Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по математике в 3 классе "Проведение прямой через одну точку и через две точки"

Цель Организовать деятельность учащихся по закреплению представлений об отрезке, луче, прямой. 1. Развитие интереса к уроку математики и познавательных потребностей. 2. Совершенствование умений строить пересекающиеся и непересекающиеся прямые. 3. Развитие умений строить прямую через 2 точки. Задачи - подготовить детей к восприятию нового материала - ввести новый материал - провести первичное закрепление, подвести к некоторым обобщениям - повторить и закрепить, развивать и совершенствовать ранее изученное - осуществлять постоянное наблюдение за усвоением детьми знаний

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет: математика

Образовательная система (УМК) Школа 21 века

Класс: 3 «Д»

Учебная тема: проведение прямой через одну точку и две точки

Тип урока

Комбинированный

Дидактическая цель

Организовать деятельность учащихся по закреплению представлений об отрезке, луче, прямой.

Развитие интереса к уроку математики и познавательных потребностей.

Совершенствование умений строить пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

Развитие умений строить прямую через 2 точки.

Задачи

Образовательные:

- подготовить детей к восприятию нового материала;

- ввести новый материал;

- провести первичное закрепление, подвести к некоторым обобщениям;

- повторить и закрепить, развивать и совершенствовать ранее изученное;

- осуществлять постоянное наблюдение за усвоением детьми знаний;

- контроль за результатом обучения и др.

Развивающие:

- развивать память, мышление, творческое воображение, способность анализировать и синтезировать факты, абстрагировать и обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, прилежание, трудолюбие, желание помочь другому.

Планируемые результаты

Личностные:

Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результат; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

2. познавательные:

общеучебные:

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

логические:

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

постановки и решения проблемы:

формулирование проблемы.

3. коммуникативные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные:

Ученик освоит понятия прямая, луч отрезок

Ученик овладеет умением строить пересекающиеся под прямым углом прямые

Ученик научится проводить прямую через 1 и через 2 точки

Основные понятия

Прямая, точка, угол, отрезок, луч.

Ресурсы:

Для учителя: учебник и тетрадь на печатной основе по математике «Школа 21 века», презентация, наглядные пособия.

Для ученика: учебник, наглядные пособия.

Организация пространства

Фронтальная работа

Источники информации

Сайт:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/10/31/konspekt-uroka-matematiki-v-3-klasse-pryamaya

http://открытыйурок.рф/статьи/625452/

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Организационный этап

Настрой на работу.

Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Я проведу у вас урок математики. Садитесь ровно, из рук все убираем и кладем на край парты.

Словесный метод: инструктаж.

Актуализация опорных знаний и умений

1.Актуализировать понятия, необходимые для работы на данном уроке.

2.Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования.

3.Выработать навыки беглого устного счета (решение примеров и задач).

- Начнем наш урок с устного счета.

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

(учащиеся выполняют задание на устный счет)

- Теперь смотрим на экран. Нам даны фигуры. Посмотрите внимательно и скажите, на какие три группы их можно разделить.

(Отрезок, луч, прямая)

- Молодцы. Теперь посмотрим, какие точки лежат на прямой, а какие нет?

( Точки С, Х, Д, Е лежат на прямой, а точки К,А,М,Б не лежат)

- Правильно, а как вы объясните, что точка Е тоже лежит на прямой?

(Если мы дорисуем прямую, точка Е тоже окажется на ней)

- Смотрим на экран. Какие из представленных нам прямых пересекаются, а какие нет? Есть ли те, которые пересекаются под прямым углом?

(Пересекаются прямые АС и ВО, АС и ДА, АВ и АД пересекаются под прямым углом)

Словесные методы: беседа.

Приемы: фронтальный опрос, демонстрация презентации, объяснение.

Постановка цели и задач урока.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

- Ребята, откройте ваши тетради и нарисуйте прямую. Отметьте на прямой АВ две точки. Какие фигуры вы теперь видите на вашем рисунке?

(два луча и отрезок)

- Ребята, а чем прямая отличается от отрезка? (Прямая не имеет начала и конца)

- Верно. А мы можем провести прямую через точку? (на доске нарисована точка О)

(можем)

- Давайте проведем прямую. Один человек сделает это на доске, остальные в тетрадях.

(ученик проводит прямую через точку О)

- Так, а мы можем провести еще одну? Давайте попробуем. Выходи к доске.

(Вызываю по очереди несколько человек)

- Как вы видите, у нас получилось много прямых. А теперь возьмем две точки, точку А и точку В. Нарисуйте их в тетради. Попробуем провести прямую через них.

