Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей старшей группы «Я великий путешественник»

Цели 1. Развитие элементарных естественно-научных представлений о земле, о природе, о населении нашей планеты 2. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 3. Научить детей изучать окружающий мир, учиться беречь и любить природу. Задачи 1. Развивать у детей представления о единстве окружающего мира 2. Развивать познавательный интерес и любознательность детей 3. Воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость 4. Заложить основы нравственного отношения детей к природе, воспитание экологической культуры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №2 п. Калевала"

Методическая разработка по Экологическому воспитанию детей старшей группы: «Я великий путешественник»

Воспитатель: Маркелова

Мария Васильевна.

2018

Цели:

1. Развитие элементарных естественно-научных представлений о земле, о природе, о населении нашей планеты;

2. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

3. Научить детей изучать окружающий мир, учиться беречь и любить природу.

Задачи:

1. Развивать у детей представления о единстве окружающего мира;

2. Развивать познавательный интерес и любознательность детей;

3. Воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость;

4. Заложить основы нравственного отношения детей к природе, воспитание

экологической культуры.

«Географии основы

Заставляют стать поэтом!

Не опишешь тусклым словом

Нашу яркую планету…»

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребенка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, области, но и всего мира. Нужно научить ребенка оценивать поведение человека в окружающем мире, высказывать своё мнение. Педагоги дошкольного учреждения должны создать для этого соответствующие условия, используя разнообразный материал для ознакомления детей с наукой «география». Обязательное условие для выполнения целей проекта – работа с родителями. Родители должны знать о том, чему обучают детей педагоги, поддерживать детский интерес и любознательность.

С чего должен начать педагог? Конечно, с изучения научно-методической литературы, подборкой интересной информации для ребенка, подбором фотографий, иллюстраций. Нужно помнить о том, что для педагога главное – не дать ребенку готовые знания, а заинтересовать его так, чтобы он сам пытался что-то узнать, спрашивать, находить.

Занятия с детьми строятся по принципу игрового развивающего обучения и направлены на развитие любознательности, пытливости ума, формирование умения анализировать собственные наблюдения, сравнивать их с другими, обобщать и делать выводы. Воспитатель учит детей задавать вопросы, видеть и понимать красоту окружающего мира, проводить опыты.

На занятиях используются разнообразные методы: беседа, чтение художественной литературы, постановка проблемных вопросов, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, рассказ, загадывание загадок, презентации, просмотр видеороликов "Кругосветные путешествие вместе с Хрюшей и Степашей".

Как же начать воображаемое путешествие?

Чтобы подвести детей к путешествию по миру. Я хочу включить такие занятия как: "Что такое земля?" - на котором расскажут о земле, солнечной системе, почему меняются сезоны, почему наступает ночь. В следующем занятии нужно рассказать о древнем мире о животных живущих в то время "Динозавры". "Как появился человек на земле" рассказать в игровой форме детям о теории Дарвина. Заключительным занятием будет "Мореплаватели" коротко рассказать как люди начали открывать континенты и рассказать о известных мореплавателях.

1. Выбираем страну

2. Выбираем вид транспорта, на котором удобнее будет путешествовать

3. Изучаем символику выбранной страны, её природную зону, характерные особенности.

Такие путешествия помогают освоить стороны света, познакомиться с компасом, выучить названия морей и океанов, сравнивать растительный и животный мир разных климатических зон, узнать, какие живут там люди, чем занимаются, какие у них дома, архитектурные памятники.

В игровой форме детям дошкольного возраста гораздо легче осваивать природные и культурные символы разных частей света: для Африки – жираф, бегемот, пустыня, саванна, для Антарктиды – айсберги, пингвины, для Австралии – кенгуру, утконосы, коала и т.п.)

Путешествие по карте так же сопровождается чтением художественных произведений, которые написаны сказочниками разных стран: Братья Гримм, Г.Уланд – Германия, Шарль Перро – Франция, Л.Кэролл, Р.Киплинг, Э.Сетон-Томпсон, А.А.Милн – Англия, С.Лагерлёф – Швеция, Д.Харрис , М.Горам – американские писатели, Г.Х.Андерсен – Дания, Д.Родари – итальянский писатель. Разнообразная детская литература несет в себе много интересной информации, в том числе и географических знаний. Чем больше детям читать, тем обширнее будут его представления об окружающем их мире. Перед чтением нужно побеседовать об авторе, найти на карте страну, в которой он жил и писал свои произведения. Если в книге описана какая либо страна, местность, необходимо найти её на карте и побеседовать. Так, читая о проделках Карлсона, найдем на карте страну Швецию. Читая общеизвестную сказку «Красная шапочка», расскажем, что написал её сказочник Шарль Перро, который проживал во Франции. Собираясь читать сказку «Чиполлино», найдем на карте Италию – страну сказочника Джанни Родари. Сказки Киплинга познакомят маленьких географов с миром животных Индии. Путешествуя вместе с доктором Айболитом, дети знакомятся с животным миром Африки. Очень хорошо, если книги богаты иллюстрациями, биологическими и историческими объектами. Дети любят их рассматривать, запоминая множество полезных сведений, что потом во многом облегчит дальнейшее школьное обучение.

