Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеразвивающая программа студии художественного направления «Сувенир»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр творчества» п. Светлый

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МОУ ДО ЦТ

Протокол № от «___» 2018 г.

Общеразвивающая программа

студии художественного направления «Сувенир»

Программа рекомендована для детей в возрасте 8-14 лет.

Срок реализации образовательной программы: 3 года.

Смыковская Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

2018 г.

Р Е Ц Е Н З И Я (внутренняя)

На модифицированную образовательную программу «Сувенир» в МОУ ДО ЦТ п. Светлый Мирнинского района Республики Саха (Якутия)

педагог Смыковская Ирина Васильевна.

Рецензируемая образовательная программа представляет собой модифицированный вариант разно-уровневого планирования образовательной деятельности в объединении декоративно - прикладного творчества. Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 8 до 14 лет со сроком реализации 3 года. Педагогом внесены модификации в существующие типовые программы по декоративно-прикладному искусству системы дополнительного образования детей.

Рецензируемая образовательная программа по типу модифицированная, по целям и задачам – комплексная, по содержанию – обучающая. Темы программы включают в себя теоретические знания, практические знания, участие в выставках, конкурсах, праздниках. Изучение теории включает в себя объяснение и показ изделия - образец. Теоретические знания излагаются детям в доступной форме. Большее время отводится практическим занятиям, на которых вырабатываются умения, навыки и оттачивается мастерство. Участие в выставках и праздниках доставляет детям эмоциональное и эстетическое удовлетворение от собственного труда и успехов в творчестве.

Занятия детей по этой программе будут способствовать развитию памяти, сознания, дисциплинированности, силы воли, уверенности в себе, самоконтроля; позволит увеличить их творческие возможности. Особое внимание педагог обращает на развитие ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей, раскрывая суть и принципы творческой деятельности.

Сама цель занятий связана с развитием художественного и эстетического вкуса. Образовательная программа «Сувенир» составлена Смыковской И.В. с учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В данной программе решаются задачи для обеспечения разносторонней декоративно – прикладной деятельности детей, воспитание их морально – волевых качеств, обучение практическим навыкам технологии изготовления изделий из кожи. Соблюдается логика выбранной темы, строгость понятийного аппарата, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования. Методическая работа написана лаконичным грамотным языком, охватывает все сферы деятельности декоративно – прикладного творчества. Формы, используемые для успешной реализации программы: групповая, индивидуальная и микро-группы.

Программа «Сувенир» составлена Смыковская Ирина Васильевна, с учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В целом работа производит хорошее впечатление и дает основание полагать, что Смыковская И.В. - педагог грамотный и творческий. Реализация программных требований, представленных в методической работе педагога на практике должна привести и к хорошим педагогическим, творческим результатам в образовательном процессе. Программа является открытой, так как можно изменять количество часов отводимых на изучение отдельных тем, в зависимости от того, как усваивается материал и от заинтересованности детей. Педагог, обладает высоким профессионализмом, методическими знаниями, а также аналитическими умениями и практическими навыками. Педагог программы в Пояснительной записке убедительно обосновал актуальность, новизну данной модифицированной программы.

Экспертный совет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творчества» 01 сентября 2018 года подверг экспертизе образовательную программу «Сувенир» педагога дополнительного образования Смыковская Ирина Васильевна для определения соответствия структуры образовательной программы требованиям, предъявленным к оформлению модифицированных (адаптированных) образовательных программ дополнительного образования.

Рецензенты:

Члены методического экспертного совета МКОУДОД «ЦДТ»:

____________________________________________

Подпись Ф.ИО. занимаемая должность

____________________________________________

Подпись Ф.И.О. занимаемая должность

____________________________________________

Подпись Ф.И.О. занимаемая должность

«__»_________20 г.

С содержанием программы можно ознакомиться

(п. Светлый ул. Дружбы Народов, дом 1, с 11 – 16 часов)

Зав. методическим кабинетом: Бострикова Е.С. тел. 7 – 18 – 95

Аннотация

По своему содержанию и направлению программа «Сувенир», как декоративно – прикладная деятельность осуществляет не только развитие сенсорных и мыслительных способностей детей, но и прививает трудолюбие, учит детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Занятия детей по этой программе будут способствовать развитию памяти, сознания, дисциплинированности, силы воли, уверенности в себе, самоконтроля; позволит увеличить их творческие возможности. Особое внимание обращается на развитие ценных качеств личности ребёнка, его умственных способностей, раскрывая суть и принципы творческой деятельности. Сама цель занятий связана с развитием художественного и эстетического вкуса.

