Занятие «Пусть планета будет чистой».
Цель: Формирований мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни. Воспитание экологической культуры.
Задачи: Формирование системы знаний об экологических проблемах. Расширение знаний о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу. Развитие коммуникативных качеств.
Предварительная работа: плановое ознакомление детей с окружающим миром и социальной действительностью. Ознакомление с картой мира, глобусом (моделью планеты). Знакомство с жизнью людей разных стран и национальностей. Беседы о влиянии природных факторов, влияющих на жизнь людей и животных. Чтение художественной литературы.
Оборудование: глобус, модель «погибшей» планеты Земля (глобус, обклеенный мятой чёрной бумагой), слайды красивых природных мест на планете Земля , слайды с изображением погибающей природы, картинки-дорисовки (элементы частей природных объектов), восковые карандаши, фломастеры для всех детей.
Музыкальное сопровождение: музыкальные произведения Фредерика Шопена, Эдварда Грига, песня Д.Тухманова на слова Р.Рождественского «Родина моя».
Ход деятельности
На столе стоят глобус и макет «погибшей» планеты Земля.
Посмотрите, ребята, какие из этих предметов вам знакомы? (Ответы детей). А что такое глобус? (Ответы детей). А этот предмет вам знаком? (Дети предполагают, что это может быть).
Ребята, так может выглядеть наша планета, если мы не сможем её сохранить.
Посмотрите, как много у нас красивых уголков природы. ( Просмотр слайдов).
Существует много факторов, которые воздействуют на гибель нашей планеты:
Вырубка лесов
Истощение месторождений полезных ископаемых.
Загрязнение окружающей среды отходами производства.
Лесные пожары.
Загрязнение водоёмов мусором, промышленными отходами.
Загрязнение воздуха.
Загрязнение планеты – это проблема всего человечества и решать её должны все страны мира. Учёные выяснили, что брошенная на землю бумага будет разлагаться 2 года. Консервная банка, разлагается не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет – несколько веков. А осколки стекла могут нанести вред здоровью даже через 1000 лет. Посмотрите, что люди уже сделали на своей планете, небрежно относясь к ней. А ведь мы с вами, часть природы – погубив её, мы погибнем сами. (Просмотр слайдов загрязнённых мест на земле).
Повлиять на экологию и уровень загрязнения может любой человек. Нужно просто перестать мусорить и начать это нужно уже сейчас со своего двора, улицы, города.
Что вы, дети, можете сделать для своей планеты? ( Предложения детей).
Давайте будем убирать мусор после отдыха на природе.
Экономно расходовать воду и бумагу.
Сажать деревья, не меньше одного в год.
Сажать цветы и ухаживать за ними.
Подкармливать птиц, особенно во время холодов.
Любить природу.
Никогда не забывайте, ребята, что планета Земля – это самое красивое место, это наш общий дом, другого такого у нас не будет никогда. Давайте сохраним нашу планету для других поколений.
А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать любую картинку и «оживить» её.
Дети выбирают любые средства для дорисовки недостающих частей цветов, животных, деревьев.
Творческая деятельность детей сопровождается музыкой.
Готовые рисунки крепятся на макет «погибшей» планеты, акционируя «возвращение к жизни планеты»
Завершается досуг чтением стихотворения детьми:
Наша Земля – это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря –
Всё подарила нам наша Земля.
Помните взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить!
Ребята, вы большие молодцы! Мне было интересно провести с вами это время. Спасибо вам за помощь!