Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОЕКТ «Школа пешеходных наук» Старшая группа

Цель Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок безопасности окружающего мира. Задачи Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о ПДД Сформировать представления у детей о профессиях – инспектор ГИБДД, регулировщик, водитель. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города. Упражнять детей в умении правильно переходить дорогу, правильно реагировать на различные ситуации на улице. Повторение правил поведения в общественном транспорте Формировать способность применять полученные знания на практике. Формировать чувство ответственности за свои поступки и соблюдение ПДД.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вольновский детский сад» Полтавского района Омской области.

ПРОЕКТ

«Школа пешеходных наук»

Старшая группа

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Вольновский д/сад»

Ливинец Людмила Викторовна

педагогический стаж – 16 лет

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: 2013-2014 учебный год.

База для реализации проекта: старшая группа, МБДОУ «Вольновский д/сад».

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.

Проблема: Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить их беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребёнок узнает эти правила, тем больше шансов у него сохранить своё здоровье и жизнь.

Предполагаемый результат:

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее, выбирать способ перехода проезжей части дорог;

Знание правил безопасного поведения на улицах города;

Знание алгоритма перехода дороги;

Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Финансовое обеспечение: Приобретение материалов для осуществления проекта из средств детского сада и родителей.

Возможные риски проекта: Усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок безопасности окружающего мира.

Задачи:Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о ПДД

Сформировать представления у детей о профессиях – инспектор ГИБДД, регулировщик, водитель.

Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улицах города.

Упражнять детей в умении правильно переходить дорогу, правильно реагировать на различные ситуации на улице.

Повторение правил поведения в общественном транспорте

Формировать способность применять полученные знания на практике.

Формировать чувство ответственности за свои поступки и соблюдение ПДД.

Перспективное планирование

тема

Цель

Методические приёмы

сентябрь

диагностика

Проверить и обобщить знание детей по пройденному материалу, для дальнейшего планирования работы.

Дидактические игры, карты - схемы, альбомы, методики ,тесты, вопросники (Приложение 1)

октябрь

«Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада»

Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы»

Экскурсия, целевая прогулка по улице.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улицы нашего села»,

беседа « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,

обсуждение опасных ситуаций.

Чтение: Б. Житков «Что, я видел», И.Серяков «Ученый дружок», загадки о транспорте, правилах дорожного движения ,

дидактические игры, настольно печатные игры,

сюжетно-ролевая игра « Водители и пешеходы».

Продуктивная деятельность: коллективная работа « Машины на нашей улице»

ноябрь

«Культура пешехода»

Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

Целевая прогулка по улице

Беседа: «Два Светофора», « Правила для пешеходов». С. Михалков «Моя улица»

Сюжетно ролевая игра « Транспорт», «Пешеход переходит улицу», « Автошкола»

Продуктивная деятельность: Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов

Декабрь

«Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки»

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомобилей запрещено», «Движение пешеходов запрещено»

Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что, где, откуда», «Составь дорожный знак», Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

Работа с родителями: Анкетирование родителей

«Ребёнок и улица» (Приложение 2)

Январь

«Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки»

.

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

.

Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», « Дети».

Дидактические игры: «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещают или предупреждают». Что на что похоже»,

Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»

u Продуктивная деятельность: «Предупреждающие дорожные знаки»

февраль

«Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки»

.

Дать детям

представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

Рассказ – беседа о знаках указания направления движения, «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»

Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.

Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения», «Поле Чудес».

Продуктивная деятельность «предписывающие дорожные знаки»

март

«Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные»

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов

Рассказ беседа о знаках: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Место стоянки» Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные».

Сюжетно ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД

апрель

«Правила езды на велосипеде и самокате»

Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате

Экскурсия – наблюдение «велосипед и дорога». Беседа: Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть», «Я и мой велосипед». Чтение: А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый», Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Красный и зелёный», «Что будет , если…»

Сюжетно ролевая игра «Дороги и пешеходы», «Улица». Продуктивная деятельность: «Перекрёсток», «Моя улица».

май

Диагностика

Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Выявление результатов реализации образовательной программы по обучению детей ПДД,

Обобщить знания о правилах дорожного движения

Беседы: « Как по улице шагать» «Наши помощники дорожные знаки», «Мы воспитанные пассажиры».

Дидактические игры по желанию детей

Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», «Придумаем новые дорожные знаки». Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

Июнь-август

Игры во дворе

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Рассматривание Иллюстраций.

Беседы: «Игры во дворе», « И во дворе ездят машины». Обыгрывание и обсуждения ситуаций. Продуктивная деятельность: Конструирование «Наш двор»

Предварительная работа:

* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Подбор материала о Правилах дородного движения.

