Тема:Покормим зимующих птиц.
Цель: Расширять и обобщать знания о зимующих птицах, формировать бережное отношение к ним, желание помогать в трудное для них время.Задачи:- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; - воспитывать у детей коммуникативную культуру; развитие связной речи;- продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике рисования;
- развивать фантазию, творчество, воображение, эстетический вкус; мелкую моторику рук,
Оборудование:листы формат А5, гуашь красного и черного цвета, ватные палочки, стаканчики для воды, кисти для клея, крышки для клея, клей ПВА, крупа, фломастеры; изображения зимующих птиц, изображение снегиря, стенд-кормушка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Мы пришли в гости в мастерскую Лесовичка. Наш старичок Лесовичок – добрый волшебник. Он самый главный защитник леса и всех его обитателей. Сегодня он пригласил вас к себе для того, чтобы мы с вами сделали поделки своими волшебными руками.
Вводная беседа:
- Скажите ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какой сегодня месяц? (январь)
- Да, правильно, на улице лежит снег, холодно, иногда очень морозно.
Лесным обитателям по-прежнему нелегко добывать себе пропитание.
- Отгадайте загадку, и мы с вами узнаем, о ком сегодня у нас пойдет разговор:
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!» (Птицы) – демонстрация стенда с изображением птиц.
- Какие это птицы? Как их можно назвать одним словом? (Зимующие птицы)
- Скажите, каких птиц называют зимующими? (Птицы, которые остаются зимовать; птицы, которые не улетают осенью в теплые края).
- Назовем вместе с вами зимующих птиц. (Перечисляем: синица, свиристель, сова, снегирь, клест, поползень, щегол, дятел, воробей, голубь, ворона, сорока…).
- Чем могут питаются птицы зимой? (плодами, семенами, шишками с семенами, насекомыми в коре).
- Где они отыскивают насекомых? (в трещинах коры, в щелях домов и заборов).
- Где еще они могут найти корм? (прилетают к нашим жилищам).
- Кто знает, что любят воробьи и синички? (зернышки и хлебные крошки).
- Самое любимое лакомство синичек? (сало).
- Что любят есть снегири? (снегири едят семена, ягоды; любят клевать ягоды рябины).- Кто знает, что любят вороны? (очистки и остатки пищи).
- Как вы считаете, легко ли птицам зимой? (очень нелегко; потому что холодно, мало корма).
- Как мы можем помочь птицам зимой? (строить кормушки, регулярно подкармливать)
- Все лакомства для птиц разместим в кормушке: здесь и семена, и хлебные крошки, и зернышки, и рябинка и даже сало.
- Отгадайте загадку и узнаете, какая зимующая птица считается самой яркой:
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив… (снегирь!)
Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря!) (Показ иллюстрации).
- Кто знает, почему снегиря назвали снегирем? (Они прилетают к нам с первым снегом, от слова «снег» - «снег-ирь»).
Основная часть:
- Ребята, предлагаю вам сегодня сделать поделку с изображением этой замечательной птицы (демонстрация готовой работы).
План нашей работы:
- Поделку будем оформлять необычным способом. Мы не будем использовать ни кисточку, ни карандаши. Для нашей работы мы возьмем – ватные палочки! Нам понадобится лист с контуром снегиря.
- Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся? (красный, черный) Правильно, гуашь красного и черного цветов и фломастеры.
Чтобы наша работа получилась аккуратной и красивой, подготовим наши волшебные руки, сделаем пальчиковую гимнастику:
Покормите птиц зимой! (Изображают, как посыпают крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (скрестить запястье, пальцы машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют,изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердцу)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают, как посыпают крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Практическая работа:
У каждого ребенка контурное изображение птицы, ватные палочки, гуашь, фломастеры.
- Ребята, для начала обведем контур птицы фломастером. (Контур - линии, проведенные простым карандашом).
- Затем, начинаем оформлять грудку. Какого цвета грудка? (ярко-красная) Заполняем область грудки красным. Равномерно распределяем точки при помощи ватной палочки.
- Оформляем спинку черным цветом, также распределяя равномерно точки на поверхности. Закончили.
- Перед клювом, используя красную гуашь, ватными палочками нарисуйте несколько точек – это будут гроздья рябины.
- Теперь мы немного отдохнем, отложите работы, встаньте около своих рабочих мест.
Физкультурная минутка:
1, 2, 3, 4, 5
все умеем мы считать
отдыхать умеем тоже,
руки за спину положим.
голову поднимем выше
и легко-легко подышим…
1, 2 – выше голова,
3, 4 – руки шире,
5, 6 – тихо сесть.
1 раз – подняться, подтянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
на четыре – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – за стол тихонько сесть.
Подведение итогов:
- Ребята, нам нужно разместить птиц на нашей кормушке. Посмотрите, какие чудесные получились птицы.
- Давайте вспомним, что любят есть снегири? (семена, а особенно ягоды рябины). Снегири поели. Но наша кормушка ведь не только для снегирей. Посмотрите, какой корм у нас остался: сало – поедят синицы; зернышки и крошки – поклюют воробьи, зернами от шишек полакомится клест.
Не забывайте подкармливать птиц зимой!
- Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам за занятие, от старичка - Лесовичка вам благодарность.
(Благодарность – медаль)