Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад №29 «Аист»
города Ишимбай Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Подготовила воспитатель:
Абдуллина Н.Г.
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей и отцов.
Обоснование проблемы:
- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий- Низкий словарный запас у детей по данной теме.- Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам и пап (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта.
Образовательные:
Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Заинтересовать родителей в совместной игре
с детьми в профессии.
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.Учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.
Ресурсное обеспечение:
книги, журналы, открытки,
художественные произведения и материалы;
фотографии.
Участники проекта:
воспитатель;
дети подготовительной к школе группы;
родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Гипотеза:Дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более самостоятельными
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых
У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы | Занятия |
Познавательное, речевое развитие | 1. Познавательные занятия: «Из истории профессий», "Все профессии важны" 2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья" 3.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие».Д.Родари «Чем пахнут ремесла» 4. Вечер загадок о профессиях мам и пап. 5.Заучивание стихов. 6. Создание фотовыставки«Портрет папы"; "Портрет моей мамочки", "Моя семья" |
Коммуникация Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кому что нужно», "Радио", «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», "Кто больше назовет" "Что мы делали не скажем, а что делали покажем" «Умные машины», «Хорошо - плохо», «Кем я хочу стать?», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», «Собираемся на работу», «Едем на работу», «Оденем куклу на работу». |
Раздел программы | Занятия |
Трудовая деятельность | «Расчистим дорожки на участке"; "Накроем на стол"; "Сервируем стол"; "Моем игрушки"; "Починим игрушки" и др. |
Художественно-эстетическое развитие Худ.творчество | |
Здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: «Король»; "Краски" «Почтальон» Физкультминутки: «Профессии» |
Раздел программы | Мероприятия |
Социальное развитие | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», "Супермаркет", «Столовая»,"Кафе", «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», "Аптека", «Детский сад», "Школа", «Салон красоты»,"Салон связи", 2.Беседа о назначении разных предметов. Беседа о труде взрослых в д/саду. |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей: "Игра-это серьезно" Совместная подготовка к утренникам. Участие в выставках фото композиций. |
Музыкальная деятельность |
Результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более самостоятельны. В
свободной деятельности широко применяют пение песен,
используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.