Образовательная программа «Сувенир» составлена учётом возрастных особенностей обучающихся и применительно к условиям работы в системе дополнительного образования. В данной программе решаются задачи для обеспечения разносторонней декоративно – прикладной деятельности детей, воспитание их морально – волевых качеств, обучение практическим навыкам технологии изготовления изделий из кожи, бересты и бросового материала, выжиганию по дереву, которые помогут сделать своими руками оригинальные украшения, сувениры и поделки. Соблюдается логика выбранной темы, строгость понятийного аппарата, чёткость структуры программного материала. Это придаёт занятиям личностно – значимый смысл и делает программу актуальной для системы дополнительного образования. Программа доступна детям среднего и старшего школьного возраста, которым занятия по программе заполнят свободное время, доставят огромное удовольствие и радость.

1. Пояснительная записка.

Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы.

Издавна кожа использовалась в основном в утильных целях. Из кожи можно не только сшить одежду, обувь, кошельки, сумочки, головные уборы, пояса и т.д., но и украшения для одежды, а также украшения для интерьера в виде панно. Эти изделия могут быть хорошим подарком для родных и друзей.

Береста - это один из самых красивых и прочных материалов для изготовления любых поделок. Береста прекрасно поддаётся обработке: её можно порезать, на ней можно выполнять тиснение, выжигание, роспись. Береста легко снимается со ствола, обрабатывается с помощью простейшего инструмента. Она легкая, прочная, водонепроницаемая. Прекрасный подсобный строительный материал, подобного которому трудно найти в тайге. Обработка этого нового для них материала приучает быть более ответственными. Ведь им доверяют работать со свечой, шилом, спичками, булавками, пинцетом.

Когда ребёнок режет кожу и бересту, он прилагает намного больше усилий, чем при работе с бумагой или тканью, а это не только развивает мышцы, но и очень хорошо массирует активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие, психическое состояние. К тому же кожа и береста – это натуральные материалы, которые несут в себе массу положительной энергии.

Выжигание по дереву – один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно - прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость. В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой, связано это с расцветом многих народных промыслов как традиционных, так и совершенно новых.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Но, оказывается, и ненужные вещи могут приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить своё воображение, научить этому наших детей, внести конструирование с бросовым материалом в детскую художественную деятельность.

Приобщение детей и подростков к обучению народным ремеслом, - в частности, выжиганию по дереву, работе с берестой и кожей - предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного искусства.

Поэтому я перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить их с техникой работы с кожей, берестой и с бросовым материалом различной текстуры (работа с бумагой и картоном, пробковыми и пластмассовыми крышками, пластиковыми ложками и бутылками и пр.), научить детей работать с различными инструментами. Природа способна пробуждать в людях лучшие чувства, только надо с детства учить беречь природу, видеть и понимать ее красоту.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Любая деятельность ребенка содержит огромные возможности для выявления и раскрытия его «Я», а также дальнейшего развития. Знания и навыки, приобретенные в работе с бумагой и картоном, с тканью схожи с приемами работы с кожей (обрисовка, раскрой, аппликация, драпировка и многое другое).

Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить. Точно также необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, моделирования. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого другого. Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе функционирования.

Поэтому овладение основами искусства работы с кожей, берестой, бросовым материалом поможет раскрыть творческий потенциал ребенка и в тоже время обучить его технологическим приемам, овладение которыми может быть более широкое применение, позволит ему увереннее чувствовать себя в школе, и за ее пределами.

Отличительные особенности программы и новизна программы.

Программа «Сувенир» по своим целевым установкам, структуре и содержанию отличается от традиционных программ изобразительного искусства и художественного труда. Эти отличия заключаются в большем, чем в традиционных школьных программах объеме практических занятий, самостоятельной работы обучающихся, в том числе и с литературой.

Прежде всего, в ее основе лежит интегративный подход, позволяющий отбирать все самое ценное и практически полезное из успешно действующих теорий и методов развития и обучения детей.

Программа носит многоаспектный характер: ее реализация развивает у обучающихся тактильные ощущения, концентрацию внимания, цветоощущение, воссоздающее воображение, навыки проектирования и анализа своей деятельности, коммуникативные навыки парных и групповых взаимодействий, способствует мягкой социализации; творчеству, гибкости и самостоятельности мышления.

