» (с мячом)

Воспитатель: «Игрок команды, получивший мяч, должен придумать подходящее слово-действие и повторить предложение полностью, и вернуть мне мяч». Хочу напомнить, что скорость ответа, оценивается дополнительной фишкой.

«Мама … вкусную колбасу» (ест, купила, режет, жуёт…)

«Аня … руки» (моет, вытирает, сжимает…)

«Папа … ботинки» (надевает, чистит, снимает…)

4. «Ваня … красный флажок» (несет, рисует, вырезает…)

5. «Аня … сочные сливы» (ест, собирает, покупает…)

6. «Таня … воздушный шарик» (надувает, несет, покупает…)

Воспитатель: «Как много слов-действий вы знаете! И конечно, заметили, что слова-действия влияют на смысл речи. Мамы, хотите смышленого малыша? – играйте с глаголами».

Жюри подведет итоги 1-го гейма.

Гейм 2: «Придумай словечко»

Воспитатель: «Игрок, в руках которого этот флажок, должен объединить 2 слова в одно «красивое слово-признак», и передать флажок следующему игроку своей команды»

«Смекалистые»

«Находчивые»

1.Короткий хвост... (короткохвостый) 2.Светлые волосы … (светловолосый)

3. Белые зубы … (белозубый)

4. Длинные уши … (длинноухий)

5. Много языков (многоязычный)

6.Тонкие лапы …(тонколапый)

1. Длинные волосы (длинноволосый)

2. Серые глаза …(сероглазый)

3.Белый снег … (белоснежный) 4.Толстые щеки …(толстощекий)

5.Много голосов … (многоголосый)

6.Темные волосы …(темноволосый)

Воспитатель: Какие сложные и красивые слова у вас получились! А наши дети знают, чем больше таких «красивых слов-признаков», тем красивее и выразительнее наша речь.

Подведем итоги 2 Гейма. Слово жюри.

Гейм 3: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!»

(На подносе конверты с заданиями).

Воспитатель: «Ребенок выберет конверт с заданием для взрослых своей команды. Родители читают условия (про себя) и беззвучно выполняют задание для детей противоположной команды».

Оценивается умение мам выразительно и эмоционально выполнить задание.

«Смекалистые»

«Находчивые»

1. «Изобразите детей, которые играют в мяч»

2. «Изобразите лису»

3. «Изобразите игру в футбол»

1. «Изобразите детей, которые прыгают через скакалку»

2. «Изобразите медведя»

3. «Изобразите игру в хоккей»

Воспитатель: Ребята, какие наши мамы творческие, веселые и находчивые! Похлопаем нашим мамам!

Слово жюри.

Динамическая пауза. «Собери букет из цветов» (игрокам раздают разноцветные цветы)

- Мы гуляем, мы гуляем в садике- садочке.

Собираем, собираем в садике цветочки.

( Под музыку игроки плавно передвигаются по группе. С окончанием музыки находят свой букет по цвету. (Игра проводится 2 раза)

- Вот такой у нас букет,

Лучше в целом мире нет!

Гейм 4 – «Поймай слог»

Игроки обеих команд придумывают слова с заданным слогом.

Воспитатель: Я гуляла на поляне и увидела, как сильный ветер оборвал все лепестки на цветах. Я собрала эти лепестки и сейчас мы вместе поможем вернуть их цветам.

Я буду называть слог, вы придумывать слово и приклеивать 1 лепесток.

- ма… (машина, малина, мама …)

- ли …(лиса, лимон, лист…)

- ку …(курица, кукушка, кулич…)

- ва …(ваза, ванна, вата…)

- ру …(рука, рубашка, руль…)

- са …(самолет, сарафан, салфетка…)

Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные цветы у нас выросли. Каждый лепесток- это новое слово, игрокам спасибо. Подведем итоги 4 гейма.

Слово жюри

Гейм 5 – «Земля, вода, воздух» ( с мячом)

Воспитатель: «Я буду кидать игроку мяч, а он называет слово и кидает мяч мне обратно.

Если я буду говорить «Земля», то вы называете какое-либо домашнее или дикое животное.

На слово «Вода!» - название какой-либо рыбы или водного животного.

Называю слово «Воздух!» -название птицы или летающего насекомого.

Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

Воспитатель: какая быстрая реакция у наших детей и их родителей! И мы убедились, что вы не только знаете названия животных, птиц и насекомых, но и среду их обитания.

Слово жюри.

Гейм 6 – «Что бывает круглым?»

Игроки обеих команд поочередно подбирают нужные слова - существительные к прилагательным.

Воспитатель: «Я задаю вопрос, подставляю ладони для ответного хлопка. А вы даете ответ и отвечаете мне хлопком»

- Что бывает круглым? (мяч, солнце, шар…)

- Что бывает высоким? ( гора, человек, дерево…)

- Что бывает длинным? (дорога, веревка, путь…)

- Что бывает глубоким? (море, река, озеро, океан…)

- Что бывает мягким? ( пух, подушка, игрушка, хлеб…)

- Что бывает колючим? (еж, иголка, елка…)

Воспитатель: сколько разных слов вы назвали к прилагательным –определениям! Все молодцы!

Жюри подводит итог игры и всей викторины.

Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек. Сейчас он покатится по кругу, вы будете передавать его из рук в руки и называть игры, которые вам больше всего понравились и запомнились. (берет в руки клубочек, держит за кончик нитки, называет игру и передает клубочек следующему игроку, тот берется за ниточку, называет игру, не отпуская ниточку передает следующему. Последний игрок возвращает клубочек воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите, сколько интересных игр вы сегодня узнали! Но таких игр столько, что этот клубочек можно полностью размотать до самого конца! Уважаемые родители, играйте с детьми! Играйте с удовольствием! и развивайте детскую речь в игре. Оставайтесь всегда такими же веселыми, общительными.

Оценки жюри.

1 конкурс «Грамотей-ка» (1-4 балла)

«Почемучки»

«Всезнайки»

2 конкурс «Буквоед» (1-3 балла)

«Почемучки»

«Всезнайки»

3 конкурс «Назови одним словом» (1-5 баллов)

«Почемучки»

«Всезнайки»

4 конкурс «Перевертыши» (1-3 балла)

«Почемучки»

«Всезнайки»

5 конкурс «Слоговичок» (1-3 балла)

«Почемучки»

«Всезнайки»

Итог:

«Почемучки»

«Всезнайки»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области