Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Уберечь от соблазнов

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка

по теме: «Уберечь от беды»

(родительское собрание)

Составитель: Пономарёва Т. П.,

педагог – организатор

по профилактике правонарушений

г. Кемерово

2019

Цель: создание условий для осмысления остроты проблемы наркомании для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определение активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи: 1. Получение достоверной информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

2. Выработка воспитательной позиции в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.

3. Моделирование поведения в сложных воспитательных ситуациях и проецирование этого опыта на будущее.

Этапы подготовки:

Анкетирование учащихся по теме наркомании.

Разработка ситуативных заданий для родителей.

Подбор информации для презентации.

Подготовка памяток для родителей.

Этап проведения:

Вступительное слово.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, как мы можем помочь нашим детям отказаться от приема ПАВ, а тем, кто не пробовал их употреблять, никогда этого не делать. К психоактивным веществам можно отнести алкоголь и наркотики.

Для начала давайте прочитаем реплику о молодых людях одного очень известного человека: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей».

Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание и о молодежи какого века идет речь? Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодежь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодежь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважают старших.

С одной стороны, нет повода для волнения- все происходит точно также, как и 26 веков назад. Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь и наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Многолетние наблюдения доказали, что если дети употребляют табак и алкоголь, то увеличивается вероятность того, что в дальнейшем они попробуют наркотики. Между преждевременным началом половой жизни, изнасилованиями и венерическими заболеваниями, употреблением алкоголя есть связь. Пьющие подростки чаще попадают в такие ситуации. Обычно употребление табака, алкоголя сопровождаются ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками занятий и плохой успеваемостью в школе.

Понятно, что употребление табака и алкоголя- сложное и противоречивое явление современной массовой культуры. С одной стороны, употребление ПАВ поощряется рекламой в коммерческих целях. С другой стороны, употребление табака является риском возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, распитие спиртных напитков- это причина несчастных случаев и преступлений. Для взрослых людей курение и употребление алкоголя- их личное дело, в том случае, если это не приносит вред окружающим. Употребление табака и алкоголя детьми и подростками- отклоняющееся от нормы поведение.

Как родители могут повлиять на выбор детей? Нужно ли пробовать алкоголь, табак и наркотики? Предлагаю вам послушать притчу.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?,- спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует два подхода:

предотвратить

спасать

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

В любом случае родителям необходимо выполнять 3 функции:

- Прививать сыну или дочери самостоятельность в поступках

- Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления

- Осуществлять текущий контроль

- И самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам. Такой альтернативой может быть ваша любовь к ребенку, добрые отношения в семье.

Дать четкое определение некоторым терминам, относящимся к потреблению наркотиков,- отнюдь не легкая задача. Само слово «наркотик» может иметь различное значение и употребляться по-разному в зависимости от контекста. Фармаколог мог бы предложить следующее определение наркотика: любое вещество, не употребляемое в качестве пищи и имеющие такие химические и физические свойства, которые способны влиять на структуру и функции живого организма. Ученые, занимающиеся социальными проблемами наркомании, склонны искать более узкое определение. Прежде всего они хотели бы выделить психоактивные свойства конкретных наркотиков и стремление потребляющего наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, постепенно приводящем к глубокому истощению физических и психических функций организма.

Наркоманию можно рассматривать как «заразное заболевание», распространение которого происходит внутри групп. Поэтому невозможно «изолированное» существование наркомана в среде: рано или поздно вокруг него формируется группа, вовлекаемая в сферу потребления наркотиков.

Наркомания в России: какова динамика? (статистика) (слайд 3-8)

Анализ анкет учащихся (слайд 9-11)

Среди причин широкого распространения наркомании можно выделить следующие:

Моральная деградация общества. Кризис ценностей и идеалов, неуверенность в настоящем и будущем.

Разрушение традиционных институтов социализации и воспитания, плохая организация досуга, бездуховность социальных образований.

Стадный, примитивный коллективизм, боязнь быть осмеянным в кругу сверстников, нездоровое любопытство. Для части молодежи наркоман- «крутой человек», который не боится умереть.

Безнаказанность торговцев наркотиками, отсутствие мощных, хорошо организованных спецподразделений по борьбе с наркопреступностью.

Убежденность многих начинающих наркоманов в том, что они могут в любой момент остановиться.

Разрушение института семьи, социальное сиротство, появление огромного количества детей и подростков, изгнанных из домов и учебных заведений.

Навязывание наркотической «культуры» в качестве элемента досуга в образе жизни молодежи.

Либерализм общественного мнения в отношении потребителей наркотиков, непонимание того, что наркомания- не только медицинская, но и острейшая социальная проблема.

Отсутствие достаточного количества лечебно-реабилитационных наркотических центров, государственной помощи больным.

Наркоманы- тяжело больные люди, которые не могут найти контакт с окружающим миром. Они нуждаются в помощи психотерапевта, близкого человека, способного помочь установить связи с внешним миром. В основе стремления к приему наркотиков лежит эйфоризирующий эффект («кайф»), за который со временем приходится расплачиваться тяжелейшим абстинентным синдромом («ломки»). Наркомания- заболевание, имеющее тенденцию к быстрому (эпидемическому) распространению. Оно ведет к нравственной и социальной деградации личности, толкает потерявших контроль над своим поведением людей к преступлениям.

Чтобы существовать, наркоман стремится приобщить к потреблению наркотиков как можно больше людей. Исследования показывают, что каждый из них втягивает в наркотический круговорот от 5 до 7 человек. Особенно опасным является вовлечение ими в свой круг детей и подростков.

