Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце"

Раскрыть значение роли учителя в педагогическом процессе, влияние личности современного педагога на формирование личности младшего школьника, формирование положительной мотивации в обучении, условий успешного обучения и развития творческих способностей детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г.Певек»

Региональный конкурс педагогической публицистики

«Любить нельзя воспитывать – размышления, аргументы, выводы»

Номинация: «Роль личности учителя»

Тема: «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…»

Учитель начальных классов: Кошеленко Оксана Валерьевна

город Певек

2019 г

« Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце». Почему-то мне всегда кажется, что эти слова русского поэта Д.Бальмонта принадлежат моим детям, которым с самого первого дня пребывания в школе хочется ощутить себя в доброй сказочной стране, где столько чудесного, неизведанного, прекрасного.

В переводе с латинского «школа» означает скалистую лестницу, все ступеньки которой идут вверх. С греческого это слово переводится как дом радости. Современные дети воспринимают в большинстве случаев школу, как дом печали, напряжения и дискомфорта.

Почему же нынешние дети не спешат в школу, а еле плетутся, не горят на уроках, а еле досиживают до конца, радуются переменам больше, чем обучению? Вспоминаются школьные годы 80-ых. Белые бантики, школьная форма, похожие друг на друга ранцы. В сердце стук, и каждый день вспыхивает искорка интереса к неизведанному, новому. С настроением спешили мы в школу, чтобы узнать, постичь новые знания, тайны наук. До сих пор вспоминаю свою первую учительницу, добрую, умную и мудрую. Для меня, как и для многих моих одноклассников, она была просто Волшебницей, которая раскрывала тайны предметов, которая помогала в трудную минуту где-то советом, где-то добрым словом или просто улыбкой. Начальная школа закончилась, оставив в душе добрый нежный свет, который помогал в старших классах. Помню свою учительницу по русскому языку и литературе. Мы её обожали всем классом. За весёлость и простоту в общении, за юмор, которым она могла усмирить неугомонных наших мальчишек. А её влюблённость в свой предмет передалась и нам. В русский и литературу мы тоже были влюблены. Наша Анна Павловна могла так понятно и доступно донести самый сложный материал, что даже слабые ученики справлялись с диктантами и проверочными работами. Уже сейчас, оглядываясь на своё школьное детство и юность, понимаю, что секрет успеха в обучении очень прост - нас просто любили, понимали и помогали. А учатся, как известно, у тех, кого любят.

Большая роль в образовательном процессе отводится в первую очередь учителю. Учителю, который любит свою профессию и своих учеников. А это дефицит в настоящем времени в школе… Мало солнечного света на уроках, мало обаяния, которым должна быть пронизана, по моему мнению, педагогическая деятельность.

Как же волнуются родители вместе с ребёнком перед поступлением в школу. Какой он, наш первый учитель? Сможет ли найти ту невидимую ниточку, которая на протяжении долгого времени будет связывать малыша и учителя? Ведь хороший первый учитель, как счастливый лотерейный билет. Авторитет первого учителя – очень важный момент в успешном обучении ребёнка, в его самореализации в школе. Если учитель позволяет себе негативные эмоции, грубость, психологическое давление на детей, если он заводит любимчиков – детская душа закрывается, контакта с учеником не случается, уважение к такому педагогу потеряно, знания не будут впитываться, как в губку. Учитель должен быть солнцем для своих учеников. А солнце светит для всех одинаково! А светить и обогревать может только настоящий учитель!

Каждому педагогу, несомненно, хотелось бы зажечь радостную искорку в детской душе и сохранить ее на протяжении всего школьного обучения. А лучше всего, если эта первоначальная искорка возгорится в пламя. Пламя неугасающего интереса к учебе, любознательности к окружающему миру и всего того, что делает серьезный, трудный процесс обучения радостным, теплым и необходимым как, необходимо солнце всему живому!

Раньше первобытные люди, добывали огонь из дерева, камня и, получив первую искру, раздували ее дыханием. Каким же дыханием удержать на уроке интерес малышей, которые не привыкли долго слушать и высиживать за партой 40 минут? Какое уж тут дыхание, если вчера еще можно было пускать в ручейках весь день бумажные кораблики, играть в путешественников и строить воздушные замки о завтрашнем дне…

Но такое дыхание есть! Легкое, невидимое, но ощутимое, которому возможно проникнуть в самые потайные уголочки детской души!

«Самое легкое дыхание у доброты» - Е.М. Богат. Именно это человеческое чувство является основным мотивом и формой всей моей педагогической деятельности.

На мой взгляд, миссия учителя – давать детям возможность развиваться, дарить ребёнку чувство значимости и уверенности в своих силах.

