Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель закрепление умений различать и называть геометрические фигуры- круг и квадрат, основные признаки предметов цвет, форму, величину. Задачи 1 закреплять умение различать и называть шар шарик и куб кубик независимо от цвета и размера фигур 2 развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного 3 учить работать за столами с карточками, раскладывать геометрические фигуры в соответствии с заданием воспитателя. 4 воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Мишка в гостях у детей»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры- круг и квадрат, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) учить работать за столами с карточками, раскладывать геометрические фигуры в соответствии с заданием воспитателя.

 4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка; большие и маленькие шарики; большие и маленькие кубики; две коробки; карточки, геометрические фигуры.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»

.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, социализация, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: воспитатель вносит мишку и ящик, в котором лежат шарики и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что нам мишка принес?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель показывает шар (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что это, какой он? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать руками: что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: А кубик можно покатать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Воспитатель: Мишка наш загрустил - ему мама велела разложить кубики и шарики по корзиночкам, а он не может справиться. Давайте поможем ему?

Дети: Поможем!

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в красную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

3. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4. Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: А я знаю интересную игру «Найди свой домик», посмотрите, что у меня есть (показать детям-кружи и квадратики).

- Это что? (ответы детей) На что похож кружок?

- А это у меня что? На что похож квадрат? (ответы детей).

- Квадратикам и кружкам нужно найти свои домики.

(На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.)

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игру, говорит, как у них интересно. Воспитатель: А мы, Мишка ,еще умеем и за столами заниматься. Хочешь посмотреть? (дети садятся за столы)

5. Работа с карточками.

На столах лежат карточки и геометрические фигуры. Воспитатель просит положить на верхнюю полоску столько кружков, сколько кружков на доске.

Воспитатель: Сколько вы положили кружков на верхнюю полоску, почему?

-На нижнюю полоску положите столько же квадратиков, сколько у меня на доске? Сколько положили квадратиков? Почему?

-Молодцы! -Мишка тебе понравилось как наши дети занимались?

-Очень понравилось, я обязательно приду к вам еще!

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области