Приложение 2
План мероприятий по освоению недостающих профессиональных знаний и умений
по всем направлениям педагогической деятельности
Направления деятельности Мероприятия | Выявленная проблема Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и основными образовательными программами | Выявленная проблема Современные тенденции развития дошкольного образования. | Выявленная проблема Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста | Выявленная проблема Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры | Выявленная проблема Участие в разработке образовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО |
Изучение литературы | 1. Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ 2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формирование и методы. - М.: ТЦ. Сфера. 2005. - 96с. 3. Петровский В,А. «Концепция построения предметно- развивающей среды» 1993г. 4.МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА Иллюстрированный атлас.ФИРО | 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» 2. Профессиональный стандарт «Педагог». (Приказ Минтруда РФ). | 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ 3. Свирская «Педагогическое наблюдение. 3.П.Г.Нежнова, Н.А,Короткова «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах» | 1. Батова, И.С. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Познавательно-исследовательская деятельность детей. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). ФГОС ДО / И.С. Батова. - М.: Учитель, 2018. - 481 c. 2. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста / А.А. Вахрушев. - М.: Баласс, 2016. - 125 c. 3. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Дыбина. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 237 c. | |
Организация педагогических мероприятий с детьми | Организация и проведение НОД в течении года. | нет | Наблюдение за детьми во время самостоятельной деятельности. Организация сюжетно-ролевых игр. Беседа | сюжетно-ролевая игра; − рассматривание; − наблюдение; − беседа; − экскурсии; − конструирование; − экспериментирование; − исследовательская деятельность; − коллекционирование; − развлечения, викторины, конкурсы в соответствии и комплексно-тематическим планированием. | |
Консультирование | С заместителем заведующего по УВиМР. С коллегами. | нет | С заместителем заведующего по УВиМР. С другими специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед) | С заместителем заведующего по УВиМР. С коллегами | |
Разработка методических материалов | Составление комплексно-тематических интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДОУ | Участие в разработке (совместно с другими специалистами) и реализация программ индивидуального развития ребенка. Создание анкет. | Составление комплексно-тематических интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДОУ Создание картотеки познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста | Разработать часть программы (режим дня, ктп, определить задачи в соответствии с возрастом детей, в том числе для детей с ОВЗ) | |
Обобщение и распространение собственного профессионального педагогического опыта | Открытые методические мероприятия для педагогов ДОУ | Доклад и обсуждение на пед.совете | 1. Мастер-классы в рамках ДОУ, чтобы дать практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию. 2. Открытые занятия | ||
Участие в методической работе | 1. Семинар в рамках плана методической работы ДОУ 2. Посещение открытых мероприятий в ДОУ | Участие в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. | Принять участие в разработке и корректировке адаптированной образовательной программы ДО. | ||
Повышение квалификации | 1. Курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» 2.Онлайн web- семинары | Заочные курсы повышения квалификации. | 1.Посещение семинара-практикума «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»2. Дистанционные конкурсы профессионального мастерства | ||
Сроки предоставления результата | Октябрь -2019г. Январь -2020г. Март – 2020г. Октябрь – 2020г. | Май 2022 г. | Октябрь 2020 – май 2021 | Май 2023 | Май 2024 |
Форма предоставления результата | 1. Комплексно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ. 2.Конспект занятия, развлечения 3. Публикации в журналах и на интернет-ресурсах. | Выступление на пед.совете | 1. Комплексно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ. 2. Конспект занятия, развлечения 3. Публикации в журналах и на интернет-ресурсах 4. Создание центра экспериментально-исследовательской деятельности «Научная лаборатория», |