Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Транспорт»

Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Соотнесение количества предметов и цифр. Закрепить знания о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знакомство с составом числа «шесть». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. Навыков конструирования. Творческого воображения, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности. Инициативности, навыков сотрудничества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «Радуга» комбинированного вида г.Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе на тему: «Транспорт»

Воспитатель: Атнагулова Н.А

г.Белебей

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Транспорт»

Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.Актуализация наречия поровну. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Соотнесение количества предметов и цифр.

Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знакомство с составом числа «шесть». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. Навыков конструирования. Творческого воображения, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности. Инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, наборное полотно, плоскостные изображения дорог и машин, контейнер с геометрическими фигурами, листочки с заданием по числу детей, цветные карандаши, игрушечные машины. Игрушечный грузовик, контейнер с кубиками синего и желтого цветов.Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами; карточки с изображением машинок; задание с геометрическими фигурами.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гонки», гимнастики для глаз. Ознакомление с составом числа «шесть» в совместной деятельности.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Игра «Отгадай-ка». Развитие мыслительной и речевой деятельности. Создание положительного эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к себе.)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Д е т и. Это транспорт. Транспорт есть и водный и воздушный и наземный и подземный.

П е д а г о г. Правильно. И сегодня мы будем говорить о транспорте. И все игры сегодня будут связаны с транспортом.

2.Упражнение «Путь в столицу». Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление навыка счета парами. Актуализация наречия поровну.

(Педагог приглашает детей к коврографу, на который прикреплены изображения дорог в правую и в левую стороны. Педагог держит в руках контейнер с плоскостным изображениями машин.)

П е д а г о г: Машины отправляются в дальний путь по двум дорогам которые ведут в разные города, в город Уфа и в город Москва. На этих дорогах машин должно быть поровну. Как это сделать?

Д е т и: Нужно машины отправлять парами, по одному в г.Уфа и в г.Москва.

П е д а г о г: Хорошо попробуйте сделать это. Отправляйте машины по очереди в Уфу и в Москву.

(Дети берут изображения машин парами и прикрепляют их на дороге так чтобы получилось два вертикальных ряда.)

П е д а г о г: Хорошо. Сколько пар у вас получилось? Сосчитайте.

Д е т и: Получилось девять пар

П е д а г о г:Сколько машин поедет в Уфу? Сосчитайте.

(Дети выполняют задание.)

Д е т и: В Уфу поедут всего девять машин.

П е д а г о г: Сколько машин поедут в Москву? Сосчитайте.

(Дети выполняют задание.)

Д е т и. В Москву тоже поедут всего девять машин.

П е д а г о г:Что можно сказать о количестве машин, которые поедут в Уфу и Москву?

Д е т и: Их поровну, одинаковое количество машин, по девять машин.

П е д а г о г: Как можно сделать так, чтобы машин которые поедут в Москву, стало меньше, чем машин которые поедут в Уфу, если не менять общее количество машин?

Д е т и: Можно одну машину которая поедет в Москву переставить к машинам которые поедут в Уфу.

(Один из детей выполняет манипуляцию.)

П е д а г о г: Сколько теперь машин поедут в Москву? Сосчитайте.

(Дети выполняют задание.)

Д е т и: В Москву поедут восемь машин.

П е д а г о г: Сколько теперь машин поедут в Уфу? Сосчитайте.

(Дети выполняют задание.)

Д е т и: В Уфу поедут десять машин.

П е д а г о г: Что теперь можно сказать о количестве машин, которые поедут в Москву и в Уфу?

Д е т и: В Уфу поедут на две машины больше.

П е д а г о г: Что вы сделали для того, чтобы уменьшить количество машин, которые поедут в Москву?

Д е т и: Мы убрали одну машину.

П е д а г о г: Верно, молодцы!

(Педагог убирает все изображения машин.)

П е д а г о г: Что теперь можно сказать о количестве машин?

Д е т и: Нет ни одной машины.

П е д а г о г: Какой цифрой мы обозначаем отсутствие предметов для пересчета?

Д е т и: Мы обозначаем это цифрой «ноль».

(Педагог убирает изображения дорог с коврографа.)

3.Пальчиковая гимнастика «Гонки».

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением,  тактильной  чувствительности.

(Педагог приглашает детей за столы)

П е д а г о г. А теперь вы превратитесь в шоферов гоночных автомобилей. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Гонки».

Раз,  два,  три,  четыре,  пять  Возят машинку по каждому пальчику   вперед  и  назад,

Можно гонки начинать.         начиная с большого пальца.       

По кругу, по кругу. Теперь   то же самое, но  начиная с  безымянного.