* Консультации «Родителям - о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге».

Формы работы с детьми:

* Тематические экскурсии.

* Наблюдение.

* Беседы.

* Рассматривание.

* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

*Дидактические игры.

* Сюжетно–ролевые игры.

* Подвижные игры.

* Изучение элементарных правил дорожного движения.

* Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Формы работы с родителями:

* Анкетирование.

* Проведение консультаций.

* Оформление папок-передвижек.

* Памятки.

*Буклеты, информационные листки.

* Беседы за круглым столом.

*Индивидуальные беседы с родителями.

* Консультации и сообщения о ПДД.

Роль родителей в реализации проекта:

* Сбор материала по тематике.

* Приобретение книг и оснащения для пополнения уголка ПДД в группе.

* Изготовление реквизитов для проведения сюжетно - ролевой игры.

*Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.

*Знакомить детей с правилами поведения на улице.

*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов, составление плана работы с детьми.

2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», С. Маршак «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Исходя из этого, у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах.

2.Основной.

Информационно-исследовательский:

поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Оснащение для уголка для оформления ПДД в группе.

2. Приобретение литературы по данной теме.

Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по по рисованию «Дорожные знаки», по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения», по аппликации «Светофор», лепка «Друг-светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали стихи о безопасности на дороге, обыгрывали разные ситуации. Дети совместно с родителями выполняли домашнее задание на тему «Перекресток». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.

3 этап – Заключительный.

Методические:

Оформлен уголок безопасности;

Подобрана картотека игр;

Рисунки детей;

Создана папка-передвижка: «Азбука дорожного движения»;

Практические:

дети получили новые знания о правилах дорожного движения, имеют знания о светофоре, дорожных знаках.

Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

* Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

* Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

* Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

* Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

ДИАГНОСТИКА.

Этапы проведения диагностического обследования детей старшего возраста.

Диагностическое обследование включает в себя три этапа:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

1 этап. Подготовительный.

На этом этапе я отбираю диагностический материал по ПДД, игры по ПДД, подготавливаю карту, бланк для заполнения полученных результатов обследования, планирую деятельность в момент обследования детей.

Полученную информацию в период обследования заношу в блокнот, тетрадь, в заготовленный бланк. Готовясь к обследованию детей, заранее подготавливаю бланки анкет для родителей. Тест для родителей по ПДД, листы для выполнения заданий детьми карандашом. Продолжительность подготовительного периода 1 – 2 дня.

Подготовительный материал, игры по ПДД, упражнения и задания использую в период заключительного обследования, в мае месяце.

Перечень диагностических материалов по ПДД.

1. Предметные картинки, макет "Улица", строительный материал, сюжетные картинки, дорожные знаки, схемы дорожных "ловушек".

2. Текст для детей старшего дошкольного возраста "Подбери слова".

3. Тест «Проверь себя» на определение уровня развития знаний и умений усваиваемые детьми по ПДД в подготовительной группе.

4. Тест для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная история".

5. Методика для детей старшего дошкольного возраста "продолжи предложение";

6. Тест для детей старшего дошкольного возраста "Запомни рисунок". На определение уровня развития памяти, внимания, на закрепление различных видов транспорта.

7. Иллюстрированный материал (дорожные ситуации), разработанный А.Д. Добрушиным.

2 этап. Основной.

Цель: Получить информацию о знаниях, умениях, навыках Правил дорожного движения детьми и безопасного поведения на улице в соответствии с задачами общеобразовательной программы.

Задания предлагаю в занимательной игровой форме.

Основной этап – самый важный период в диагностическом обследовании детей по ПДД.

Я планирую работу по обследованию знаний, умений детей по ПДД, определяю способы получения информации, готовлю дидактический материал.

Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование. Тест "Подбери слово", тест "Проверь себя»" тест "Дорожная история", тест "Запомни рисунок" и др.

Приёмы: игровые, сюрпризные.

В период обследования определяю характер знаний и умений. Ход выполнения и результат выполненного задания поощряю.

3 этап. Заключительный. Проведение диагностического обследования

Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты

- зелёный цвет – низкий уровень;

- красный цвет – средний уровень;

- синий цвет – высокий уровень.

Оценка в баллах позволяет получить достаточно отчётливый результат уровня знаний ПДД.

Подсчёт баллов поможет мне увидеть состояние работы по обучению детей ПДД и сделать корректировку в перспективном планировании на следующий год в подготовительной группе,

<Object: word/embeddings/_____Microsoft_Excel_97-20031.xls>

<Object: word/embeddings/_____Microsoft_Excel_97-20032.xls>

В результате проведённой диагностики было обследовано 18 детей старшей группы. Вначале проекта с высоким уровнем развития было -3 ребёнка – 17%, средний уровень у 6 детей -33%, низкий уровень показали 9 детей- 50%.

