КОНСпект ЗАНЯТИЯ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Незнанова Анна Александровна
ДОО: МБДОУ «Детский сад №47»
Вид НОД: физкультурное занятие.
Возрастная группа: вторая младшая
Форма НОД: фронтальная
Форма организации групповая, индивидуальная.
Время: 15-20 минут
Задачи: 1.(оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональный уровень основных систем организма.
2. (образовательные) Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
3. (воспитательные) Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Оборудование и инвентарь: мячи на каждого ребенка, обручи, кубики.
Учебно-методический комплект: 1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014 г.
2. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий.
Оборудование и инвентарь: мячи на каждого ребенка, обручи, кубики.
Части занятия | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Вводная часть. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач занятия. | 30 с | Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами будем учиться ……., повторим … |
2. Перестроение в колонну по 1. | «Встаем за Алисой друг за другом» | ||
3.Ходьба в колонне по одному. | Повторить 2 раза. | «За Алисой шагом марш!» По сигналу воспитателя: «Великаны!» – ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» – присед, руки положить на колени. | |
5. Бег без задания | 1 круг | Бегом «За Алисой» марш! | |
7. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания: И.п руки опущены 1-2 руки через стороны вверх глубокий вдох через нос 3-4 И.п. выдох через рот и нос | 3 раза | «За Алисой в обход шагом марш!» | |
8.Остановка | «На месте стой! Раз, два. Повернитесь в круг!» | ||
2.Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. | 1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение. | 5 раз | Спинки прямые. |
2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. | 5 раз | Коленки не сгибаем. | |
3. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение. | 4 раза | Слежу за движениями детей, помогаю тем кто затрудняется. | |
4. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо и влево, помогая руками. | по 2–3 раза в каждую сторону | Слежу за движениями детей, помогаю тем кто затрудняется. | |
5. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны. | по 2 раза | Выполнение движений. | |
Катание мячей друг другу «Точно в руки». Воспитатель использует шнуры, которые служили «канавкой», они будут ориентиром для детей. Исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. В руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По команде воспитателя дети прокатывают мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук. | 10–12 раз | Перестроение в две шеренги друг напротив друга. Каждая шеренга располагается перед шнурами на расстоянии 2 м одна от другой. Не сходить с одного места. Не терять мяч. | |
Ползание «Проползи – не задень». В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания. – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. | 2–3 раза. | Перестроение в колонны и выполнение задания. Не задевать кубики. | |
Переход к другому месту занятий | 20 с | Построение в колонну по 1. Встаем за Алисой друг за другом. | |
Подвижная игра «Найди свой цвет». | В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи и в них ставит по одному кубику разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кубика красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется. | ||
3. Заключительная часть 1 мин | 14. Построение в шеренгу | 20 с | «Давайте встанем за Алисой» |
15. Построение. Подведение итога занятия. Прощание | 40 с |