Новизна программы «Сувенир» состоит в том, что она ставит и решает задачи обучения детей основам художественно-декоративного творчества с использованием приемов современного дизайна, дает возможность детям прикоснуться к глубинам истории кожевенного производства и стать творцом уникальных современных кожаных изделий.

На занятиях раздела "Выжигание по дереву", обучающиеся знакомятся с новым прибором - электровыжигателем. Они получают знания о его строении и правилах обращения с ним.

Народные умельцы накопили огромный опыт создания красивых деревянных изделий, украшенных разнообразными рисунками. В любом местном краеведческом музее можно увидеть предметы домашнего обихода, хозяйственный инвентарь, игрушки, не только мастерски сделанные, но и прекрасно декоративно украшенные. Для отделки изделий из древесины, кроме художественного выпиливания и резьбы, раскрашивания, лакировки, полировки, народные умельцы широко применяют выжигание.  

На занятиях ребята знакомятся с технологией обработки природного материала (дерево, фанера), уточняют и формируют знания о природе, воспитывают бережное отношение к окружающей среде.

Создавая творческие работы из бросовых материалов, мы уменьшаем объём мусорных корзин и даем вторую жизнь ненужным вещам и предметам.

Цель: обучить на естественном процессе творчества, от собственной идеи до создания вещи или произведения искусства из кожи и бересты, бросового материала.

Задачи:

Обучающие:

- обучить распознанию видов кожи;

- обучить способам обработки натуральной кожи и бересты;

- научить пользоваться инструментами и приборами;

- научить работать с бросовым материалом (бумага, картон, пластик, текстиль);

- обучить простой технике выжигания по дереву;

- научить практичности и рациональному мышлению.

Воспитательные:

- воспитать стремление к индивидуализму и неповторимости;

- воспитать чувство ответственности и патриотизма;

- воспитать нравственными, волевыми и трудолюбивыми.

Развивающие:

- развить творческое воображение, фантазию и умение проявить себя через свои авторские работы;

- развить зрительную память, наблюдательность, моторику пальцев, глазомер, усидчивость, умение сосредоточиться, настойчивость в достижении цели.

Программа рассчитана на 3года обучения.

В программу первого года обучения детей входит – знакомство с историей берестяного промысла. Знакомство с историей кожаных изделий, со свойствами натуральной кожи, её видами. Изготовление простых работ из природного и бросового материалов. С основными методами и приёмами построения несложных композиций, а также со способами их обработки.

Познакомиться с историей появления выжигания по дереву. Научить владеть простой техникой выжигания по дереву.

Программа второго года рассчитана на проектную деятельность с использованием ИКТ. Второй год обучения основан на создании более сложных работ из кожи и бересты, текстиля, природного и бросового материалов с использованием разных стилей и направлений.

Третий год рассчитан на более сложные творческие работы и самостоятельные замыслы. На самостоятельную подготовку проекта.

Содержание программы построено из расчета на 216 часов. Опираясь на Приложение 3 к Сан Пин 2.4.4.1251-03: занятия проходят 3 раза в неделю, исходя из 2х занятий по 45 мин.: (45 мин. - занятие; 10 мин.- динамическая пауза или физкультминутка; 45 мин. - занятие; 15 мин.- организационные моменты, проветривание помещения); Особое внимание во время занятий следует уделять знанию и точному соблюдению всеми обучающимися правил безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены. На каждом занятии уделять 5-10 мин на повторение правил безопасности в работе с электровыжигателем. Проветривать помещение. Через каждые 15-20 мин. устраивать небольшие перерывы для отдыха, чтобы не уставали глаза.

Занятие проводятся в форме бесед и практических работ, в кабинете с наглядными пособиями. Объектом работы являются кора берёзы и старые кожаные вещи (сумки, куртки и т. д.). Из кожи этих изделий изготавливаются панно, аппликации, украшения для одежды, предметы обихода.

Методы работы: лекции, беседы, практические работы.

Подведение итогов работы проводится в виде анализа, лучшие работы отбираются на местные и районные выставки. Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса позволяет делать занятия разнообразными, эмоционально и информационно насыщенными.

Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, в организации и проведении которых принимают участие сами воспитанники. Это способствует развитию у них инициативы, формирует чувство ответственности, создает коллектив единомышленников.

Формирование условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка и направленность на раскрытие его творческого потенциала повышает познавательную и творческую мотивацию личности.

2. Учебно-тематический план на первый год обучения

Темы разделов

Количество

всего

теория.

пр.

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Сувениры из кожи

2

2

3.