На заключительном этапе динамика заметно улучшилась, высокий уровень -28%, средний уровень-50%, низкий уровень- 22%.

Вывод.

Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года.

Не зная особенностей усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения, невозможно правильно организовать непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность; установить доверительные отношения взрослого и ребёнка, создать предметно – развивающую среду. Диагностическое обследование мне помогает получить полную информацию об особенностях развития каждого воспитанника.

Вопросы содержания, планирования и проведения диагностического обследования связываю с формулировкой цели и определением практической направленности результатов работы.

Результаты диагностического обследования помогают мне при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Диагностику по выявлению уровня усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения проводим 2 раза в год (сентябрь, май) и результаты фиксируем в сводную карту диагностики.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Мы надеемся, что представленная методическая разработка вызовет у вас интерес и желание использовать в своей педагогической деятельности.

Приложение 1

Методика педагогической диагностики по ПДД

Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно определить воспользовавшись разработками психолога А. И. Замалеевой.

Тест для детей старшего дошкольного возраста "Подбери слова"

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

Наземный транспорт

Воздушный транспорт

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Знаки сервиса

Сигналы светофора

Действия человека

Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.

Методика для детей старшего дошкольного возраста "Продолжи предложение"

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

Пешеходы всегда должны двигаться…….

Я никогда не нарушаю………

Светофор состоит из……..

Я знаю, что знаки бывают……..

Я помню случай, когда на дороге…….

Плохо, когда взрослые…..

Регулировщик, это человек, который…..

Пассажирам автобуса запрещается…….

Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.

Тест для детей старшего дошкольного возраста "Запомни рисунок".

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

Вопросник "Как избежать опасности на улицах"

1. Вопрос:

Почему надо переходить улицу только на перекрёстке и на пешеходном переходе?

Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю.

2. Вопрос:

Почему нельзя переходить улицу на красный или жёлтый свет?

Когда для пешеходов включён «красный» свет, для водителей горит «зелёный». Видя зелёный, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Красный свет включён всего полминутки. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать «зелёного» света.

3. Вопрос:

Почему опасно переходить улицу бегом?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. Всё прыгает, и сил уходит много. И при переходе главное – внимательно наблюдать и влево и вправо, потому, что часто улица обманчива: кажется безопасно и, вдруг, выезжает машина из переулка, или из-за другой машины. Ещё труднее заметить мотоцикл.

4. Вопрос:

Почему опасно переходить улицу наискосок?

Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.

5. Вопрос:

Что означает надпись "Опасность на повороте" на задней части автобуса?

6. Вопрос:

Когда аварий автомобилей больше: в начале гололёда или на второй день? Почему?

В первый день, потому что водители привыкли ездить по сухой дороге и опаздывают перестроиться

Анкета диагностики детей по ПДД "Ребенок и улица"

Фамилия. Имя ребёнка.

- Как тебя зовут? (Имя, Фамилия)

- Как зовут твоих родителей? (Ф.И.О)

- Где ты проживаешь? (домашний адрес)

- Назови адрес детского сада?

- Знаешь ли ты как вести себя на улице, когда много транспорта?

-Для чего люди придумали Правила дорожного движения?

- Кто, кроме светофоров, регулирует движение транспорта?

- Нарушал ли ты Правила дорожного движения с взрослыми людьми?

- Какие транспортные средства нуждаются в электричестве?

- Какой наземный транспорт ты знаешь?

- Как люди узнают, на какую остановку они приехали?

- Разрешают ли тебе гулять одному?

- Гуляешь ли ты поздно вечером вместе с родителями?

- Назови номера телефонов для вызова скорой помощи, пожарных, милиции.

- Говорят ли тебе родители, как вести себя на улице?

- Какие правила и знаки ты знаешь?

Приложение 2

Анкета для родителей по ПДД

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

Ваш ребёнок знает:

1. Название посёлка, в котором живёт, свой домашний адрес: название

улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

2. Название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

3. Свой домашний адрес полностью;

Вы с ребёнком добираетесь домой из детского сада:

1. Пешком;

2. На транспорте.

Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребёнком:

1. Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь

на зелёный сигнал светофора;

2. Переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не

смотрите на сигналы светофора;

3. Переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

Литература

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.

2.Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.

3.Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.

4.Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.

5.Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М., 2007-2008.

6.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7.Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

8.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2008.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области