Отношения педагога и учеников представляют среду, в которой происходит становление и развитие личности ребёнка. Такие отношения возможно выстроить только на гуманно-личностном подходе.

В каждом ученике замечаю много положительных качеств и своим отношением, системой позитивных действий стараюсь усилить их. Как учитель, убеждена в правоте и ценности своих педагогических методов и приемов, ведь, увлекаясь, сама, я увлекаю детей за собой. При этом создается эмоциональный уникальный фон: интерес и любовь к делу, осознание значимости дела, плюс атмосфера сотрудничества и творчества. А это основа любого познания.

В современном мире трудно сохранить юному подростку нравственные принципы, чистоту помыслов и благородство поступков, когда вокруг много зла, обмана, насилия. Информация захлёстывает детей со всех сторон, нужная и ненужная. В её потоке трудно воспитать то доброе начало, которое есть, по моему убеждению, практически в каждом ребёнке. Поэтому, нашему обществу сегодня нужны такие люди, которые в сердце имеют искорку добра, которые смогут поступать так, чтобы от их поступков другим стало теплее и комфортнее в жизни. И задача настоящего учителя – зажечь эту искорку, подпитывать её сияние каждый день при встрече со своими учениками.

Личность учителя – мощный энергетический фактор для воспитания детей. Высокие профессиональные умения в содружестве с моральными принципами, душевными качествами – волшебные кнопки для запуска света в сердце каждого ученика.

Для меня, как педагога, каждый ребёнок, переступивший 1 сентября впервые порог школы, становится маленькой живой звёздочкой, которую хочется зажечь на школьном небосклоне! Ребёнок всегда себя сравнивает с тем, с кем общается, кто его воспитывает. Убеждена, что злость и раздражение гасят всё радостное и искреннее в детской душе. Заполнить детские головы знаниями, используя современные технологии и приёмы, невозможно. Невозможно, если ребёнок не позволит учителю прикоснуться к струнам своей души. Такое прикосновение творит чудеса! «Мы дружим, мы доверяем, проявляем интерес к предметам, не боимся ошибиться. Со всеми детскими горестями и радостями спешим к ней, нашей учительнице», - чувствую, что именно так думают ученики, которых любят и в которых верят, которых стремятся зажечь!

Что привлекает детей в личности учителя? Единство идеалов, убеждений, вкусов, симпатий, морально-этических принципов в словах и поступках педагога –вот что притягивает юные души. Всё, что мы несём своему воспитаннику, проходит через нашу душу.

Если учитель хочет стать настоящим другом для своих учеников, он должен озарить их, как солнце, своими мыслями так, чтобы дети почувствовали это тепло в каждом слове, в каждом вопросе, в каждой паузе… Только тогда, когда ребёнку станет тепло и комфортно, он услышит своего учителя. Сердце малыша распахнётся навстречу учителю, как цветок раскрывает свои лепестки навстречу солнцу!

Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, трудная, порой невыносимо трудная, но бесконечно радостная работа. Прекрасно, что мои ученики спешат в школу, ждут урок, что они спрашивают: «Что у нас сегодня будет на уроке?». И каждый день их надо чем-то удивлять.

«У каждого человека есть свои звёзды. Одним, тем, кто странствует, они указывают путь. Для других – это просто маленькие огоньки».

/Антуан де Сант – Экзюпери/

Для меня такими яркими звёздочками, указывающими и освещающими путь, стали мои ученики. Именно они помогают мне находить всё то чудесное и радостное, что пробуждает детское удивление.

И мне, как учителю, очень хотелось бы, чтобы на моих уроках дети получали не только знания, но и частички тепла и доброты, частички солнца, которые помогут им просто жить среди людей. Помогут стать хорошими людьми.

Вот уже 24 года я каждый день спешу на встречу со своими беспокойными, неповторимыми малышами… Каждый день я смотрю в детские глаза, полные надежды и доверия к своему учителю. И каждый день, перед тем, как войти в класс и встретить эти доверчивые взгляды, я вспоминаю прекрасные слова великого педагога Ш.А. Амонашвили, ставшие девизом моей учительской профессии:

«Учитель, будь солнцем, излучающим

человеческое тепло, будь почвой,

богатой ферментами человеческих

чувств, и сей знания не только в

памяти и сознании твоих учеников,

но в их душах и сердцах».

Используемая литература и источники:

«Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания. Педагогический авторитет учителя» Каратыгина Е. В Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.).- СПб.: Свое издательство, 2016. https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11418/

«Роль авторитета учителя в учебном процессе» https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b2ac69a5c43b89421306d27_0.html

"Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания.»

«Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников»

« Восемь проблем ребёнка в школе» Е.Бурмистрова (Фактурум)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области