Панно из кожи

50

4

46

4.

Украшения и аксессуары.

14

2

12

5.

Изделия на стебле

4

1

3

6.

Полезные мелочи для дома

12

1

11

7.

Природный материал

14

1

13

8

Бросовый материал

8

1

7

9.

Береста

20

2

18

10

Выжигание по дереву

30

2

28

11

Сувениры

38

4

34

12

Аппликации из кожи

10

1

9

13

На свободную тему

10

____

10

14.

Итоги.

2

2

15

Всего.

216

25

191

Содержание программы

Рекомендуемое содержание программы

часы

2.

Сувениры из кожи. История возникновения промысла. Классификация изделий.

Виды кожи, простые технологии обработки кожи. ТБ при работе с инструментами, свечой. Изготовление шаблонов (виды трафаретов).

Изготовление деталей из кожи. Дать краткое представление о работе со свечой, с использованием подрезки. Изготовление простых листьев.

2

3.

Обучить технологии и методам изготовления несложного панно.

Знакомство с новыми терминами. Виды деталей и подбор кожи для их изготовления. Способы окраски необходимых деталей. ТБ. Темы занятий: «Цветы плоские», «Виноград», «Рябина», «Роза простая», «Сакура», «Подсолнухи». Коллективные работы, оценка своего труда.

Итогом является выставка – выставка готовых работ.

50

4.

Дать краткое представление о технологии изготовления украшений и аксессуаров их кожи. Обучить методам их изготовления. Изучить виды оплётки. Темы занятий: «Чехол для мобильного телефона и очков», «Кулон».

14

5.

Дать представление об изделиях на стебле.

Способы и методы их изготовления. «Цветы»

4

6.

Научить изготавливать из кожи полезные вещи для дома - «Карандашница», «Органайзер».

12

7.

Научить изготавливать изделия из природных материалов (шишки, ракушки, спилы)

Темы занятий: «Совенок», «Кораблик», «Дед мороз», Топиарий из кофе.

14

8

Беседа об экологии и загрязнении окружающей среды. Научить изготавливать изделия из бросового материала. Темы занятий: «Топиарий из бросового материала», «Работы из дисков»

8

9

История возникновения промысла. Технология обработки и

методы изготовления изделий из бересты. Темы занятий: «Цветы из бересты», «Шкатулка из бересты», «Панно из бересты»

20

10

Познакомить с историей возникновения и развития искусства выжигания по дереву. Ознакомление с внешним видом древесины разных пород и образцами фанеры. Организация рабочего места для обработки древесины. Виды пород древесины. Основные свойства древесины. Свойства фанеры и область ее применения. Выжигательный аппарат, возможность его использования для работы. ТБ. В работе с выжигательным аппаратом. Использование рисунка и копировальной бумаги. Зачистка фанеры, перенесение рисунка на фанеру, выполнение контурной линии. Научить владеть простой техникой выжигания по дереву. Оформление рисунка красками. Лакирование работ. Темы занятий: «Животные», «Природа родного края», «Любимые герои»

30

11

Технология изготовления и подарков сувениров на основе бутылок.

Итогом являются подарки к праздникам. Сувенирные изделия: «С цветами», «С виноградом», «Костюм».

38

12

Способы изготовления аппликации. Итогом являются подарки к праздникам Аппликация «Парусник», «Животные».

10

13.

Изготовление работ на свободную тему. Подготовка к полугодовой

выставке.

10

14.

Подведение итогов: оценка и выявление лучших работ, участие на выставках и конкурсах различного уровня.

2

15

Всего

216

Учебно-тематический план на второй год обучения

Количество

всего

теория.

пр.

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Охрана труда. Инструменты. Техника безопасности при работе с кожей, берестой, бросовым материалом, электровыжигателем.

2

1

1

3

Изготовление творческих работ из бумажной лозы.

34

4

30

4.

Изготовление творческих работ. Декоративное панно из кожи.

30

6

24

5.

Изготовление творческих работ из кожи на основе бутылки.

16

3

13

6.

Изготовление творческих работ. Декоративное панно из бересты.

24

2

22

67

Аппликация из кожи.

16

1

15

8

Украшения и аксессуары

32

2

30

9

Изготовление творческих работ. Выжигание по дереву

18

1

17

10.

Джинсовые фантазии

18

2

16

11

Проектная деятельность

24

2

22

12.

Всего.

216

26

190

Содержание программы

Рекомендуемое содержание программы

часы

1.

