Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Помощь зимующим птицам»

Цель формировать умение составлять творческие рассказы по картине. Задачи образовательная - формировать умение составлять творческие рассказы по картине - отрабатывать мыслительные операции по анализу картины как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов -формировать умение связно высказывать свои мысли, используя предложения со сложноподчинённой мыслью. развивающая - развивать творческую активность детей - развивать связную речь умение составлять предложения по картине - формировать словарь по теме -активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными. воспитательные - воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе - воспитывать у дошкольников выдержку, терпение, умение выслушивать рассказы товарищей до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе

на тему «Составление творческих рассказов по картине

«Помощь зимующим птицам»

Рябова Наталья Владимировна,

структурное подразделение детский сад

комбинированного вида «Теремок» ГБОУ СОШ с. Кошки

воспитатель, e-mail: nata

Цель: формировать умение составлять творческие рассказы по картине.

Задачи:

образовательная:

- формировать умение составлять творческие рассказы по картине;

- отрабатывать мыслительные операции по анализу картины как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов;

-формировать умение связно высказывать свои мысли, используя предложения со сложноподчинённой мыслью.

развивающая:

- развивать творческую активность детей;

- развивать связную речь; умение составлять предложения по картине;

- формировать словарь по теме;

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе;

- воспитывать у дошкольников выдержку, терпение, умение выслушивать рассказы товарищей до конца.

Методы и приёмы: наглядный (картина,), словесный (беседа, рассказ,), практический (физминутка, сюрпризный момент).

Формы работы: диалог, рассматривание картины, дидактическая игра и упражнения.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Перелетные и зимующие птицы», проведение бесед, дидактических игр по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине, просмотр презентации, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: картинки  3-х гномов, большой круг, разбитый на 4 дорожки: красная, синяя, зелёная, жёлтая; кубик, снежинки, подзорные трубы, письмо с картиной «Помогите зимующим птицам»,звукозапись П. Чайковского «Времена года».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактические игры и упражнения «Круг с дорожками», «Игры с гномиками»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации (Отгадывание загадок »

Коммуникативная

Речевая игра: «Назови признаки»,

Музыкальная

Музыка П. Чайковского: «Времена года»

Двигательная

Физкульминутка «Снежинки»

Логика образовательной деятельности.

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий круг на полу, разбитый на 4 дорожки (синяя, красная, зелёная , жёлтая ) в середине которого стоит сундучок.Воспитатель: Сегодня у нас в группе произошло чудо. В гостях побывал волшебник и  приготовил вам игру с сюрпризом. Вы бы хотели узнать, что это за сюрприз и игра? А узнать, что это за сюрприз, сможем лишь тогда, когда с помощью кубика выполним все его задания.

Вы готовы? Игра начинается. Кто первый бросит кубик?

Дети по очереди бросают кубик на круг  и отвечают на вопросы по секторам, по 2 вопроса на каждый сектор.

Синяя дорожка:

-Ребята, кто меняет шубку два раза в год?

-два раза в год меняет шубку заяц;

-Кто ответит, что общего у ежа и медведя?

-общего у ежа и медведя то, что они оба живут в лесу, зимой оба впадают в спячку

Красная дорожка:

–Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

-К зимующим птицам относятся синичка, воробей, ворона, снегири, клесты….

-чем питаются птицы зимой?

-Птицы питаются зимой корой, ягодами с деревьев, зернами;

Зелёная дорожка:

- Надо ли корни деревьев утеплять зимой?

-на зиму корни деревьев надо посыпать опилками, чтобы они не замерзли.

-Почему зимой с деревьев надо сбивать снег?

-Зимой надо сбивать снег с деревьев, потому что много снега может сломать ветки деревьев.

Жёлтая дорожка:

–Что бывает зимой в снежную, ветреную погоду?

- зимой в снежную и ветреную погоду бывает вьюга;

- сколько лучиков у снежинок?

-все снежинки разные, одинаковых снежинок не бывает;

Воспитатель. Задания мы все выполнили, теперь можем узнать, что за сюрприз приготовил нам волшебник.

(Воспитатель открывает сундучок,  в котором находится картина на тему «Покормите зимующих птиц» и три гномика разного цвета).

Воспитатель: Вот какую красивую картину оставил для нас волшебник. Ребята, давайте рассмотрим, что на ней изображено и придумаем ей название.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели поиграть с картиной в новые игры?

Помогут нам в этом наши гости волшебники – гномы.

(Воспитатель выставляет по очереди картинки гномов.)

«Гном – деление». Он принёс с собой подзорные трубы (каждый ребёнок получает подзорную трубу от гнома – деления), через которые на картине виден только один предмет или один живой объект.

Воспитатель. Посмотрите на картину через свои волшебные трубы и скажите, что или кого вы там видите?

Ответы детей.

Воспитатель. К нам пришёл «Гном – Объединение».  Он просит вас подумать, что с чем можно объединить и почему? (Дети объединяют предметы и высказывают свои суждения, соединяют круги с изображёнными предметами при помощи стрелок).

