Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Все профессии важны"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад №29 «Аист»

города Ишимбай Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Подготовила воспитатель:

Абдуллина Н.Г.

Проект:      краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Проблема: Большинство  детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей и отцов.

Обоснование проблемы:

- Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий- Низкий словарный запас у детей по данной  теме.-     Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Цель:

Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам и пап (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта.

Образовательные:

Расширять у детей  представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии  в связи с этим;

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Заинтересовать родителей в совместной игре 

с детьми в профессии.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.Учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство уважения к труду  взрослых.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

 Ресурсное обеспечение:

книги,  журналы, открытки,

художественные произведения и материалы;

фотографии.

Участники проекта:

воспитатель;

дети подготовительной к школе группы;

родители воспитанников.

Возраст детей:  6-7 лет

Гипотеза:Дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;

Дети должны знать и называть  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более самостоятельными

У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых

У родителей должен проявиться интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Занятия

Познавательное, речевое развитие

1. Познавательные занятия: «Из истории профессий»,

"Все профессии важны"

2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья"

3.Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие».Д.Родари «Чем пахнут ремесла»

 4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.

 5.Заучивание стихов.

 6. Создание  фотовыставки«Портрет папы"; "Портрет моей мамочки", "Моя семья"

Коммуникация

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кому что нужно», "Радио",

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

"Кто больше назовет"

"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо», 

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Едем на работу»,

«Оденем куклу на работу».

Раздел программы

Занятия

Трудовая деятельность

«Расчистим дорожки на участке";

"Накроем на стол";

"Сервируем стол";

"Моем игрушки";

"Починим игрушки" и др.

Художественно-эстетическое развитие

Худ.творчество

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры: «Король»; "Краски"

«Почтальон»

Физкультминутки: «Профессии»

Раздел программы

Мероприятия

Социальное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», "Супермаркет",

«Столовая»,"Кафе",

«Парикмахерская», «Театр»,

«Ателье», «Библиотека»,

«Поликлиника», "Аптека", 

«Детский сад», "Школа",

«Салон красоты»,"Салон связи",

2.Беседа о назначении разных

предметов.

Беседа о труде взрослых в д/саду.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: "Игра-это серьезно"

Совместная подготовка к утренникам.

Участие в выставках фото композиций.

Музыкальная деятельность

Результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Дети стали  более самостоятельны. В

свободной  деятельности  широко применяют  пение песен,

используют для этой цели  атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области