Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»
Методическая разработка (конспект)
Музыкально-дидактической игры в младшей группе ДОО № 421
Подготовила:
Лях Ольга Витальевна
Воспитатель
Новосибирск 2018
Тема: «Музыкальные инструменты»
Дидактическая задача: развитие тембрового восприятия, знакомство с музыкальными инструментами: дудочкой, гармоникой, баяном, аккордеоном.
Игровой материал: карточки музыкальных инструментов, плакат музыкальных инструментов, диск со звучанием музыкальных инструментов.
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методика проведения:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы познакомим вас с музыкальными инструментами, на которых играют дети в детском саду - с дудочкой, гармоникой, баяном, аккордеоном (показывает инструменты). Послушайте песню М. Красева «Рыбка», которую Елена Юрьевна сыграет вам на дудочке (звучит песня).
- В далекие времена, когда еще не было баянов, играли на гармониках. Послушайте «Чешскую польку» композитора В. Овсянникова, которую сыграет на гармонике Людмила Николаевна (звучит музыка).
- Дети, кто запомнил, как называется этот инструмент? (показывает на гармонику и выслушивает ответы детей). - Кто скажет, какой из инструментов больше, а какой меньше (дети отвечают.)
- Теперь послушайте «Польку» композитора М. Глинки, которую Людмила Николаевна сыграет вам на баяне (после слушания ведущий напоминает детям название инструмента или спрашивает их, как он называется).
- У нас в детском саду есть еще инструмент. Он называется аккордеон. Послушайте «Песню жаворонка» композитора Петра Ильича Чайковского (после слушания ведущий спрашивает детей, чем похожи баян, и аккордеон. Дети отвечают).
- Дети, а кто скажет, какой из инструментов самый большой: баян, гармоника или аккордеон? (выслушивает ответы детей).
- Этот инструмент называется пианино. На нем вам играют на музыкальных занятиях. Сейчас я сыграю вам на пианино пьесу Дмитрия Кабалевского «Кавалерийская» (дети слушают.)
- Кто скажет, чем похожи аккордеон и пианино? (выслушивает ответы детей. Если они не смогут ответить, то объясняет, что на том и другом инструменте есть клавиши.)
- Мы познакомили вас с пятью инструментами. Кто сможет назвать все инструменты, на которых вам играли? (показывает инструменты, а дети поочередно их называют.)
- Теперь вы знаете, как звучат и как называются инструменты, которые есть у нас в детском саду.