Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Спортивный досуг по пожарной безопасности

Цель Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи 1. Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. 3. Активизировать двигательную активность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Осторожно, огонь!»

Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности

для старших групп.

Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Активизировать двигательную активность.

Предварительная работа: беседы, мультфильмов по правилам пожарной безопасности, чтение художественной литературы про правила поведения при пожаре, отгадывание загадок.

Оборудование: 2 куба,2 колокольчика, 2 одеяла, 2 ведёрка, мешочки с песком, 2 обруча, 2 скамейки, 2 корзины, ленточки (красные, синие), магнитофон.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по периметру спортивного зала.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».  

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей.  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей.  От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей.  Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

1 эстафета «Пожар обнаружен»

Выполнение: Бег до куба, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету по руке.

Ведущий: Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, Этот дым по содержанию очень даже ядовит. Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -До дверей мы доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

Эстафета 2 «Задымление в коридоре»

В.: Накинуть на себя одеяло, проползти вперёд и

оббежать стойку и также вернуться назад, одеяло отдать следующему в команде.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны

Пролезть в обруч (держит ребенок)

«Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»

Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий:

Все мы силы приложили,И пожар мы потушили.Было трудно, тяжело,Но умение и ловкостьНас от бедствия спасло.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу  детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области