Ответы детей: - я объединю дерево со снегом, потому что снег укрыл деревья пуховым одеялом;

- я объединю снегирей и ветку дерева, потому что снегири сидят на ветке;

-я объединю белочку с мальчиком, потому что он дает белочке орех,

- я объединю девочку с кормушкой, потому что она кладет туда семечки для птиц и т.д. (дети связывают все предметы и объекты на картине  друг с другом, объясняя, почему можно их связать, при этом учатся строить  сложноподчинённые предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и живые объекты вы связали друг с другом. А третий гном волшебник предлагает вам тоже поиграть. Вы сейчас станете отставайками. Посмотрите на картину и скажите отставайки, что было до того как мальчик с девочкой пришли в парк покормить птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, вас волшебник  превратит в забегаек, скажите ему, что же будет потом, когда ребята покормят птиц?Ответы детей.

Воспитатель. А пока дети играют, резвятся, мы с вами тоже поиграем в игру со снежинками.

Физминутка и дыхательная гимнастика. (на ковре)

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот, одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай снежинка подожди немножко.

(Дети под музыку П. Чайковского «Времена года» кружатся, держа в руке снежинку, приседают и гладят снежинку.)

Воспитатель: А теперь, ребята мы превратимся в ветерок и немного подуем на снежинки.(дуют, снежинки падают на ковер)

Воспитатель. Смотрите,  сколько снежинок к нам прилетело. Давайте соберём снежинки в шкатулку,  но при этом каждую снежинку превратим  в красивое слово о зиме. Какая зима?

-Лютая, холодная, волшебная, снежная, красивая, весёлая, морозная и т.д. (назвав красивое слово о зиме,  ребёнок опускает снежинку в шкатулку).

Воспитатель. А остальные снежинки превратим в красивые слова о снеге. Какой снег?

-Белый, пушистый, воздушный, лёгкий, сверкающий….

Воспитатель. Спасибо ребята. Сколько красивых слов вы опустили в шкатулку.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Давайте представим, что мы оказались внутри картины. Прислушайтесь, что вы слышите,  какие звуки?

- Я советую вам начинать предложение так: «Я слышу, как…хрустит снег, щебечут птицы, смеются дети…

Воспитатель. А теперь вдохните глубоко- глубоко. Ещё раз вдохните, какой воздух на улице?

- Чистый, свежий, морозный.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по этой картине. Кто хотел бы составить рассказ по ней?

- А для того, чтобы нам легче было составить рассказ, мы воспользуемся планом. (выставляется план-схема составления рассказа.)

- С чего начнем рассказ? Что было дальше и чем закончится рассказ?

-Ребята, в своих рассказах обязательно придумайте имена для героев. Не забудьте использовать и красивые слова, которые вы говорили о снеге, о зиме.

Рассказы детей. (3-4 человека рассказывают по картине). Затем, если кто-то из детей испытывает затруднения при составлении рассказа, воспитатель предлагает свой рассказ:

«Однажды, зимним, морозным утром, Саша со своей сестренкой Машей вышли погулять в парк рядом со своим домом. И увидели, что зимующие птицы прилетели на кормушку, чтобы полакомиться чем-нибудь вкусненьким. Зимой им особенно трудно найти пищу в лесу. А здесь на кормушке они увидели корм и принялись клевать его. Снегири сели на веточку дерева, что бы погреться на солнышке. Маша уронила часть семечек на снег, их тут же принялись клевать воробышки и синичка. Синичка, сидящая на кормушке, стала клевать семечки прямо с руки девочки, она ничего не боялась. А Саша, увидев, что к нему бежит белка, достал из кармана вкусный орех и протянул его ей. Ребята кормили птиц и белочку с удовольствием, потому что знали, как тяжело приходится им зимой».

Воспитатель. И в заключении, один ребёнок рассказывает один большой творческий рассказ.

Воспитатель. Вот какие интересные рассказы вы рассказали по картине. Как настоящие писатели. (итог )

Рефлексия:

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задает им вопросы:

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (играли в игру, составляли по картине творческий рассказ)

- В какие игры мы играли?

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Что было труднее всего?

- Вам было интересно играть с картиной?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось составлять рассказы?

- …., чей рассказ понравился тебе больше? А тебе …?

Воспитатель: Мне понравились все ваши рассказы, вы молодцы. Вы рассказывали по плану, полными предложениями. Рассказы получились содержательные и интересные.

Воспитатель: Я хочу предложить вам вечером с родителями снова посмотреть эту картину, и озвучить им ваши рассказы. (Дети высказывают своё мнение). И так как, вы все сегодня замечательно работали, я приготовила для вас сладкий сюрприз (конфеты), а так же корм для птиц, сегодня мы пойдем с вами на прогулку и тоже угостим зимующих птиц лакомством, как и герои из ваших рассказов.

Литература:

«Речь и речевое общение детей» 6-7 лет, А.Г.Арушанова;

« Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», В.В.Гербова

«Развитие речи детей дошкольного возраста», Ф.А.Сохин

«Скажи по другому(Речевые игры ,упражнения ,ситуации ,сценарии)Пособие для воспитателя детского сада. О.С.Ушакова, Арушанова А. Г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области