Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Толерантность - путь к миру"

Цель углубить понятие «толерантность» и «толерантный человек», показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми. Задачи Формирование у детей установки толерантного сознания, ненасилия, демократии, прав человека. Развитие способности к договору и сотрудничеству, взаимодействию развитие навыков позитивного социального поведения. Воспитание уважения и принятия самого себя в сочетании с уважением и принятием других. Признание права другого быть непохожим на нас. Понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Толерантность – путь к миру.

Цель: углубить понятие «толерантность» и «толерантный человек», показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми.

Задачи:

Формирование у детей установки толерантного сознания, ненасилия, демократии, прав человека. Развитие способности к договору и сотрудничеству, взаимодействию; развитие навыков позитивного социального поведения. Воспитание уважения и принятия самого себя в сочетании с уважением и принятием других. Признание права другого быть непохожим на нас. Понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Ход мероприятия.

Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит!

Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии. Внимание на экран, посмотрите клип и прослушайте песню «Я, ты, он, она…». «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»! – так оптимистично и жизнерадостно поется в песне. Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее, ведь все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. 16 ноября жители многих стран мира отметили Международный день толерантности или День терпимости.

Об этом мы и поговорим сегодня. Так что же такое «толерантность»? (ответы детей)

Стихотворение « Толерантность»

Толерантность. Что это такое? -Если спросит кто-нибудь меня,Я отвечу: "Это все земное.То, на чем стоит Планета вся".Толерантность - это люди светаРазных наций, веры и судьбыОткрывают что-то, где-то,Радуются вместе. Нет нуждыОпасаться, что тебя обидятЛюди цвета, крови не твоей.Опасаться, что тебя унизятЛюди на родной Земле твоей.Ведь Планета наша дорогаяЛюбит всех нас: белых и цветных!Будем жить, друг друга уважая!Толерантность - слово для живых!

Как вы объясните термин «толерантность»?

Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность – вот, что значит толерантность.

- Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с

людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга

национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

- Как вы думаете, а легко ли общаться с людьми из других стран? Почему?

(В каждой стране свои традиции и обычаи)

Упражнение «Знакомство» Представьте себе, что вы являетесь участниками  крупного международного проекта в области разработки новейших технологий. Для совместной работы к вам в гости приехали  участники из самых разных стран – участниц проекта. По случаю  приезда организован вечер знакомств. Никто из присутствующих не знает, из каких стран приехали другие участники встречи, и не знает, на каких языках они говорят. Ваша задача – почтительно и не торопясь, молча поприветствовать всех присутствующих, используя только приветственные жесты, принятые в вашей стране.

 Участники встречи подойдите ко мне  и возьмите одну карточку с описанием  способа приветствия. Вы про себя зачитываете способ приветствия своего народа и по моей команде начинаете знакомиться.

Карточки

Вы из Тибета Покажите собеседнику язык, обнимите его.

Вы из Новой Зеландии Потритесь друг о друга носами.

Вы из Эфиопии Положите ладонь на ладонь собеседника, затем ударьте себя по груди.

Вы из Индонезии Пожмите руку своего собеседника обеими руками, так вы покажите ему, что принимаете его близко к сердцу.

Вы из племени Туарег Подайте собеседнику руку ладонью вверх; следом за тем резко отдерните руку назад.

Вы из Франции Дважды поцелуйте друг друга в обе щеки.

Вы из Японии Руки сложить как в молитве, поклонитесь.

Вы из России Пожмите друг другу руки.

Какие сложности у вас возникли при выполнении этого задания? Почему?

Упражнение «Изгой»

Педагог сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова) Важно поделить детей на 3 примерно одинаковые группы. Одному, как правило, самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

Как вы узнали, где ваша группа? Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне: Почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал?

Обращаясь к ребятам:

Ребята, почему вы не обращали на него внимания?

Вам знакомо выражение белая ворона?

Что оно обозначает? Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других? Хотели ли вы быть на месте вороны? Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

Упражнение «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

(После того, как все желающие дети  побывают на «волшебном стуле»,  обсудим  то, что дети почувствовали во время упражнения).

- Вам понравилось это упражнение?

- Что нового вы узнали друг о друге?

- Были комплименты одинаковыми или разными?

- Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями.

Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Упражнение «Звали, зовут, будут звать...»

Ведущая произносит: «Когда я была совсем маленькой, меня звали… , сейчас в школе меня зовут…., а когда я вырасту, меня будут звать…….  все по очереди,  данную фразу произносят аналогично.

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, чувствовать людей, их настроение, стараться никого не обижать.

Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Упражнение. “Основные черты толерантной и интолерантной личности”

Детям выдаются конверты с заданием. Из этих конвертов одной команде необходимо выбрать черты соответствующие толерантной личности, а другой – те, которые мешают быть такой - интолерантной, т.е противоположной толерантной.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта.

Мы с вами здесь – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

Сейчас я каждому раздам по ладошке. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – то, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш центр стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно лучше. (Дети наклеиваются свои ладошки на лист бумаги и вешают на дерево из ладошек) То, что написано на пальцах вы сможете прочитать, а я хочу прочитать то, что вы считаете важным.

Поиграем в игру «Клубочек» (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми). На всякий случай.

А сейчас я предлагаю Вам посмотреть небольшой мультфильм, который называется «Про Диму».

К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но мы надеемся, что придет такое время, когда все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет.

Каждый человек будет иметь собственные убеждения, и все люди научатся

договариваться, и не будут воевать, ругаться, конфликтовать. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.

Ребята! Я надеюсь, что все, что вы услышали и увидели сегодня, поможет вам разобраться в своём отношении к людям, сверстникам и понятию толерантности.

Люби того. Кто ест не такИ носит странную одежду,Пусть он иной, но он не враг,Он занят в жизни тем же.Он любит, создает семьюИ строит дом, как все земляне,Он так же падает в бою…Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Думаю, что мероприятие оставило след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в нашем коллективе, так и в обществе.

И очень хочется, чтобы нашим главным правилом по жизни стала фраза:  «Не оценивайте людей, а цените их».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области