Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха

Обмен опытом работы с детьми с нарушением слуха. Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, исследования формирования профессионального и жизненного самоопределения как результата внутреннего поиска своего Я.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха подразумевает, что при определенной поддержке родителей, педагогов и педагога-психолога, учителя-логопеда ребенок с проблемами в развитии успешнее адаптируется в обществе, становится более социализирован.

План исследования психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей с нарушением слуха:

- Ежегодное комплексное клинико-психолого-педагогическое обследование;

- Ежегодное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в течение всего периода обучения ребенка в школе, меняются только цели и задачи на каждом возрастном этапе

- Систематический мониторинг достижения планируемых результатов коррекционно-развивающей работы, изменение коррекционной программы по результатам обследования в соответствии с выявленными особенностями и потребностями ребёнка;

- Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания;

- Психолого-педагогическая диагностика с целью психолого-педагогического изучения индивидуальных особенностей личности обучающейся, резервов ее развития; познавательных возможностей и интересов ребёнка.

- Исследование развития коммуникативных качеств отношений в классе, во внеклассном общении, в семье; внутриличностных конфликтов, стремление к уединению, доминирование в группе сверстников, отношение к учителю). Использование проективной методики Р. Жиля.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха:

-диагностика проблем интеллектуального и психоэмоционального развития детей;

-коррекция интеллектуальной сферы (память, внимание, мышление в форме игры, двигательных упражнений на активизацию мыслительной сферы);

-исследования эмоционально-психологического климата коллектива. Использование теста-семантический дифференциал «Оценка отношений в своем коллективе».

-коррекция эмоционально-волевой сферы (поведение, общение, саморегуляция в форме тренингов, сюжетно-ролевых игр);

- преобладающий тип настроения - методика «Эмоциональная цветопись» А. Н. Лутошкина, модифицированная Г. А. Карповой.

-Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда:

Исследование импрессивной речи:

- понимание связной речи;

- понимание предложений;

- понимание различных грамматических форм (предложно-падежных конструкций,

Исследование фонематических процессов:

- выделение звука на фоне слова;

- определение места звука в слове по отношению к другим звукам;

-дифференциация звуков по противопоставлениям (звонкость— глухость, мягкость— твердость, свистящие — шипящие и т. п.).

Фонематический синтез:

- составление слов из последовательно данных звуков;

- составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности.

Исследование экспрессивной речи.

Строение и подвижность артикуляционного аппарата, исследование

орального праксиса:

- тонус;

- активность;

- объем движения;

- точность выполнения;

-длительность;

- замена одного движения другим;

- добавочные и лишние движения (синкенезии).

Состояние звукопроизношения:

- изолированный вариант;

- в слогах, в словах,в речи;

- произношение слов различной слоговой структуры. Отмечается сокращение

числа слогов, упрощение слогов, уподобление слогов, перестановка слогов.

Исследование словарного состава языка:

- самостоятельное дополнение ребенком тематического ряда;

- подбор синонимов, антонимов, родственных слов;

- выявление общих категориальных названий.

- наличие в словаре глаголов, наречий, прилагательных, местоимений,

существительных;

- точность употребления слов.

Обследование грамматического строя речи.

а) характер употребляемых предложений (однословные, двусловные и более);

б) характер употребления предложно-падежных конструкций;

в) состояние функции словоизменения:

- преобразование единственного числа существительных во множественное в

именительном падеже;

- образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе;

- согласование с числительными.

Состояние связной речи

- логическую последовательность в изложении событий;

- характер аграмматизма;

- особенности словаря.

Исследование динамических характеристик речи (темп, интонационная

выразительность; наличие скандированной речи; запинки, спотыкание, заикание)

Состояние письменной речи.

- проанализировать представленные письменные работы в школьных тетрадях;

- выявить навыки звукового анализа и синтеза;

- отметить особенности звукового анализа и синтеза;

- отметить особенности слухоречевой памяти;

- проверить слуховую дифференциацию фонем;

- проанализировать разные виды письменной деятельности (списывание, диктант,самостоятельное письмо);

-отметить характер дисграфических и орфографических ошибок.

Состояние навыка чтения:

- умение правильно показать печатные и прописные буквы;

- способность правильно называть буквы;

- чтение слогов, слов, предложений, текста. Отметить характер ошибок (замены, искажения, пропуски, перестановки букв, семантические замены).

Учащиеся с нарушением слуха имеют особенности профессионального самоопределения, поэтому им необходимо психолого-педагогическое сопровождение процесса выбора профессии.

-Освещение проблем изучения профессионального самоопределения лиц разного возраста с нарушенным слухом. (расширяются знания о мире профессий, проявляется рациональная оценка нравственной и материальной сторон профессии, стабилизируются и сосредоточиваются на ограниченном числе занятий интересы).

-исследование формирования профессионального и жизненного самоопределения как результата внутреннего поиска своего Я.

(использование следующих диагностических методик:

– методика «Мотивы выбора профессии» (Р.В. Овчарова);

– методика «Профессиональная готовность» (А.П. Чернявская);

– методика «Дифференциально-диагносттический опросник» (ДДО)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области