Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательский проект "Чудо-водичка" для детей дошкольного младшего возраста

Цель знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально-эмоциональную и познавательную сферу детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи 1. Сформировать у детей элементарное представление о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас, активизировать словарь. 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 3. Воспитывать бережное отношение к воде. 4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

«Чудо – водичка»

(2 младшая группа)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – поисковый.

Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с раннего возраста. Взяв эту тему, я хочу, чтобы дети поняли, что вода важна для всех, живущих на Земле. Хочется показать, как вода может меняться под воздействием человека, пробудить в детях любознательность.

В проекте участвуют: дети 2 младшей группы, их родители, воспитатель.

Цель: знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально-эмоциональную и познавательную сферу детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

Сформировать у детей элементарное представление о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты:

Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды (снег, лед, пар).

Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей.

Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Воспитание бережного отношения к воде.

Реализация проекта.

Во время умывания чтение потешек о воде.

Игра «Чистые ладошки»: Намочить ладошки и приложить к белой салфетке, если ручки чистые, на салфетке не останется следов грязных рук. Чтобы ручки всегда были чистыми, нужно обязательно их мыть водой. (фото) Из этого можно сделать вывод: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, чтобы умываться. В воде так же нуждаются растения, без воды они погибнут.

Игра «Прятки»

Цель:

углубить знания свойств и качеств воды;

развивать любознательность

Первый опыт.

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно? Вывод: вода прозрачная.

Второй опыт.

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложки в подкрашенную воду. Что происходит? Ложек не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и поэтому ложек не видно.

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, а в не прозрачной – предметы не видны.

Поисковая деятельность:

«Вода состоит из множества капелек»

Опыт:

Предложить детям шприцом набрать воду и капельками накапать в чашку

Сказка «Про маленькую Капельку»

«В большой тучке жила маленькая Капелька, было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Капелька просила их рассказать, куда они

путешествуют, но в ответ слышала, что еще маленькая. Однажды, после таких слов Капелька заплакала и обратилась к Тучке, в которой жила.

- Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.

- Подожди, Капелька , подрастешь и сама отправишься в путешествие.

- Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, с подружками.

- Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.

И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками. И вот, наконец, капли упали на землю дождем. Наша Капелька приземлилась в какой-то цветок.

- Ой, - поёжилась модница в белой шляпке.

- Ты кто? – спросила Капелька.

- Я - Ромашка. Ты, наверное, с той тучки? Я знакома со многими капельками, но тебя никогда не видела.

- Да, я в первый раз отправилась в путешествие, - сказала Капелька.

- Путешествие… это так интересно, - мечтательно сказала Ромашка. – А я сижу здесь целое лето, ничего интересного не вижу. Вот бы мне в Тучку!

Не успели они, как следует поговорить, из-за тучки выглянуло Солнышко и отправило на землю своего брата Лучика. Лучик со звонким смехом дотрагивался до каждой капельки, и они все куда-то исчезали. Капелька тоже полетела вверх и снова очутилась в Тучке».

Мы с ребятами превратились в капельки воды и попытались повторить путь воды: побывали у тучки в гостях, спустились на землю с дождем, журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом пригрело солнышко, и опять вернулись к маме – тучке.

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той емкости, куда ее переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Налить воду в стаканы, предложить детям понюхать воду. Чем пахнет?

Ничем не пахнет. Вода не имеет запаха.

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?

Безвкусная. Вода не имеет вкуса.

Игры – забавы «Мыльные пузыри»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой»

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода (для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры…)

Литература

А.Барто «Девочка чумазая»

А.Босев «Дождик»

З.Александрова «Купание»

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

А.Усачев «Лейки»

В.Бианки «Купание медвежат»

Потешки

Картотека игр с водой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области