Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта НОД по ФЭМП "Помощь зайке"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта

открытого занятия по ФЭМП

ТЕМА : «Помощь Зайке»

воспитатель: Егорова Дарья Николаевна

Основной вид детской деятельности: Игровой.Форма проведения мероприятия: Интегрированная НОД.Используемые образовательные технологии: Технологии развивающих игр социо-игровая, эвристическая технологии.

Цель: Помочь Зайке отпраздновать День рождение

Цель педагога: Создать условия для закрепления у детей счета до 5, умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Задачи:

Образовательные: побудить детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели.

Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.

Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти.Оборудование:

1. Демонстрационный материал: ИКТ (зайка грустный и веселый), аудио запись (голос зайки), видео игра «Зайка серенький»; мягкий модуль.

2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные шнурки, тарелочки с цифрами, нарисованные морковки.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сюрпризный момент

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! 

Кто-то к нам в дверь стучится. (приносят посылку)

Ребята, посмотрите нам отправили посылку, давайте посмотрим, кто его отправил. (открываем посылку), это от зайчика! Он отправил видео письмо, что же он нам хочет сказать. Дети Вам интересно?

(Запись на экране).

Зайка: здравствуйте, ребята (печальным голосом).

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Выполняют движения в соответствии со словами.

- здравтствуй, зайка!

1.5 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Зайка: Ой, ребята, беда у меня, беда… В лесу случилась буря и домик, в котором я жил, сломался. Но это еще не всё. Скоро мой праздник.

Воспитатель:-А какой интересно праздник?

Зайка: Я хотел украсить дом ко Дню дня рождения, но во время бури все украшения рассыпались и разбились. ПОМОГИТЕ, мне пожалуйста. Вот я Вам отправил то, что у меня осталось…(макет дома, геометрические фигуры, цветные шнурки, мягкие модули).

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайке?

Ответы детей. Постановка детской цели – помочь Зайке построить новый дом.

- ответы детей.

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

У нас есть макет Зайкиного домика, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит домик?А как вы думаете, с чего мы начнем? Давайте, посчитаем сколько бревнышек нам надо выложить снизу, сверху, слева, справа.

- Молодцы, ребята! Сможем построить такой же?

Посмотри Зайка правильно ли, дети построили твой домик?

Зайка: Да, да у меня был точно такой же домик!

Ой как здорово! У вас всё так ловко получилось!Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый дом для Зайки!

- ответы детей.

Дети по схеме выкладывают на полянке домик. Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

5 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Зайка:Вы знаете ребята, в новом домике за праздничным столом соберутся мои гости друзья зайчики. И у них у каждого своя тарелочка. Я приготовила им морковки, а считать совсем не умею.

Воспитатель: И это не беда. Мы же с вами умеем считать?

Давайте каждый возьмет по тарелочке и положит на нее столько морковок, сколько на ней нарисовано.

Давайте накроем стол для зайки и для гостей.

Зайка: Спасибо большое, что на стол накрыли.

Воспитатель: Молодцы ребята и домик построили и на стол накрыли. Что же нам еще осталось сделать?

Зайка: В коробке у меня лежали мои любимые украшения, но они рассыпались, остались только картинки, какие они были.

Воспитатель:Как вы думаете, что это были за украшения такие?

Внимательно слушают и отсчитывают необходимое количество морковок и выкладывают на тарелки.

Дети выполняют задание.

Дети накрывают на стол

Дети рассматривают, обсуждают что осталось от украшений.

Находят в коробке разноцветные фигурки и схемы. Ищут способ восстановления. Говорят свои мнения.

3 мин.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

Давайте, возьмем каждый по одной карточке и сделаем такую же гирлянду.

А сейчас выложите, столько же фигурок, сколько нарисовано у вас на карточке. Сосчитай, сколько всего фигур ты на схеме видишь?

(После того, как дети выбрали необходимое количество фигур, предлагаю нанизать на шнурок задавая вопросы.

Затем связываю все работы. Получилась длинная гирлянда, которой украшаем дом).

Посмотри вот такая у детей гирлянда получилась.

Работают индивидуально.

За столом дети по схеме нанизывают геометрические фигуры на шнурок.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность.

7 мин.

6.

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Рефлексия.

Кажется, наш Зайка повеселел и хочет нам что-то сказать.

Зайка:- Большое вам спасибо, за новый дом, за праздничный стол и красивую гирлянду! Мне очень понравилось.

- Спасибо тебе Зайка и вам ребята за труд и помощь.

Наш Зайка хочет с нами немного повеселиться.

Музыкальная игра «Зайка серенький».

Вот и повеселились. До свидания, Зайка!

 Радуются полученному результату.

Демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения.

2 мин.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области