Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода, водичка»

Цели проекта -Знакомство детей со свойствами воды - Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи проекта Образовательные - познакомить детей со свойствами воды - расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности - учить технике безопасности при проведении опытов Развивающие - развивать у детей память и внимание - развивать у детей воображение Воспитательные - воспитывать интерес к познанию природы. Ожидаемые результаты - Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода, водичка»

Автор проекта: воспитатель Караваева Юлия Александровна

Тип проекта: информационно –познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы ,воспитатель, родители .

Сроки реализации: краткосрочный –1 неделя (28.10–1.11)

Актуальность: В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.

Цели проекта:

-Знакомство детей со свойствами воды;

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;

- учить технике безопасности при проведении опытов;

Развивающие:

- развивать у детей память и внимание;

- развивать у детей воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы.

Ожидаемые результаты:

- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Реализация проекта:

Работа проводилась в младшей группе «Непоседы».

После эксперимента не упускаю воспитательные моменты - дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игровых персонажей .

Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики , бумажные цветы.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в младшей группе» предусмотрена также

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

План работы по проекту:

1 день. «Свойства воды».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

- Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.

 В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет).

 Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».

- У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать воду.Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок.

Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», (хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

- У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

2 день. «Волшебница вода».

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

- В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них кладут обычный песок и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Взяли другой стаканчик и насыпали в него ложечку сахара, размешали его.

Что теперь произошло?

В каком из стаканчиков вещество растворилось?

Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в синий цвет.

 Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена синей краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).

3 день. «Дождик».

Цель: познакомить детей с явлением дождь.

Рассказать детям про такое явление как дождь.

Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.

В стеклянную банку наливаем воду, сверху «наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.

4 день. «Живая вода».

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.

В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!

Затем поливаем живые цветы в природном уголке.

5 день. «Использование воды человеком».

Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.

  В процессе проекта проводятся:

- Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода», «Полезна ли вода?», «Как вода помогает беречь наше здоровье».

- Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк», «Реченька», подвижная «Дождик».

- Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь!».

Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.

Результат проекта :

1.Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, и ее свойствах.

2.Повышение компетентности воспитателей по представленной теме

3. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Консультация для родителей

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

 В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте  многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

ПОМНИТЕ!  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА  ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.

Может ли «кипеть» холодная вода? Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.1. Намочим и выжмем носовой платок.

2. Нальём полный стакан холодной воды.3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.

4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.

5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.

6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит"). 

Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".

Соломинка-пипеткаДля проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Соломинка-флейта Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.

1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.

2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.

Соломинка-рапира Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.

1. Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.

2. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.3. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

Птичка в клетке Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.

2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.

3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.

4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.

5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

Могучее дыхание Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга. 1. Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.2. Повесим вешалку на бельевую верёвку.

3. Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.

4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько раз. Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.

Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры, чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.

При этом желательно не неволить маленького исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.

Список использованной литературы

1. О.В. Дыбина « Опыты и эксперименты для дошкольников».

2. Н. А. Рыжова « Путешествие капельки».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области