Вводное занятие. Повторение материала изученного за первый год обучения. Сбор бросового и природного материалов, ознакомление с программой.

2

2.

Т.Б. при работе с кожей, берестой, бросовым материалом, с инструментами и электровыжигателем.

Подготовка бересты для работы. Умение выбрать инструменты, кожу и

дополнительные украшения для работы.

2

3

Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги. Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы. Приёмы и способы покраски изделий. Виды плетения из газет: верёвочка, спиральное. Виды плетения загибок. Изделия с картонным дном. занятий: «Шкатулка», «Карандашница», «Рамка» «На бутылке»

34

4

Обучить методам изготовления объемных цветов из кожи по более сложной многослойной технологии. Темы занятий: панно «Букет»; «Маки»; «Анютины глазки». Оценка своего труда.

Итогом является выставка готовых работ.

30

5

Изготовление более сложных сувениров на основе бутылок. Итогом является коллекция костюмных бутылок и подарочных сувениров. Подготовка к праздникам и выставкам. Тема: Декоративная бутылка «Костюм», «Зима»

16

6.

Изготовление более сложных панно из бересты. Темы занятий: «Букет», «Грибная пора», «Под луной»

24

7.

Обучить методам изготовления сложных аппликаций из кожи: «Замок»; «Сова».

16

8.

Обучить методам изготовления более сложных украшений и аксессуаров,

используя меха, бисер, декоративные камни, замки.

Темы занятий: « Кулон национальный», «Ожерелье»; «Серьги», «Сумочка с украшениями»

32

9.

Освоение новых приемов выжигания. Практический выход работ учащихся.

Предварительная разметка фанеры. Экономное расходование материала. Пиление

фанеры определенного размера. Зачистка шкуркой. Копирование рисунка на основу. Исполнение рисунка штриховкой (точечной и сплошной) Оформление рисунка красками, карандашами, фломастером. Лакирование работ.

Темы занятий: «Природа», «Животные», «Разделочная доска»

18

10

Изготовление работ с использованием джинсовой ткани. Тема занятий: «Органайзер», «Рамка» «Топиарий»

18

11

Подведение итогов пройденных тем, полученных знаний, степени усвоения материала за учебный год. Проектная деятельность. Научить самостоятельно, работать с компьютером, находить информацию, выполнять работу, правильно ее оформить, умение ее презентовать, составление проекта на тему: «Украшения интерьера».

24

12

Всего

216

Учебно-тематический план на третий год обучения

Количество

всего

теория.

Пр.

1.

Вводное занятие

2

2

2.

Охрана труда. Инструменты. Техника безопасности при работе с кожей, берестой, бросовым материалом, тканью, утюгом, электровыжигателем

2

1

1

3

Изготовление творческих работ. Декоративное панно из кожи

42

2

40

4.

Изготовление творческих работ из бумажной лозы.

62

6

56

5

Изготовление творческих работ из бросового материала.

36

3

33

6.

Аппликация из кожи, меха и текстиля.

20

1

19

7.

Украшения и аксессуары

22

3

19

8

Изготовление творческих работ из бересты.

14

2

12

9

Проектная деятельность

16

2

14

10.

Всего.

216

22

194

Содержание программы

Рекомендуемое содержание программы

часы

1.

Вводное занятие. Повторение материала изученного за второй год обучения. Сбор бросового и природного материалов, ознакомление с программой.

2

2.

Т.Б.при работе с кожей, берестой, бросовым материалом, с инструментами и утюгом. Подготовка бересты для работы. Умение выбрать инструменты, кожу и дополнительные украшения для работы.

2

3.

Изготовление более сложных работ из кожи самостоятельно.

Темы занятий: панно «Цветы», «На озере»; «Девушка с венком» Объемные якутские сувениры «Куколки». Коллективные работы. Оценка своего труда.

Итогом является выставка готовых работ.

42

4.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения плетения из бумаги. Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы. Приёмы и способы покраски изделий. Виды плетения из газет. Верёвочка, спиральное, ситцевое. Виды плетения загибок. Изделия с картонным и плетеным дном. Темы занятий: «Шкатулка», «Колокольчик, «Конфетница», «Мельница», «Корзина», «Кашпо для цветов», «Башмачок»

62

5.

Обучить методам изготовления цветов из пластиковых ложек и бутылок.

Декоративное панно из пластиковых ложек, бутылок. Темы занятий: «Цветы», «Цветы на стебле», «Панно», «Топиаий»

36

6.

