Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема «Предлоги НАД, ЧЕРЕЗ»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Республика Саха ( Якутия)

г.Нерюнгри

МБОУ «С(К) НШ-ДС-№2»

учитель - логопед: Паршинцева О.П.

НОД по развитию лексико-грамматического строя речи.

Тема: «Предлоги НАД, ЧЕРЕЗ»

Задачи:

1. Продолжать закреплять детей правильно употреблять в речи предлоги: НАД, ЧЕРЕЗ. Дифференцировать значение данных предлогов. Продолжать учить детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам, схемам, карточкам. Продолжать учить составлять схему предложения с предлогами, закреплять умение анализировать предложение. Закреплять понятие «предлог», «слово- признак». Закреплять навык ответа полным предложением.

2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление, эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Оснащение: презентация по теме: «Предлоги НАД, ЧЕРЕЗ», схема предложения, карточки, мяч, тетради, карандаши.

Предварительная работа: знакомство с предлогами: НАД, ЧЕРЕЗ, просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Ход занятия:

Кинесиология: дыхательное, активизирующее упражнение «Ветерок»

Логопед:

-Закройте большим пальцем правую ноздрю, сделайте вдох – выдох (3 раза). Теперь закройте левую ноздрю, сделайте вдох выдох (3 раза).

1.Организационный момент.

Логопед:

Ребята, я вам загадаю загадку, и вы назовите кто сегодня придет к нам в гости.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…(Маша и медведь)

2. Введение в тему.

Логопед:

- Правильно, к нам в гости пришли Маша и медведь, чтобы поиграть и проверить ваши знания о маленьких словах - предлогах.

- Маша и Медведь принесли схемы предлогов.

-Ребята, это схема какого маленького слова-предлога? ( НАД)

- Когда мы называем предлог НАД? (Когда один предмет находится наверху, выше другого предмета, появляется маленькое слово- предлог НАД )

-Это схема какого маленького слова-предлога? ( ЧЕРЕЗ)

- Когда мы называем предлог ЧЕРЕЗ? (КОГДА ОДИН ПРЕДМЕТ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ, ПОЯВЛЯЕТСЯ МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО -- ПРЕДЛОГ ЧЕРЕЗ)

3. Игра «Подбери картинку к схеме».

Логопед: Медведь предлагает поиграть в игру « Подбери картинки к схеме и составь предложение».

- На интерактивной доске схема предлогов: НАД, ЧЕРЕЗ.

Логопед:

Ребята на доске все предметные картинки перепутались, вам нужно подобрать картинки, где встречается предлог: НАД или ЧЕРЕЗ и составить по ним предложения, не забывая слов-признаков (дети работают с интерактивной доской).

4. Игра для развития слухового внимания: «Внимательные ушки».

- Маша, предлагает игру: « Внимательные ушки».

-Пройдите на ковер, встаньте полукругом. Я буду называть разные предлоги, если вы, услышите предлог НАД - хлопаете в ладоши, а если ЧЕРЕЗ - приседаете.

(Логопед называет разные предлоги, дети хлопают в ладоши на предлог НАД и приседают, когда слышат предлог ЧЕРЕЗ)

-Логопед: пройдите, сядьте за столы.

5. Пальчиковая гимнастика: «Ручка в зеркало глядит»

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

6. «Составь предложение по предметной картинке» (работа по индивидуальным карточкам).

- Маша и медведь, предлагают вам составить предложения по предметной картинке, не забывая слов – признаков и начертить схему предложения в тетради.

(Дети составляют предложения по картинке и чертят схему предложения. Один ребенок работает на фланелеграфе).

7. Игра «Исправь ошибки» игра с мячом.

Логопед: а теперь ребята, самое сложное задание, которое придумали Маша и Медведь, вам нужно исправить неправильное предложение.

(Логопед читает предложения, дети исправляют ошибки)

Я перепрыгнул Над лужу.

Бабочка летит Через цветком.

Кот перепрыгнул Над кресло.

Самолет летел Через домом..

Дети перепрыгнули Над ручей.

Картина висеть Через диван

Собака прыгнул Над яма.

8. Игра «Чудесный мешочек» (дети сидят на ковре).

Логопед:

- Следующая игра «Чудесный мешочек». Вам нужно достать карточку из мешочка и по двум опорным словам составить предложение, не забывая слов – признаков.

( Дети достают карточку, читают слова и составляют предложения с предлогом: Над или Через).

9. Итог занятия:

- Логопед: Ребята, вы выполнили все задания Маши и Медведя. Пора им возвращаться домой, в свою сказку.

- С каким предлогами мы сегодня играли на занятии? (с предлогами НАД, ЧЕРЕЗ).

- Когда мы называем предлог НАД? (Когда один предмет находится наверху, выше другого предмета, появляется маленькое слово- предлог НАД.)

- Когда мы называем предлог ЧЕРЕЗ? (КОГДА ОДИН ПРЕДМЕТ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДРУГОЙ ПРЕДМЕТ, ПОЯВЛЯЕТСЯ МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО -- ПРЕДЛОГ ЧЕРЕЗ)

10.Релаксация. «Ручеек радости».

Логопед:

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло наших рук, улыбнитесь друг другу.

- А теперь по ручейку радости мы передадим хорошее настроение друг другу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области