Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Живая Земля"

Цель расширение и пополнение знаний детей о почве методом опытно-экспериментальной деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Живая земля

(занятие по экспериментальной деятельности в средней группе)

Автор Малютина Е.П., воспитатель

Цель:расширение и пополнение знаний детей о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:просмотр презентации «Какая бывает почва», рассмотрение почвы, труд на огороде и цветочной клумбе, рассмотрение иллюстраций подземных жителей. Чтение Н. Рыжова «Почва – живая земля».

Оборудование и материалы:письмо, салфетки, одноразовые стаканчики для посадки лука, лук, большой ком почвы с остатками растений, насекомых, сухих листьев, камней, лупы на каждого ребенка, ложечки, стаканчики с водой, маленький ком сухой почвы, влажные салфетки.

Используемая литература:

- Петельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. - Екатеринбург. - 1995. - С.496.

- maam.ru detskijsad

- dosholnik.ru okr-mir 10824-pochva

- http://dohcolonoc.ru

Ход деятельности

Ребята, как вы думаете, с чего начинается хорошее настроение? (ответы детей). Давайте мы все за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Стук в дверь:

Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. Пишет нам Карлсон: «Я сильно заболел, кроме лекарств мне доктор посоветовал употреблять в пищу природные витамины. Варенье знаю, повидло знаю, мед знаю, витамины живые не знаю, где их взять, подскажите?»

На свете есть чудесная кладовая и в ней можно вырастить все, если хорошо потрудиться. Я думаю, что вы уже догадались, как называется эта кладовая. (ответы детей)

Наша земля очень богата.

Люди в земной коре нашли залежи угля, нефти, золота, железа, меди – только на них ничего не растет. Самое ценное на земле – это земля – почва. На ней растут овощи, фрукты, все злаковые культуры, разные растения.

Почва тонким слоем всего в несколько сантиметров покрывает земной шар. Вот этот тонкий плодородный слой, по которому мы ходим, и дал нашей планете жизнь.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, что он должен делать? (ответы детей.)

- Как вы думаете, в каких продуктах питания содержится много витаминов? (ответы детей). Конечно же, в овощах и фруктах. Слушайте загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (дети отвечают)

Молодцы, отгадали загадку. Лук помогает лечить людей, его нужно и полезно употреблять в пищу, так как он убивает микробы в организме. В народе не зря говорят: «лук от всех недуг».

Сегодня мы с вами будем сажать лук, но его посадку начнем немного позже. А сейчас предлагаю пополнить наши знания о свойствах почвы. На время мы с вами станем учеными-исследователями, оденем халаты и пройдем в лабораторию.

Присаживайтесь, пожалуйста. Я главный лаборант-исследователь, а вы мои помощники. Чтобы начать исследовательскую деятельность, я должна познакомить вас с правилами поведения в лаборатории: «будь аккуратным, не сори, не пробуй на вкус ничего, никогда, иначе тебя ожидает беда. И никогда никому не мешай, соседа всегда своего уважай».

Итак, вы готовы, тогда начнем.

Опыт №1.

Оборудование: почва, тарелка, влажные салфетки

Давайте рассмотрим почву, какая она цветом? (черная, коричневая). А как вы думаете, твердая она или мягкая? (Возьмите щепотку земли в руки, ее можно мять?). А сейчас давайте возьмем почву в кулачок и сожмем его, а после расслабим кулачок. Что происходит? Она сыпется. Что мы можем сказать о почве? (она рассыпчатая, мягкая).

Опыт №2.

Оборудование: Салфетки, тарелки, почва, влажные салфетки

На столе лежат салфетки, а в оранжевых тарелочках лежит почва. Положите щепотку земли на салфетку. Придавите ее пальцем к салфетке. Что вы видите? (грязное пятно). А еще оно какое? (влажное). О чем это говорит? Да, в почве есть вода. Как она попадает в почву? (идут дожди, тает снег). А теперь протрите руки влажной салфеткой и перейдем к другому столу.

Опыт №3.

Оборудование: Емкости с водой, кусочек почвы

Ребята, я предлагаю вам понаблюдать за тем, что произойдет с почвой, если я брошу ее комочек в воду. Что вы видите? (на поверхности воды появились пузырьки). Что это означает? (что в почве есть воздух). В почве воздух был внутри комочка между песчинками. Вода вытеснила его, воздух всплыл, так как он легче воды и смешался с воздухом, который нас окружает.

А теперь я полью сухую землю водой из лейки (представим, что пошел дождь). Куда исчезла вода? Почва ее впитала. Да, ребята, почва способна впитывать в себя влагу, что очень полезно для растений и насекомых, которые в ней живут.

Опыт №4.

Оборудование: поднос, большой ком земли, лупа

На нашем подносе лежит большой ком почвы. Что вы видите? (корешки растений, сухие листья, останки насекомых.) Со временем все это в почве перегнивает и получается хороший перегной, который служит удобрением для почвы.

Ребята, а кто живет в земле? (ответы детей)

Да, в подземном царстве живут кроты, насекомые, червяки, суслики…. У них своя жизнь: они роют норки, переползают из одного места в другое, тем самым не замечая, как они перерывают землю, рыхлят ее и делают ее плодородней.

Воспитатель подводит детей к выводу: в почве есть воздух, вода. Она мягкая и рассыпчатая, плодородная - на ней растут растения, в ней живут насекомые, значит, мы можем сказать «земля – живая».

Я вижу, что вы уже немного устали, давайте пройдем на коврик и сделаем разминку.

Физическая минутка.

Раз – и стану я землей,

Мягкой, теплой и живой,

Очень сильной, очень крепкой

Очень доброй и большой.

Два – я почва - верхний слой,

Дружат травы все со мной.

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

«Чтите матушку свою».

А сейчас приступим к посадке лука.

Оборудование: стаканы с водой, луковицы, поддон.

Вот сейчас мы готовы к посадке лука. Рассмотрим луковицу: вся она покрыта шелухой, на донце луковицы находятся сухие, старые корешки, вверху стебелек – для роста пера – зелени.

Перед вами стоят стаканы с землей. Сделаем в ней углубление и корешками вниз (донцем) сажаем луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Затем слегка прижмем землю вокруг луковицы. С помощью ложечки добавим еще немного земли в стаканчик, чтобы прикрыть луковицу. А теперь лейкой польем землю рядом с луковицей. Вот мы и посадили лук. Ставим все стаканы на поддон. А что еще нужно для роста растений? (много света и тепла). Поставим поддон возле окошка и будем следить за ростом лука и обязательно за ним ухаживать.

- Ребята, мы еще должны написать письмо – ответ Карлсону. Что вы предлагаете? (ответы детей).

Конечно же, мы ему расскажем о пользе природных витаминов и где их взять, опишем, как правильно сажать лук. Чтобы вы ему хотели пожелать?

«Карлсон, выздоравливай, пожалуйста!!!

С уважением дети д/с №44 средней группы «Росток»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области