Данное занятие является первым в Раздел V. Постановочная работа по программе «Хореография. Современный танец».
Занятие было проведено для детей 11-14 лет второго года обучения.
Целью занятия было научить ребенка передавать пластический образ согласно заданной постановке.
Ставились задачи:
Задачи:
Обучающие:
Выработать навык передачи образа через жесты, мимику, имитацию.
Научить приёмам пантомимы для передачи пластического образа в танце.
Развивающие:
Развить творческие способности, артистичность, образное мышление через упражнения пантомимы.
Формировать образное мышление и творческое воображение.
Воспитывающие:
Формировать работы с партнером через выполнения упражнений в паре;
Воспитывать вежливое отношение к всем участникам коллектива.
Воспитывать культуру поведения и интерес к танцу.
Для проведения этого занятия были использованы технологии:
здоровье сберегающие технологии;
технология дидактической игры.
Обоснование выбора технологий.
здоровьесберегающие технологии
технология дидактической игры о
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: занятие-путешествие.
формирование УУД:
личностные (восприятие речи педагога);
регулятивные (удерживать цель деятельности до получения результата – получение задание и создание образа; анализировать эмоциональные состояния полученные от успешной (неуспешной деятельности)-рефлексия);
познавательные (развития логического мышления);
коммуникативные (сотрудничество со взрослыми и сверстниками, взаимный контроль - проверьте у своего соседа подготовку);
предметные соблюдать требования хореографического исполнеия
Оборудование и материалы: магнитофон, музыкальные фонограммы, танц-класс, наглядный материал
Целевая аудитория: Учащиеся объединения 11-14 лет.
Требование к внешнему виду: учащиеся должны быть в хореографической форме и обуви, волосы убраны от лица и собраны в пачек при их значительной длине.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Форма и методы организации занятия были выбраны с учетом возраста детей.
Структура и содержание занятия выдержана полностью, соответствовало достижению поставленной цели. Задания были направлены не только на получение новых знаний, но и побуждали интерес к занятиям.
Применялась актуализация на опорные знания детей, акцент делался на изучение новых понятий и способов действий, формировалось первоначальные навыки и умения.
Занятие спланировано так, чтобы в конце ребенок понимал, для чего ему нужны знания по данной теме и как он это применит в своей творческой деятельности.
Для придания яркой эмоциональной окраски занятию использовалась такая форма занятия как занятие - путешествие. Общая оценка работы группы - положительная. С самого начала занятия дети включились в активную деятельность. Выполняли задания, проживали образы. Из сообщения нового материала учащиеся узнали о том что такое пантомима и каким образом можно его использовать в хореографии.
На занятии применялся дидактический материал: карта путешествий.
На занятии удалось продуктивно организовать работу детей, они справились с предложенным объемом учебного материала.
Все дети довели свою работу до конца, что создало ситуацию успеха, радости от выполненной работы, уверенности в своих возможностях. Всему этому способствовала доброжелательная атмосфера, сложившаяся на протяжении занятия. В конце занятия была проведена рефлексия, которая подтверждает сделанные мной выводы.
Таким образом, я считаю, что поставленная цель занятия достигнута, результаты работы подтверждают, что избранные формы и методы работы оптимально раскрывают творческие способности детей.
Спасибо за внимание.