"Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения"

Что следует изменить в содержании работы классного руководителя в условиях перехода на стандарты второго поколения, как построить воспитательную систему класса в новых условиях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС нового поколения"

Классный руководитель – это ключевая фигура в воспитательном взаимодействии с детьми и их родителями.

Что следует изменить в содержании работы классного руководителя в условиях перехода на стандарты второго поколения, как построить воспитательную систему класса в новых условиях?

Ответы на эти вопросы я и мои коллеги пытались найти, начиная работу в 1 классе.

Занимаясь поиском ответа, каждый из нас осознавал необходимость обновления и совершенствования не каких-то отдельных элементов работы классного руководителя , а системы нашей деятельности в целом.

Было очевидной задачей необходимое моделирование и построение воспитательной системы класса.

Но на основе чего? Что должно стать системообразующим видом деятельности?

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС осуществляется как на уроке, так и в формах, отличных от классно урочной. Я говорю сейчас о внеурочной деятельности.

Мне хотелось, чтобы ребёнок и родитель не воспринимали курс внеурочной деятельности, предложенный мной, как дополнительный урок, лишнюю учебную нагрузку. Хотелось найти что-то интересное, и в то же время – важное. Таким курсом, на мой взгляд, стало «Народное творчество». Ориентиром в организации явились мои интересы и склонности, оказалось, что это удачно легло на класс и запросы родителей. Об этом свидетельствуют их отзывы после открытого занятия и неподдельный интерес детей.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности есть понятие «базовые национальные ценности», среди которых искусство, литература, творчество, гражданственность, патриотизм.

Поэтому патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашей работы по новым стандартам. Это тоже способствовало моему выбору.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения.

Цель программы – пробудить у обучающихся живой интерес к изучению русского фольклора.

Главной воспитательной задачей программы является воспитание чувства национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитание внимательного отношения к русскому слову и русской культуре.

Для решения этих задач выбраны следующие разделы:

Наименование разделов

Старинный русский быт

Русские народные праздники

Русские народные куклы

Русские народные игры, песни, танцы

Изучая «Народное творчество», ребята знакомятся с элементами традиционного народного костюма, названиями, традициями и обрядами русских народных праздников, учатся составлять рассказы по картинам русских художников, пытаются инсценировать традиционные русские обряды, выясняют роль русской игры, танца, песни, хоровода в жизни русского человека. Знакомясь с русскими традициями, ребята и сами проявляют инициативу, активно включаются в игру, не стесняются петь, плясать, играть на ложках, демонстрировать элементы русского народного костюма.

На каждом занятии происходит воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей, мы не говорим абстрактно, а входим в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа. Народные танцы, песни, потешки, прибаутки и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают детские души, дают выход таким чувствам, как: тонкость воспитания мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям. Именно поэтому можно смело утверждать, что курс внеурочной деятельности способствовал созданию воспитательной системы класса. И значимую роль в этой системе играют родители, что чрезвычайно важно в условиях реализации ФГОС. Так, родители предлагают свою помощь: приносят костюмы, организуют чаепития в русских традициях с бубликами, самоваром, вареньем.

Таким образом, курс «Народное творчество» не оставил равнодушным никого: ни детей, ни родителей, ни педагога. Все это ведёт к сплочению классного коллектива, созданию доброжелательной атмосферы в классе, возникновению чувства удовлетворенности учащихся и родителей классным коллективом. Ребята к концу года стали дружнее, внимательнее друг к другу и к окружающим, любознательнее (их интересует многое, о чем не хватает времени поговорить на занятиях, поэтому мы планирует экскурсии в Областной центр романовской игрушки и Музей декоративно-прикладного искусства), дети умеют работать творчески, находить выход из нестандартных ситуаций.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.