Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Мишка в гостях у детей»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры- круг и квадрат, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) учить работать за столами с карточками, раскладывать геометрические фигуры в соответствии с заданием воспитателя.
4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: игрушки: мишка; большие и маленькие шарики; большие и маленькие кубики; две коробки; карточки, геометрические фигуры.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»
.
Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, социализация, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: воспитатель вносит мишку и ящик, в котором лежат шарики и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что нам мишка принес?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель показывает шар (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что это, какой он? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать руками: что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: А кубик можно покатать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель: Мишка наш загрустил - ему мама велела разложить кубики и шарики по корзиночкам, а он не может справиться. Давайте поможем ему?
Дети: Поможем!
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в красную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
3. Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
4. Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель: А я знаю интересную игру «Найди свой домик», посмотрите, что у меня есть (показать детям-кружи и квадратики).
- Это что? (ответы детей) На что похож кружок?
- А это у меня что? На что похож квадрат? (ответы детей).
- Квадратикам и кружкам нужно найти свои домики.
(На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.)
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Мишка благодарит детей за игру, говорит, как у них интересно. Воспитатель: А мы, Мишка ,еще умеем и за столами заниматься. Хочешь посмотреть? (дети садятся за столы)
5. Работа с карточками.
На столах лежат карточки и геометрические фигуры. Воспитатель просит положить на верхнюю полоску столько кружков, сколько кружков на доске.
Воспитатель: Сколько вы положили кружков на верхнюю полоску, почему?
-На нижнюю полоску положите столько же квадратиков, сколько у меня на доске? Сколько положили квадратиков? Почему?
-Молодцы! -Мишка тебе понравилось как наши дети занимались?
-Очень понравилось, я обязательно приду к вам еще!
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!