(Один человек рисует на доске, остальные в тетради.)

- Правильно. Можем ли мы провести еще одну прямую именно через эти точки?

(Не можем)

- Да, если мы проведем еще одну прямую, она просто совпадет с той, которую мы уже изобразили.

- Итак, что мы можем сказать о первом рисунке?

(Через одну точку можно провести много прямых)

- Молодцы, а через две точки?

(Только одну)

- Верно, через одну точку – много прямых, через две – только одна единственная прямая. И наш вывод является аксиомой геометрии.

Словесные методы: фронтальный опрос, беседа, объяснение.

Приемы:

- подводящий диалог

работа в тетради, работа у доски.

Первичное закрепление в знакомой ситуации и измененной.

Физминутка

1.Создать условия для проведения учащимися анализа своих действий.

2. Закрепить пройденный материал.

Выполняю на доске рисунок 1,2,4.( Если есть рабочие тетради у учащихся, прошу открыть страницу 21 и выполнить задание)

- Ребята, через точку А нужно провести прямую так, чтобы она пересекала прямую СК под прямым углом.

- Давайте составим алгоритм построения.

1. Приложим угольник так, чтобы одна сторона прямого угла лежала на прямой, а другая проходила через точку А.

2. Проведем прямую через точку А и обозначим точку пересечения прямых буквой В.

3. Продолжим прямую АВ.

(Вызываю к доске по одному человеку для каждого рисунка)

- Выполняем это задание на доске и в тетрадях. Берем в руки угольник.

- Открываем учебник на странице 49. Посмотрите на номер 10. Прочитайте задание про себя.

(затем один ученик читает вслух)

- И как вы думаете, какая точка ближе всех к прямой?

(Точка М)

- Почему?

(она находится от нее через одну клеточку, точка А через две клеточки, а точка В через полторы клеточки)

- Верно. Теперь давайте рассмотрим иллюстрацию. Прочитайте задание.

(затем один ученик читает вслух)

- Как вы можете ответить на вопрос?

(Рельсы и провода не пересекаются)

- Молодцы, ребята. Теперь все встаем из-за парт, давайте немного разомнемся.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Словесные методы: фронтальный опрос, инструктаж.

Приемы: работа с учебником, работа в тетради, работа у доски.

- Садимся за парты, выполним номер 14 на странице 50. Выходим к доске по очереди и объясняем, как получили ответ.

( Выполняют примеры на умножение с объяснением)

- Теперь прочитайте про себя задачу 18.

(Затем ученик читает задачу вслух)

- О чем эта задача? (о коробках с кастрюлями и сковородками)

- Что нам известно про кастрюли? (Известно, что привезли 4 коробки по 6 кастрюль в каждой)

- Что известно про сковородки? (Их в 3 раза меньше, чем кастрюль)

- Какой главный вопрос задачи? (Сколько посуды привезли в магазин)

Составим краткую запись условия задачи:

- Мы можем на него ответить сразу? (нет)

- Почему? (мы не знаем, сколько привезли кастрюль и сковородок в отдельности)

- Что нам известно про кастрюли? (……………………..)

- Что можно узнать по этим данным? (……………….)

- Каким действием? (………………………..)

- Что нам известно про сковородки? (……………….)

- Что можно узнать по этим данным? (……………….)

- Каким действием? (………………………..)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (………….)

- Каким действием? (умножением)

- Таким образом, во сколько действий решается наша задача?

- Запишем это.

1) 6∙4= 24 (шт.) – всего кастрюль

2) 24:3= 8 (шт.) – всего сковородок

3) 24+8=32 (шт.)

Ответ: 32 посуды и сковородки привезли.

- Записываем ответ в тетради.

Словесные методы: инструктаж, фронтальный опрос

Приемы: работа в тетради, работа с учебником, работа на доске.

Приемы работы над задачей:

- чтение задачи вслух и про себя

- разбор содержания задачи

- составление краткой записи задачи

- разбор задачи

- запись решения задачи

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Проведение рефлексии.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

2. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

3. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? (Проводили прямые через 1 и через 2 точки, определяли какие прямые пересекаются, а какие нет)

- Сколько прямых мы можем провести через 1 точку? (Много)

- А через 2? (Всего одну)

- Молодцы. Сейчас я вам раздам листочки. Если вам все было понятно и вы не допускали ошибок, нарисуйте солнышко. Если у вас были трудности, то тучку. Когда нарисуете, поднимите, чтобы я увидела.

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

Словесные методы:

Приемы: фронтальный опрос, инструктаж.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области