Обучить методам изготовления сложных аппликаций из кожи, меха и текстиля: «Якутские сувениры», «Якутские просторы»;

20

7.

Обучить методам изготовления более сложных украшений и аксессуаров,

используя мех, текстиль, джинс, фоамиран, декоративные камни, замки.

Темы занятий: « Сумочка», «Брошь»; «Серьги».

22

8.

Изготовление более сложных панно из бересты. Аппликация из бересты на бутылке. Темы занятий «Девушка на ветру, «Стерхи»

14

9.

Подведение итогов пройденных тем, полученных знаний, степени

усвоения материала за учебный год. Проектная деятельность. Самостоятельная работа над проектом и защита проекта.

16

10.

Всего

216

4. Методическое обеспечение программы

I. формы занятий, планируемых по разделам или темам (беседа, встреча с интересными людьми, защита проектов, игра, игровая программа, КВН, конкурс, мастер-класс, наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация, творческая мастерская, ярмарка).

II. приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса (способы передачи содержания образования и способы организации детской деятельности).

а) Методы по источнику познания:

- словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия и т.д.);

- практический (составление технологических карт, изготовление моделей и изделий с их использованием, занимательные упражнения: кроссворды, викторины, загадки др.);

- наглядный (демонстрация, иллюстрирование и др.);

- работа с книгой;

- видео методички.

б) По степени продуктивности, по типу (характеру познавательной деятельности):

- объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

- репродуктивный (работа по образцам);

- проблемный (беседа, проблемная ситуация, убеждение, обобщение);

- исследовательский (самостоятельная творческая работа).

в) На основе структуры личности:

- методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа, показ иллюстраций, индивидуальная работа и т.д.);

- методы формирования опыта общественного поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение и т.д.);

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.).

Методическое оснащение:

Для обеспечения занятий необходимы:

- оборудование и инструменты: электроплитка, электроутюг, электровыжигатель, доска, пробойники, спилы дерева для работы с пробойниками, булавки, резаки разного размера, линейки металлические, шило, стекло, картон, природный материал (соломка, засушенные части растений, кожа, береста, кора, шишки);

- рабочая коробка ребенка (РКР), в которую входят следующие инструменты и иглы: ножницы, кисточка для клея, шариковая ручка, небольшие отрезки хлопчатобумажной ткани, циркуль, конверт для хранения вырезанных деталей; свеча;

- наглядные пособия: «Этапы выполнения элементов композиции», «Объемная аппликация. Этапы выполнения», «Оформление изнаночной стороны панно»;

- демонстрационный материал: фотоальбом выставочных работ, готовые образцы изделий, и др., образцы рисунков с деталировками разных уровней сложности;

- расходные материалы: красители, гуашь, морилка, чернила черные, канцтовары (карандаши, ластики, скотч, линейки), бумага (для рисования, калька, бархатная, копировальная), клей ПВА, ткани, бечевка, цветные нитки, тонкий шнур, наждачная бумага, самоклеющаяся пленка, деревянные заготовки (рамки, шкатулки, разделочные доски) кусочки кожи разных цветов, листы газет и журналов.

5. Список литературы

1. Н. Тюрина. Основы художественного ремесла «Чудо - кожа»1998г.

2. М.Синеглазова.1000 мелочей из кожи. Профиздат. Москва 2002г.

3. Н. В. Шахова. Кожаная пластика. Сталкер. Москва 2004г.

4. С. Н. Филиппова. Изделия из кожи. Сталкер. Москва 2004г

5. Е. Черкизова Кожа. Техника. Приёмы. Изделия. «Аст – пресс книга» Москва 2004г.

6. Елена Черкизова. Энциклопедия. «Кожа – техника, приёмы, изделия» Москва «АСТ – ПРЕССКНИГА» 2004 г

7. Т. Н. Манкова Стильные украшения из кожи своими руками. Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 г.

8. С. Н. Филиппова Изделия из кожи. «Сталкер» 2003 г.

9. Н. В. Шахова, Н.А. Дмитриева Кожаная пластика. «Сталкер»2003 г.

10. «Дополнительное образование» - Журналы 2003, 2005 гг

11. Подарки для друзей: Поделки из природных материалов своими руками. -С. Русич 2002г.

12. Рихвк Э. В. Мастерим из древесины.

13. Ращупкина С. Ю. «Выжигание по дереву»

14. Подборка журналов «Лукошко идей»

Литература для родителей.

1. Б. Т. Лихачёв Педагогика. Москва «Юрайт» 2001г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области