ГБОУ Валуйская общеобразовательная школа интернат»
Воспитательное занятие
1 класс
«Если я дома один»
Подготовила: Косова Ирина Ивановна
Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения, когда остались дома одни, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром в области личной безопасности.
Задачи:
-Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
-Формировать и развивать у учащихся устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения дома.
-Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).
-Развивать самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию безопасного поведения в быту.
-Воспитывать чувство взаимопомощи.
Личностные результаты:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результататы:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от воспитателя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах поведения в быту, следовать им.
Формировать умение оценивать и корректировать свои действия.
Материал и оборудование:
Правилами безопасности.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки.
фото электроприборов.
Разрезная картинка «ДОМ», буквы: составление слова «ДОМ».
Ход занятия.
1.Организация начала занятия
Воспитатель: Давайте покажем друг другу какие мы дружные и доброжелательные: улыбнитесь соседу.
- Ребята! Чтобы наше занятие прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми.
2.Вводная часть
Понять о чём сегодня пойдёт речь вы сможете, если отгадаете загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ответ: Дом
Ребята у меня два конверта. В одном находится картинка из частей, а в другом – буквы. Вам нужно составить картинку из частей и сложить слово из букв.
Дети составляют картинку из частей и слово. (Все части прикрепляются к доске)
Воспитатель: Дети, какая картинка получилась?
Ответы детей: Дом.
Воспитатель: А какое слово?
Ответы детей: Дом
3.Основная часть
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо от Незнайки,и вот что в нем было написано: «Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бармалея. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бармалея. Он хотел схватить меня, но я вырвался и убежал».
Давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем делать наш добрый домик безопасным, а помогут ему таким стать правила, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с Незнайкой. Ребята что Незнайка сделал неправильно? (Ответы детей.)
Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы Незнайка не забыл эти правила послушай стихотворение. А вы, ребята помогайте мне и доскажите последнее словечко в строчке, когда я буду делать паузу:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? (Не открывать дверь. Спросить кто там. НЕ отвечать)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что она мамина подруга, принесла вам вкусный тортик к чаю, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: НЕТ
Воспитатель: Молодцы! И это первое правило на нашем домике: не открывай дверь чужим. (На домик на доске вешается замок).
Воспитатель: Ребята нам Незнайка прислал посылку с игрушками. Давайте посмотрим что в посылке. ( кнопки, лекарства- таблетки, мяч, спички, куклу, машинку, нитки, иголки, ножницы, булавки, книги, самолетик,)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Нам нужно разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети : убрать на место
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Не приятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку»
Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?
4.Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй плакат на наш дом, будь осторожен с острыми предметами.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на доску. На доске названиия предметов – электроприборы, которые есть в каждом доме. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:
— нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети по очереди расставляют знаки) Примеры : лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, электроплита, телевизор, холодильник, компьютер, телефон, обогреватель,
Воспитатель: Молодцы, все запомнили! Теперь мы можем приклеить третий плакат третье правило: «Электроприборы опасны».
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. А витаминки не конфетки.
1.Витамины и вкусны,И полезны, и важны.Только помните, друзья,Их без меры есть нельзя.Должен доктор рассказать,Как их нужно принимать.
2. Все маленькие деткиОбязаны узнать:Пилюли и таблеткиТайком нельзя глотать!
Это 4 правило и 4 листок «Таблетки это не витаминки».
Ребята, а если вы увидели, что родители идут, надо открыть окно, встать на подоконник и помахать им?
Воспитатель: Как вы думаете ребята, это правильно? Почему?
Опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.
Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
1. Захочешь форточку открыть –Старайся осторожным быть:На подоконник не вставайИ на стекло не нажимай.2. Не можешь что-либо достать –Надёжней взрослых подозватьИ их об этом попросить…Калекой очень трудно жить!
3. Балкон – не место для игры
Выйдешь на балкон – так знай:Там на стулья не вставай!Это может быть опасно –С высоты лететь ужасно.
И это ребята 5 листок и пятое правило безопасности дома: окно один не открывай.
Воспитатель: Вот и готов наш безопасный домик.
Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.
Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, поиграем в игру « Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно - киваете головой или нельзя – вытягиваете вперёд ладонь.
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Воспитатель: Молодцы ребята вы усвоили все правила.
Давайте продолжим фразы:
Сегодня я понял: …., Я узнал:…, Я буду:…. Всем спасибо за работу.
Приложения
«Не открывай дверь чужим»
«Будь осторожен с острыми предметами»
«Электроприборы опасны»
«Таблетки это не витаминки»
«Окно один не открывай»
Лампа
Вентилятор
Чайник
Утюг
Миксер
Магнитофон
Электроплита
Телевизор
Холодильник
Компьютер
Телефон
Обогреватель
Нельзя пользоваться!
Осторожно пользоваться!