Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект музыкально-драматический театр "Максимум"

Цель проекта создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства. Задачи проекта • раскрыть индивидуальные творческие способности личности • поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию • формировать интеллектуальные, духовно – нравственны и культурные качества и адекватную самооценку обучающихся • привить любовь к художественной литературе • способствовать развитию толерантных отношений • показать роль занятий театральным творчеством в патриотическом и гражданском воспитании.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ленска»

ПРОЕКТ

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО- ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «МАКСИМУМ»  патриотической направленности

Автор: Потапова Е. В., педагог- организатор,

Актуальность

Как известно, именно в школьном возрасте закладывается фундамент нравственности, усваиваются общечеловеческие моральные нормы, формируются высшие чувства, к которым относится и чувство патриотизма, и анализируются пути их воспитания. Театральное искусство является важным фактором нравственного, эстетического, патриотического, гражданского воспитания личности Школьный театр – это особый, он вводит ребёнка в волшебный мир культуры учит общечеловеческим и нравственным ценностям . Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Средствами художественного творчества в театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством. Эмоции, чувства, переживания рождают у воспитанников новые чувства, подобные чувствам любимых героев, и воспитание соответствующих ценностных ориентиров. Систематическое общение с историческим материалом, выраженным в художественной форме, развивает стремление быть достойными продолжателями славных традиций своего народа, воспитывает чувство патриотизма, формирует у воспитанников верность Родине.

Цель проекта: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства. Задачи проекта: 

раскрыть индивидуальные творческие способности личности; 

поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; 

формировать интеллектуальные, духовно – нравственны и культурные качества и адекватную самооценку обучающихся; 

привить любовь к художественной литературе;

способствовать развитию толерантных отношений; 

показать роль занятий театральным творчеством в патриотическом и гражданском воспитании.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап 2014-2015 годы – подготовительный, начало работы над проектом;

Второй этап 2016-2020 годы – основной, работа над проектом;

Третий этап 2020 года – завершающий этап, подведение итогов.

Механизм реализации 

Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. 

Апробация идеи

Формы реализации:

творческие мастерские

мастер-классы

репетиции

театральные постановки

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Сроки

Мероприятия

Первый этап 2014-15 г.

подготовительный

Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. 

Определение репертуара.

Постановка мини-спектаклей, отрывков из спектаклей. Б. Васильев «А зори здесь, тихие» 

Работа театра школьных миниатюр. 

Вовлечение в игровую работу (на репризной основе) учащихся, родителей, учителей. 

Второй этап 2016-2020 г

основной

Ежегодное определение с труппой школьного театра репертуара

Показ спектаклей, театрализованных программ перед обучающихся, учителями, родителями. 

Оформление декораций, афиш, программок, деталей костюмов

Изготовление реквизита, декораций, простейшей мебели для спектаклей, представлений.  

Выступление театра на школьной сцене со спектаклями с последующим обсуждением со зрителями и актерами школьного театра. 

Ежегодное участие в районных смотрах-конкурсах школьных театральных коллективов

Подготовка (составление сценариев, репетиций и т.д.) ежегодных театрализованных программ ко Дню Учителя, празднику Последнего звонка и других традиционных праздников. 

Третий этап 2020 г.

аналитико- обобщающий

Анализ результатов реализации проекта

Создание фото-видео архива выступлений школьного театра. 

Ожидаемые результаты работы:

Реализация проекта предполагает решение проблемы эстетического, патриотического воспитания учащихся, которое является неотъемлемой частью всесторонне и гармонически развитой личности. Предполагается, что реализация такого проекта поможет учащимся стать более раскованными, коммуникабельными, активными и творческими людьми.       

По окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведения. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников следующих качеств:

развитие коммуникативных и организаторских способностей 

повышение самооценки, избавление от комплексов 

повышение познавательного интереса к чтению, урокам литературы

повышение культурной грамотности ученика

формирование четкой, правильной речи с хорошо поставленной дикцией

расширение читательского кругозора, повышение словарного запаса обучающихся

повышение качества обученности по всем предметам

развитие воображения, внимания и улучшение образной памяти

улучшение психологического климата в ученическом коллективе 

овладение навыками изготовления костюмов для сцены 

овладение навыками постановки праздников 

овладение навыками сценического искусства 

Обеспечение ресурсами:

Материально-техническая база:

Пошив театральных костюмов

Приобретение театрального грима, париков, различных театральных аксессуаров. 

Создание фонотеки, приобретение записи с классической музыкой, театральными шумами и т.д. 

Выделение специальной комнаты под костюмерную, реквизит. 

Примерный план

 проведения занятий с детьми в театральном кружке

Речевой тренинг

Разогревающий массаж

Артикуляция

Дыхание

Масочный звук и посыл

Логика речи

Упражнения по актерскому мастерству.

Внимание

Воображение

Упражнения на развитие воображения для создания предлагаемых обстоятельств.

Этюды (или репетиция спектакля)

Приложения 1

Постановка «Медсестра»

Хореографическая постановка «Дети войны»

Постановка

«В бой идут одни старики»

Музыкальный спектакль «Алёшенька»

Подготовка репризы на тему русских народных сказок совместно с родителями

Занятия по театральному мастерству

Занятия по хореографии

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области