Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровые театрализованные технологии в системе социализации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровые театрализованные технологии в системе социализации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

Важным фактором социализации ребёнка призваны стать игровые театрализованные технологии, которые занимают огромное место в жизни дошкольника. Игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, кроме этого они пытаются в игровых условиях воспроизвести деятельность взрослых и отношения между ними. Ребёнок, выполняя определённую роль ,воспроизводит соответствующий образ, что определяет их социальный характер. Нельзя забывать про национальный характер, народный характер игр, которые передаются из поколения в поколение.

Использование игровых технологий в виде театрализованной работы с детьми позволяет повысить эффективность социализации детей в дошкольном образовательном учреждении. В этой работе обычно используются различные формы:

- наиболее распространёнными являются мини- игры на занятиях, например, по знакомству с художественной литературой;

- посещение театров, просмотр спектаклей;

- театрально- художественная деятельность детей под руководством взрослых, например, сюжетно- ролевые игры, праздничные спектакли;-

- совместная театрализованная деятельность взрослых и детей ( подготовке спектаклей, развивающих театральных играх и др.)

Формы работы дошкольном образовательном учреждении диктуются задачами социализации воспитанников, которые ставит перед собой учреждение, реализация которых осуществляется с использованием игровых театрализованных технологий.

Основные задачи, использования игровых театрализованных технологий в процессе социализации детей:

- развитие речи детей;

- воспитание коммуникативных навыков, культуры поведения, навыков диалогового взаимоотношения со взрослыми и детьми;

- развитие воображения, творческого мышления и др.

Очень важно не читать нотаций и всё объяснять, а именно удивить, заинтересовать ребёнка, предложить самому подумать, что возможно с помощью игр, театральных постановок, когда можно рассуждать с детьми на важнейшие тем.

Игровые театрализованные технологии способствуют развитию детского творчества. Известно, что множество методов социализации основано на игровых театрализованных технологиях, где основным принципом является «смеяться не над ребёнком, а вместе с ребёнком». Поэтому нужно придумать или выбрать такие. Постановки или спектакли, где дошкольники вместе со взрослыми могли посмеяться и преодолеет застенчивость и неуверенность в себе.

Анализ результатов анкетирования родителей по использованию игровых театрализованных технологий показал, то можно, по мнению родителей, выделить основные результаты участия детей в подготовке театрализованных праздничных представлений в дошкольном образовательном учреждении:

- работа над развитием речи,

- коммуникативная культура,

- воспитание интереса у детей и взрослых к игровым театрализованным преставлениям.

В ходе подготовки театрализованного спектакля необходимо привлекать родителей, которые помогают детям разучивать роли, учить стихи и песни, шьют костюмы и выступают в роли зрителей. Это позволяет постепенно развить у родителей интерес к игровой театральной деятельности детей, они чаще участвуют в постановках, фольклорных праздниках, досугах. Всё это играет большую роль и повышает эффективность социализации детей в дошкольном образовательном учреждении с привлечением родителей.

Результаты игровой театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении позволяют:

- повысить общий культурный уровень детей;

- развить речь;

- повысить интерес у детей и родителей к театру;

- преодолеть у некоторых детей определённые коммуникативные проблемы;

- развить память у детей.

Таким образом, основная цель игровой театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении состоит в гармонизации развития личности ребёнка через развитие способностей самовыражения и самопознания.

Различные аспекты игровой театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении – это овладение определёнными творческими навыками, воспитание многообразных качеств; социально- психологических, социальных, творческих, что можно рассматривать как задачу социализации.

Можно сказать, что по своим мотивам, содержанию, структуре и функциям игра социальна. Поэтому необходима разработка научно и социально- ориентированных игровых театрализованных технологий в каждом дошкольном образовательном учреждении.

Таким образом, социализация ребёнка - актуальная проблема современного ощества. Поэтому использование игровых театрализованных технологий является важным средством социализации ребёнка в условиях дошкольного образовательного учреждения с привлечением родителей, когда учреждение объединяет свои усилия и потенциал семьи в процессе социализации дошкольника.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области