Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Знакомство с транспортом"

Цель познакомить детей с транспортом. Задачи 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении. Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать знакомить детей с основными цветами. 2. Активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз. 3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Харина Ирина Николаевна,

Воспитатель

МБДОУ «детский сад №19 «Родничок»

г. Кудымкар, Пермский край

Конспект интегрированного занятия

Тема занятия: «Знакомство с транспортом»

Возрастная группа ДОУ: первая младшая

Цель: познакомить детей с транспортом.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении. Развивать внимание, память, наблюдательность. Продолжать знакомить детей с основными цветами.

2. Активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Материалы и оборудование: игрушка-мишка, игрушечный грузовик, предметные картинки с изображением различных видов транспорта, вырезанные из картона части машин разных цветов.

Интеграция образовательной деятельности детей: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, художественное слово.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход НОД:

1.Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, отгадайте загадку:

Лохматый, косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет. ( Мишка)

2.Организационно-поисковый этап

Вос-ль открывает дверь и завозит Мишку, сидящего в грузовике.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости приехал? А на чём приехал Мишутка? Как называется эта машина? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите, это грузовик.

К нам приехала машина,

Вот колеса, вот кабина,

Вот руль, вот кузов,

Кузов нужен ей для грузов

- Ребята, посмотрите, кто-то разбросал кубики. Как же вернуть их на место?

Для этого нам нужна машина. Машина грузовая.

А как вы думаете, можно ли в кузове грузовой машины перевозить пассажиров? А какой вид транспорта перевозит людей? А наш Мишка всё перепутал и приехал на грузовике.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. (Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга).

Воспитатель читает стихотворение, дети едут  на машине.

                   Машина, машина

                   Идет, гудит,

                   В машине, в машине,

                   Шофер сидит.

                   Би-би-би, би-би-би,

                   Приехали!

- Дети как машина гудит? Би-би-би, би-би-би.

(звукоподражание детей).

2. Рассматривание картин по теме.

Вос-ль: Ребятки, давайте научим Мишку различать пассажирский и грузовой транспорт, а помогут нам в этом картинки.

На мольберте расставлены предметные картинки с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.- А что же еще видел Мишка по дороге? (Автобус)- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)- Молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением самолета.- А это что за вид транспорта? (Самолет).- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу). Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

-Какие молодцы, а давайте покажем, как летают самолетики! Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание на вращение движений рук перед грудью и произносит «Р-р-р»

Самолет летит, Самолет гудит:

У-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир- пилот Самолет ведет:

У-у-у-у! Я лечу в Москву!

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки! Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.- Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Мишка совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним! Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.- Ребята, вы отлично справились и Мишке у нас очень понравилось!

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

Ребята, Мишке пора возвращаться в лес. С помощью вас он научился различать грузовой и пассажирский транспорт и хочет с вами поиграть.

Дидактическое игра «Подбери колеса к машинам»

Цель: побуждать детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Материал: колеса и силуэты машин разных цветов.

Ход игры: Давайте поможем Мишке отремонтировать машины. У нас в мастерской много колес и машин разных цветов. Нам надо найти подходящие. На столе разложены машины без колес.

Чего не хватает у машин? Дети определяют, что у машин нет колес. Давайте поможем найти колеса для машинок.

- Посмотрите, какая красивая красная машина. Какого цвета машина? ( ответы 2-3 детей). А колеса у нее должны быть какого цвета? (красного). А эта машина зеленого цвета. Какого цвета машина? (ответы детей). А колеса у нее должны быть какого цвета?...

- Ребята, вы отлично справились и Мишке нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! Скажем Мишке «До свидания» (До свидания).

Воспитатель с детьми еще раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что все это можно назвать одним словом – транспорт. Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

- Молодцы, вы все-все знаете. А сейчас я вам предлагаю взять те игрушки , какие вы хотите и поиграть с ними.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области