При условии систематической работы по окончанию учебного года

ожидаются такие результаты:

- Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле;

- Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля;

- Дети используют в своей речи специальную терминологию, пополняют свой словарный запас географическими понятиями;

- У детей повышается рост уровня наблюдательности;

- Дети умеют делать выводы, выдвигать гипотезы;

- Заинтересованность родителей в изучении с детьми данной науки, сбор интересного материала, накопление практических материалов.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(познание, коммуникация, художественное творчество)

«Путешествие на Антарктиду»

Программное содержание:

- Систематизировать элементарные знания  детей об особенностях Антарктиды, её географическом положении.

- Формировать представления о флоре и фауне материка, о связи живых организмов со средой обитания.

- Расширять и активизировать словарный запас.

 - Закрепить умение детей изображать пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы,  опираясь на представления и полученные ранее знания.

- Совершенствовать технику работы щетинной кистью.

- Формировать чувство цвета, закрепить понятие теплых и холодных цветов.     

 - Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.

      Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

- чтение книг об Антарктиде, о животных Севера;

-беседа о пингвинах;

-лепка пингвинов.

  Оборудование и материалы: конверт с животными жарких и холодных стран, билеты теплых и холодных тонов, корабль, подзорная труба, бинокль, карта,  пингвин, презентация.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

-Здравствуйте, ручки!       (хлопаем в ладоши)

-Здравствуйте, плечики!    (поднимаем и опускаем плечи)

-Здравствуйте, локотки!     (руки согнуты в локтях, отводим руки в стороны)

-Здравствуйте,  коленки!    (хлопаем ладошками по калекам)

-Здравствуйте, глазки!    (мигаем  глазками)

Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нем написано –«Для ребят». От кого оно?

Отгадайте загадку:

Эта птица не летает,Но плавает отлично и ныряет!Ходит вперевалочку.Прояви смекалочку!Не поёт, но носит фрак –Предназначено ей так,Ростом – метр, ну а живётТам где холодно и лёд!

(Пингвин )

Правильно письмо от пингвина, он приглашает нас в путешествие на корабле.  А как называется материк, на котором живет пингвин.

Но попасть на корабль мы сможем, если правильно выполним задание.

   В конверте разные животные. Разделимся на две команды. Команда солнышко выбирает животных жарких стран, команда  снежинка - животных холодных стран.

(выполнение, дети называют животного и где живет)

- Чем отличаются животные холодных и жарких стран? (у животных жарких стран яркая окраска, питаются растительностью, холодных - питаются рыбой и менее заметны на снегу.)

   В конверте билетики холодных и теплых тонов.

- Ребята, почему выбираем билеты холодных тонов? (потому что Антарктида холодный материк.)

Проходим на корабль, усаживаемся поудобнее. Полный вперед. 

 Восп-ль:   Мы на нашем корабле                   К ледяной плывем земле.                   К Антарктиде мы доедем                   И пингвина в фраке  встретим.

А вот карта. Для чего нужна карта? (чтобы не сбиться в пути).

- Покажите, где находится Антарктида? Почему так решили? (на карте она обозначена белым цветом и нарисованы пингвины, морские котики…)

- А что обозначает белый цвет? ( лед, снег).

Ребенок:

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

 (Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Воспитатель:      Ой, смотрите!

                             Вот видна уж с корабля

                             Сквозь трубу подзорную

                             «Ледовитая» земля –

                             Берега просторные.

                              Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

                 Как же холодно в Антарктиде!

А вон и наш пингвин. Давайте немного разомнемся:

Бело черные пингвины.

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И  попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И на коврик побежали.

   Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Правильно, пингвин, он хочет оказать вам, где он живет (просмотр презентации).

Посмотрите наш пингвин один и ему скучно, а около него много пустых льдин. Давайте найдем ему друзей. Как мы можем это сделать, правильно, нарисовать.

   Давайте сначала опишем, какой он.

   У пингвина одета белоснежная рубашка и чёрный фрак , на голове одета черная шапочка. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова пингвинов круглая. Туловище овальной формы.  - У меня есть, картинки с изображением пингвина давайте раскрасим и приклеим их к пингвину.   Под музыку  проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области