Сама по себе страсть к наркотикам не заразнее алкоголя и курения. Правда, в отличие от сигарет и алкоголя, наркотики гораздо более вредны. Причин тому несколько. Во-первых, к наркотикам очень быстро привыкают. В зависимости от сорта зелья и состояния здоровья для выработки стойкой зависимости достаточно от одного до десяти приемов. Во-вторых, корни у наркомании не только социальные, но и коммерческие. «Сажать людей на иглу» дело прибыльное. В-третьих, наркотическая зависимость сильно отличается от зависимости никотиновой и алкогольной. К табаку и алкоголю человека тянет благодаря годами выработанному условному рефлексу, проще говоря, стойкой привычке. С этим можно надолго расстаться без существенного вреда для здоровья. С наркотиками все иначе. Эти вещества встраиваются в биохимические процессы на уровне нервных рецепторов, и без регулярных инъекций организм наркомана не работает. Человек перестает быть хозяином своей судьбы, он не контролирует свои поступки и не отвечает за их последствия. Самостоятельно вернуться к прежнему здоровому состоянию наркоману очень трудно, а нередко и невозможно. Для этого требуются лекарства, по силе воздействия, не уступающие самим наркотикам.

Почему же человек прибегает к наркотикам? Очевидно, они так же, как алкоголь, выполняют определенные социальные функции:

анестезирующую (с их помощью снимается физическая боль)

седативную (снятие тревоги, непонимания, душевных волнений)

психостимулирующую (снимают на время усталость)

интегративную (облегчает общение между людьми)

протестную (как форму «ухода» от житейских невзгод и конфликтов.

Исследователями отмечается, что первоначальная тяга к употреблению наркотиков возникает в тех ситуациях, когда подросток не может справится с естественными проблемами своего возраста.

Известны три стадии заболевания:

1-я стадия протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приемов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства- неконтролируемое желание повторять прием.

2-я стадия- появляется физическая зависимость. Наркотики становятся потребностью самого организма, без них обходится уже трудно.

3-я стадия- отсутствие наркотиков приводит к страшным физическим страданиям. Нарастает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма, наступает смерть. Чем раньше начался прием наркотиков, тем стремительней финал.

Работа с родителями

Давайте попробуем развенчать мифы, которые существуют о наркотиках. Возможно, в диалоге с детьми вам это пригодится. Я озвучиваю расхожий миф, а вы пытаетесь его опровергнуть.

Миф 1: Употребление наркотиков- не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Миф 2: Наркомания излечима.

Миф 3: Наркотиком могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Миф 4: Ощущения настолько приятны, что стоит рискнуть.

Ситуационная игра №1

Поставьте себя на место подростка, которому предложили наркотик. Смоделируйте поведение своего ребенка. Вспомните, было ли в вашем воспитательном арсенале то, что поможет ему устоять в ситуации навязывания.

Ситуационная игра №2

Предлагаю родителям разыграть следующие ситуации.

Ситуация 1: Приятели, наркоманы со стажем, ведут разговоры о приятном, «улетном» состоянии после употребления наркотика и утверждает, что это безвредно.

Ситуация 2: Торговцы наркотиками утверждают, что приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности.

Ситуация 3: Опытные наркоманы вовлекают подростка в употребление наркотиков, спекулируя на его желании выглядеть взрослым.

Тест «Употребляет ли ребенок наркотики?»

7. Подведение итогов собрания

Приложения

Тест «Употребляет ли ребенок наркотики?» (приложение 1)

Тест «Употребляет ли ребенок наркотики?»

- Сын (дочь) стал часто задерживаться, надолго пропадает неизвестно где.

- Он (она) не хочет разговаривать с вами, отдаляется от вас.

- У него (нее) часто и резко меняется настроение, иногда- он (она) бывает очень раздражительными даже агрессивным, иногда очень вялым и безразличным.

- Ребенок плохо стал учиться, прогуливает уроки.

- У сына (дочери) возникли проблемы с милицией.

- Вы находите шприцы, таблетки, закопченные ложки.

У сына (дочери) появились подозрительные друзья.

- Ребенок становится скрытным: например, прекращает разговор по телефону при вашем появлении.

Если это «эксперимент», может быть, достаточно просто поговорить с ребенком. Если состояние здоровья или поведение ребенка доказывает, что он принимает наркотики регулярно, значит, пришло время обратиться к людям, которые могут помочь. Это профессионалы: наркологи, психологи, психотерапевты.

Советы столкнувшихся с бедой

Не уповайте на репрессивные меры- они бессмысленны. Здесь не помогут заявления типа «Вот сниму ремень!». Вы должны стать союзниками в борьбе с болезнью. Помогите ему мобилизовать волю. Посетите нарколога.

Помните, что частная наркологическая практика запрещена. Не реагируйте на рекламные объявления.

Знайте: ничто не обещает полного исцеления наркоману со стажем.

Необходимое условие избавления от наркологической зависимости- желание самого больного выздороветь. Гарантии победы нет. Но чудеса возможны. И только родительская любовь их может сотворить.

Признаки употребления наркотических и токсических веществ

(приложение 2)

- Страдальческий внешний вид: заострившиеся черты лица, запавшие тусклые глаза, землистый цвет кожных покровов.

- Изменение самочувствие: чувство недомогания, дискомфорта, вялость, слабость, разбитость, повышенная утомляемость.

-Изменение настроения: угрюмость, подавленность, недовольство всем окружающим, капризность, раздражительность, вспыльчивость, злобность, тревога, тоска, безразличие.

- Повышенная потливость.

- Изменение двигательной активности: неусидчивость, двигательное беспокойство.

- Болевые симптомы: боли в различных частях тела.

- Нарушение работы желудочно-кишечного тракта: снижение или отсутствие аппетита, многократная рвота, понос.

- Отсутствие желание курить даже у курильщиков.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области