Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Покормим зимующих птиц

Цель Расширять и обобщать знания о зимующих птицах, формировать бережное отношение к ним, желание помогать в трудное для них время. Задачи - формировать гуманное отношение к живой природе, птицам - воспитывать у детей коммуникативную культуру развитие связной речи - продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике рисования - развивать фантазию, творчество, воображение, эстетический вкус мелкую моторику рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема:Покормим зимующих птиц.

Цель: Расширять и обобщать знания о зимующих птицах, формировать бережное отношение к ним, желание помогать в трудное для них время.Задачи:- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам; - воспитывать у детей коммуникативную культуру; развитие связной речи;- продолжать учить детей работать в нетрадиционной технике рисования;

- развивать фантазию, творчество, воображение, эстетический вкус; мелкую моторику рук,

Оборудование:листы формат А5, гуашь красного и черного цвета, ватные палочки, стаканчики для воды, кисти для клея, крышки для клея, клей ПВА, крупа, фломастеры; изображения зимующих птиц, изображение снегиря, стенд-кормушка.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Мы пришли в гости в мастерскую Лесовичка. Наш старичок Лесовичок – добрый волшебник. Он самый главный защитник леса и всех его обитателей. Сегодня он пригласил вас к себе для того, чтобы мы с вами сделали поделки своими волшебными руками.

Вводная беседа:

- Скажите ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Какой сегодня месяц? (январь)

- Да, правильно, на улице лежит снег, холодно, иногда очень морозно.

Лесным обитателям по-прежнему нелегко добывать себе пропитание.

- Отгадайте загадку, и мы с вами узнаем, о ком сегодня у нас пойдет разговор:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (Птицы) – демонстрация стенда с изображением птиц.

- Какие это птицы? Как их можно назвать одним словом? (Зимующие птицы)

- Скажите, каких птиц называют зимующими? (Птицы, которые остаются зимовать; птицы, которые не улетают осенью в теплые края).

- Назовем вместе с вами зимующих птиц. (Перечисляем: синица, свиристель, сова, снегирь, клест, поползень, щегол, дятел, воробей, голубь, ворона, сорока…).

- Чем могут питаются птицы зимой? (плодами, семенами, шишками с семенами, насекомыми в коре).

- Где они отыскивают насекомых? (в трещинах коры, в щелях домов и заборов).

- Где еще они могут найти корм? (прилетают к нашим жилищам).

- Кто знает, что любят воробьи и синички? (зернышки и хлебные крошки).

- Самое любимое лакомство синичек? (сало).

- Что любят есть снегири? (снегири едят семена, ягоды; любят клевать ягоды рябины).- Кто знает, что любят вороны? (очистки и остатки пищи).

- Как вы считаете, легко ли птицам зимой? (очень нелегко; потому что холодно, мало корма).

- Как мы можем помочь птицам зимой? (строить кормушки, регулярно подкармливать)

- Все лакомства для птиц разместим в кормушке: здесь и семена, и хлебные крошки, и зернышки, и рябинка и даже сало.

- Отгадайте загадку и узнаете, какая зимующая птица считается самой яркой:

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив… (снегирь!)

Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря!) (Показ иллюстрации).

- Кто знает, почему снегиря назвали снегирем? (Они прилетают к нам с первым снегом, от слова «снег» - «снег-ирь»).

Основная часть:

- Ребята, предлагаю вам сегодня сделать поделку с изображением этой замечательной птицы (демонстрация готовой работы).

План нашей работы:

- Поделку будем оформлять необычным способом. Мы не будем использовать ни кисточку, ни карандаши. Для нашей работы мы возьмем – ватные палочки! Нам понадобится лист с контуром снегиря.

- Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся? (красный, черный) Правильно, гуашь красного и черного цветов и фломастеры.

Чтобы наша работа получилась аккуратной и красивой, подготовим наши волшебные руки, сделаем пальчиковую гимнастику:

Покормите птиц зимой! (Изображают, как посыпают крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (скрестить запястье, пальцы машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют,изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердцу)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают, как посыпают крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Практическая работа:

У каждого ребенка контурное изображение птицы, ватные палочки, гуашь, фломастеры.

- Ребята, для начала обведем контур птицы фломастером. (Контур - линии, проведенные простым карандашом).

- Затем, начинаем оформлять грудку. Какого цвета грудка? (ярко-красная) Заполняем область грудки красным. Равномерно распределяем точки при помощи ватной палочки.

- Оформляем спинку черным цветом, также распределяя равномерно точки на поверхности. Закончили.

- Перед клювом, используя красную гуашь, ватными палочками нарисуйте несколько точек – это будут гроздья рябины.

- Теперь мы немного отдохнем, отложите работы, встаньте около своих рабочих мест.

Физкультурная минутка:

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать

отдыхать умеем тоже,

руки за спину положим.

голову поднимем выше

и легко-легко подышим…

1, 2 – выше голова,

3, 4 – руки шире,

5, 6 – тихо сесть.

1 раз – подняться, подтянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

на четыре – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – за стол тихонько сесть.

Подведение итогов:

- Ребята, нам нужно разместить птиц на нашей кормушке. Посмотрите, какие чудесные получились птицы.

- Давайте вспомним, что любят есть снегири? (семена, а особенно ягоды рябины). Снегири поели. Но наша кормушка ведь не только для снегирей. Посмотрите, какой корм у нас остался: сало – поедят синицы; зернышки и крошки – поклюют воробьи, зернами от шишек полакомится клест.

Не забывайте подкармливать птиц зимой!

- Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие, от старичка - Лесовичка вам благодарность.

(Благодарность – медаль)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области