Вперед   и  назад,            Теперь - по кругу  в   одну и другую  сторону.

Но  пальцы  машинку мою тормозят.    Вновь катают машинку   по пальчикам, которые слегка

Закрылись.         согнуты.

Машинка стоит  в  гараже, Сжимают кулак.

И  фары  погасли  не  светят уже.         Заглядывают  в  маленькую  щелочку  в  кулаке

4.Игра «Конструкторы». Развитие конструктивных навыков .

(Педагог предлагает детям построить из геометрических плоских фигур , которые лежат на столе, транспорт)

П е д а г о г:А теперь я предлагаю вам стать конструкторами и собрать различные модели машин из геометрических фигур.

(Дети собирают модели и рассказывают, из каких фигур они их собрали. Если некоторые дети затрудняются. Педагог может предложить им собрать модели машин по данным схемам).

П е д а г о г: Вы сконструировали отличные модели. Молодцы!

(Педагог убирает фигуры.)

4.Задание с использованием компьютерных технологий

А.«Числовые ряды»

(На экране появляются карточки с числовыми рядами. В которых пропущены

некоторые цифры.)

П е д а г о г: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Вам надо назвать пропущенные цифры на этих карточках.

П е д а г о г: Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?

Слайд №2

Д е т и: 9 7

П е д а г о г: Какую цифру нужно вставить между цифрами 3 и 5 и 7?

Слайд №3

Д е т и:4 6

П е д а г о г: Какую цифру нужно вставить между цифрами 9 и 7 и 5?

Слайд №4

Д е т и: 8 6

П е д а г о г: Какую цифру нужно вставить между цифрами 4 и 6 и 8?

Слайд №5

Д е т и: 5 7

Б. «Сосчитай и покажи.»

(На экране появляются карточки с изображением машинок. Нужно посчитать сколько машинок в каждой карточке и показать цифру.)

П е д а г о г: Ребята сколько машинок в первой карточке? Сосчитайте и подымите карточку с нужной цифрой.

Слайд №7

Д е т и: 5

Слайд №8

Д е т и: 4

Слайд №9

Д е т и: 7

В. «Паровозик»

Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

П е д а г о г: Посмотрите какие, геометрические фигуры в нарисованном паровозе.

Слайд№10

Д е т и: прямоугольники, квадраты, треугольники, круги

П е д а г о г: Посчитайте сколько прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов?

Д е т и: 5 прямоугольников, 4 квадрата, 2 треугольника, 6 кругов.

П ед а г о г: Молодцы!

5.Гимнастика для глаз.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения.

6. Игра «Грузчики». Ознакомление с составом числа «шесть». Соотнесение числа и цифры.

(Педагог предлагает детям сесть на ковер, ставит перед ними большой игрушечный грузовик и контейнер с кубиками желтого и синего цветов.)

П е д а г о г: Теперь я предлагаю вам превратится в грузчиков и погрузить в этот грузовик кубики. Кубиков должно быть ровно шесть. Они должны быть желтого и синего цветов. Я хочу погрузить один желтый и пять синих кубиков. Всего я погрузила шесть кубиков. А как поступите вы?

Д е т и: Можно погрузить в грузовик два синих и четыре желтых кубика, или три синих и три желтых кубика, или пять желтых и один синий кубик.

П е д а г о г: Молодцы, вы справились с заданием.

7.Работа в тетради. Упражнение «Штурманы.»

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Развитие речевого слуха. (Педагог предлагает детям занять места за столами, на которых лежат листы с заданиями и карандаши)

П е д а г о г: Рассмотрите рисунок и скажите что вы видите?

Д е т и: Перечисляют транспорт.

П е д а г о г: Как можно назвать эти картинки одним словом?

Д е т и: Транспорт.

П е д а г о г: Выполните штриховку прямыми параллельными линиями. Не выходя за контур рисунка.

(Дети выполняют задание)

П е д а г о г: Скажите где расположен автобус? К какому виду транспорта он относится? (корабль, легковой автомобиль, самолет, грузовая машина)

Д е т и: Автобус расположен в нижнем правом углу. Он относится к наземному виду транспорта.

П е д а г о г: Отлично! Вы справились с моим последним заданием.

8.Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

( Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, из каких чисел можно составить число «шесть», какие игры показались им самыми интересными. Затем педагог оценивает деятельность каждого ребенка.)

Гимнастика для глаз.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения.

Комплекс 6.

1.И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.

2.И.п. – стоя, мяч на вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево и вправо, следить глазами за мячом (пять – шесть раз)

3.И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре – пять раз).

4.И.п. – стоя, мяч на вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и.п., следить за мячом (четыре – пять раз).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области