Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитательное занятие "Если я дома один"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ Валуйская общеобразовательная школа интернат»

Воспитательное занятие

1 класс

«Если я дома один»

Подготовила: Косова Ирина Ивановна

Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения, когда остались дома одни, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром в области личной безопасности.

Задачи:

-Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

-Формировать и развивать у учащихся устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения дома.

-Развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь).

-Развивать самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию безопасного поведения в быту.

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Личностные результаты:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результататы:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от воспитателя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах поведения в быту, следовать им.

Формировать умение оценивать и корректировать свои действия.

Материал и оборудование:

Правилами безопасности.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки.

фото электроприборов.

Разрезная картинка «ДОМ», буквы:  составление слова «ДОМ».

Ход занятия.

1.Организация начала занятия

Воспитатель: Давайте покажем друг другу какие мы дружные и доброжелательные: улыбнитесь соседу.

- Ребята!   Чтобы  наше занятие прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми.

2.Вводная часть

Понять о чём сегодня пойдёт речь вы сможете, если отгадаете загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ответ: Дом

Ребята у меня два  конверта.   В одном находится картинка из частей,  а в другом – буквы. Вам нужно  составить  картинку  из  частей и сложить слово из букв.

Дети  составляют  картинку из частей и слово. (Все части прикрепляются к доске)

Воспитатель:  Дети, какая картинка получилась?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель:  А  какое слово?

Ответы детей:  Дом

3.Основная часть

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо от Незнайки,и вот что в нем было написано: «Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бармалея. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бармалея. Он хотел схватить меня, но я вырвался и убежал».

Давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем делать наш добрый домик безопасным, а помогут ему таким стать правила, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с Незнайкой. Ребята что Незнайка сделал неправильно? (Ответы детей.)

 Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы Незнайка не забыл эти правила послушай стихотворение. А вы, ребята помогайте мне и доскажите последнее словечко в строчке, когда я буду делать паузу:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек? (Не открывать дверь. Спросить кто там. НЕ отвечать)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что она мамина подруга, принесла вам вкусный тортик к чаю, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы! И это первое правило на нашем домике: не открывай дверь чужим. (На домик на доске вешается замок).

Воспитатель: Ребята нам Незнайка прислал посылку с игрушками. Давайте посмотрим что в посылке. ( кнопки, лекарства- таблетки, мяч, спички, куклу, машинку, нитки, иголки, ножницы, булавки, книги, самолетик,)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Нам нужно разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

4.Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй плакат на наш дом, будь осторожен с острыми предметами.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на доску. На доске названиия предметов – электроприборы, которые есть в каждом доме. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:

— нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети по очереди расставляют знаки) Примеры : лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, электроплита, телевизор, холодильник, компьютер, телефон, обогреватель,

Воспитатель: Молодцы, все запомнили! Теперь мы можем приклеить третий плакат третье правило: «Электроприборы опасны».

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. А витаминки не конфетки.

1.Витамины и вкусны,И полезны, и важны.Только помните, друзья,Их без меры есть нельзя.Должен доктор рассказать,Как их нужно принимать.

2. Все маленькие деткиОбязаны узнать:Пилюли и таблеткиТайком нельзя глотать!

Это 4 правило и 4 листок «Таблетки это не витаминки».

Ребята, а если вы увидели, что родители идут, надо открыть окно, встать на подоконник и помахать им?

Воспитатель: Как вы думаете ребята, это правильно? Почему?

Опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

1. Захочешь форточку открыть –Старайся осторожным быть:На подоконник не вставайИ на стекло не нажимай.2. Не можешь что-либо достать –Надёжней взрослых подозватьИ их об этом попросить…Калекой очень трудно жить!

3. Балкон – не место для игры

Выйдешь на балкон – так знай:Там на стулья не вставай!Это может быть опасно –С высоты лететь ужасно.

И это ребята 5 листок и пятое правило безопасности дома: окно один не открывай.

Воспитатель: Вот и готов наш безопасный домик.

Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, поиграем в игру « Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно - киваете головой или нельзя – вытягиваете вперёд ладонь.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Воспитатель: Молодцы ребята вы усвоили все правила.

Давайте продолжим фразы:

Сегодня я понял: …., Я узнал:…, Я буду:…. Всем спасибо за работу.

Приложения

«Не открывай дверь чужим»

«Будь осторожен с острыми предметами»

«Электроприборы опасны»

«Таблетки это не витаминки»

«Окно один не открывай»

Лампа

Вентилятор

Чайник

Утюг

Миксер

Магнитофон

Электроплита

Телевизор

Холодильник

Компьютер

Телефон

Обогреватель

Нельзя пользоваться!

Осторожно пользоваться!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области