Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №65 «Парус» МО г.Новороссийска
Познавательно-творческий проект
«Хлеб всему голова»
старшего дошкольного возраста в группе № 4
«Дружная семейка»
Воспитатель:
Фердерер Екатерина Викторовна
Новороссийск 2019
г.АКТУАЛЬНОСТЬ
В жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб.
Хлеб – это наш добрый друг, который сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Его имя на всех языках люди произносят с теплотой и любовью. Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова», «Хлеб дороже золота и алмазов».
Направленность проекта.
В настоящей работе представлен краткосрочный педагогический проект на тему «Хлеб – всему голова», в рамках которого проведено планирование воспитательно – образовательной работы по реализации педагогического проекта, а также разработка итогового мероприятия.
Срок реализации проекта – 23.09.19-29.09.19
Вид проекта – познавательно – творческий. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, пословицы и поговорки, загадки по теме.
Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Задачи:
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в России;
Воспитание уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей;
Развивать у детей речь, воображение и мышление; собственный познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию на основе углубления представлений об окружающем;
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.Ожидаемые результаты:
Расширение представлений о выращивании хлеба;
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы;
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта
воспитатели;
дети старшего дошкольного возраста группы № 4 «Дружная семейка» (5 – 7 лет);
родители (законные представители).
Работа над проектом включает 3 этапа:
Подготовительный этап:
Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме.
Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
Беседы, консультации с родителями воспитанников.
Предметно – развивающая среда по проекту.
Практический этап.
Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме «Хлеб – всему голова».
Подбор художественной и исторической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, потешек, пословиц и поговорок по теме проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно – развивающая среда по проекту: тематические картинки, муляжи хлебобулочных изделий, куклы в кубанских костюмах.
Работа с родителями:
папка – передвижка «Как наши предки выращивали хлеб»
поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Крендельки – бараночки».
Экскурсия в хлебобулочный магазин.
2 этап. Практический.
Работа с детьми
Изо деятельность:
Рисование «Сельскохозяйственный транспорт», «Булочки – ватрушки»;
Лепка из соленного теста : «Хлебобулочные изделия для игры в магазин»
Конструирование из крупы
Беседы: «Откуда хлеб пришел на стол», «Что вы знаете о хлебе и чтобы вы хотели узнать о нем еще?», «Человек славен трудом», «Как на Руси растили хлеб»
Заучивание стихотворений по теме: «Хлеб – всему голова», «Хлеб», частушки, чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь», рассказ «Хлебный колос»;
Подвижные игры: «Кто скорее отвезет зерно на элеватор», «Дружные зерна», «Жнецы и пахари»;
Пальчиковая гимнастика:«Хлеб», «Бутерброд»;
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин – булочная», «Пекарня», «Ресторан»;
Экспериментирование : Проращивание пшеницы
Словесные игры: Кто больше назовет хлебобулочных изделий, Назови профессию
Заключительный этап:
Приготовление хлебобулочных изделий из соленого теста