Математика 2 класс
Тема: Время и его измерение
Цель.
Закрепить заранее изученный материал по математике.
Расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени.
Задачи:
Закрепление вычислительных навыков, знание таблиц умножения, умение решать задачи, используя действие умножения.
Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени.
Развитие внимания, мышления, общей культуры.
Оборудование:
Ход урока
Организационная часть.
Прочитайте пословицы и поделитесь с вашими мыслями.
Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час.
Век живи – век учись.
Два часа просыпался,
Два часа умывался,
Один час утирался,
Сутки одевался.
(Все пословицы говорят о времени.)
- Ребята, а что такое время?
- Где можно найти объяснение этому слову? (В толковом словаре, в интернете)
-Давайте посмотрим, какое значение имеет слово – время
Время-это последовательная смена явлений
К пословицам, записанным на доске, мы будем возвращаться в течение всего урока, и объяснять их смысл. А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица?
Поздно поднялся – день потерял.
В молодости не научился – жизнь потерял.
(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.)
2. Постановка цели урока.
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?
- Тогда не будем терять время и приступим к работе.
- Скажите, над какой темой мы с вами работаем? (Время. Единицы времени.)
- Сегодня на уроке мы будем закрепить ранее изученный материал по математике, расширим знания о времени. Закрепим вычислительные навыки, знания таблиц умножения, умение решать задачи.
3. Работа по теме урока.
- А теперь послушайте загадку:
Без ног и крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время).
Вернемся к пословицам. Назовите единицы измерения времени, которые в них упоминаются.
(Минута, час, век, сутки.)
- Ребята, еще какие единицы измерения вы знаете? (Дети перечисляют знакомые единицы измерения).
Поднимите руку, кто сможет расположить их в порядке увеличения?
(работа на компьютере)
- Тогда поработаем вместе и дружно в парах.
- Ваша задача: сделать так, чтобы единицы времени, записанные на карточках, были расположены в порядке возрастания.
Проверка, рефлексия.
Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения.
Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. Секунда.
- Остановимся на единицах измерения времени – сутки.
Что вы запомнили об этой единице измерения? (Сутки это 24 часа.)
- Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким – либо числом.
- А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах или самостоятельно.
На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить. Такие же листочки есть и в комьютере. Выберите сами, где будете писать.
Проверим:
Одни сутки
Двое суток
Пять суток
Тридцать суток
Игра. Назовите пять дней подряд, не пользуясь названием чисел месяца и не называя дней недели.
Проверим: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Физминутка
Тик – так! Тик – так!
Ходят часики вот так!
Влево – шаг! Вправо – шаг!
Тик - так! Тик – так!
Решение задачи.
Ежедневно второклассник читал 5 страниц. Сколько страниц он прочитал за одну неделю?
Работа с задачей
-Сколько страниц читает ученик каждый день? (5 страниц)
-Сколько дней он читал? (7 дней)
- Как мы узнаем, сколько он прочитал всего? (5+5+5+5+5+5+5=35 страниц или 5*7=35)
6. Закрепление пройденного материала.
1. В какой строке только единицы измерения времени?
а) см, км, кг, м.б) км, м, дм, мм. в) час, сутки, мин, месяц
2. Задание. Соедини время с его значением
1век 60 с
1 год 60 мин
1 сут 7 сут
1 ч 24 ч
1 мин 30 сут или 31сут (в феврале 28 или29)
1неделя 100 лет
1 месяц 365 или 366 сут
12 мес
Итог урока.
- Как нужно относиться ко времени? ( бережно, не тратить по пустякам)
- Над какой величиной работали сегодня на уроке? (время)
- Какое открытие для себя сделали?
- В чём видите практическое применение полученных знаний?
- Какой пословицей можно закончить урок? (Делу время – потехе час.)