Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Будут ли учиться дошкольники как в школе?Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.Каково участие родителей?Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».Портрет будущего школьника Хочет идти в школу, осознает важность учения, цели учения приобретают самостоятельную привлекательность.Достаточно легко вступает в контакт, правильно понимает ситуацию общения, адекватно ведет себя.Поведение организованное; сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца, может сопоставить результат с поставленной целью.Нет нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении; речь правильная, отчетливая, содержательная, выразительная. Составляет рассказы по картинкам, сочиняет сказки, составляет предложения. Заучивает наизусть стихи и прозу.Обладает математическими знаниями (знает цифры от 0 до 9, называет числа в прямом и обратном порядке, решает элементарные задачи на сложение и вычитание, ориентируется на листе бумаги в клетку).Рука хорошо развита, уверенно владеет карандашом, ножницами.(Аккуратно клеит, рисует как отдельные образцы, так и сюжетные картинки, пишет печатную букву по образцу, лепит как отдельные образы, так и целые композиции, изготавливает аппликации).Может решать логические задачи, складывать фигуру из частей, из счетных палочек. Строить постройку из кубиков по чертежу.Хорошо ориентируется в пространстве, подвижен, ловок, координирован; движения разнообразны.Может перенести в тетрадь изображение, воспринимаемое на расстоянии, достаточно точно скопировать образец (действия глаз и рук согласованы).Представления о мире развернутые и конкретные, ребенок может рассказать о себе, городе, животных и т.д.Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно.Определяет смысл и содержание анализируемого, обобщает его в слове, видит и осознает различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат.Хорошо владеет навыками самообслуживания и самоорганизации, достаточно самостоятелен.