Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 2 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования

Конспект урока по математике на тему:

«Порядок выполнения действий»

2 класс

УМК «Школа 2000»

Выполнила: Пьянкова А. С., 42н группа

Методист: Липатникова И.Г.__________

Екатеринбург

2017 год

Технологическая карта

Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Математика,«Порядок выполнения действий», 3 класс, «Школа 2000»

ОИ, ПИ, ЧП.

УИНЗ.

Умение самооценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности

Умение по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям

Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её

Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, вежливо общаться; признавать свои ошибки

Приобретают навыки изучения порядка действий при выполнении тематических заданий.

Работа с учебником, фронтальная работа.

Учебник Л.Г. Петерсон 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, конверты с заданиями.

Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий»

2 класс

УМК «Школа 2000». Автор: Л. Г. Петерсон

Тип урока: открытия новых знаний

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию порядка выполнения действий в процессе решения и составления выражений

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании порядка действий в процессе выполнения решения выражений и задач

Задачи урока:

Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие порядок действий; составлять числовые выражения и правильно их решать; знать понятия: сложение, умножение, вычитание, деление.

Развивающие: развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации, развивать различные мыслительные операции и математическую речь.

Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям, любовь к математике, как к науке.

Ход урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Самоопределение к учебной деятельности

Задача: организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята, давайте посмотрим: всё ли у нас готово к уроку?

Что должно лежать на столах? …, скажи нам, пожалуйста.

Хорошо. Ребята, на столе у каждого из вас лежит зелёная карточка.

Это ваш лист самооценки. Пожалуйста, прочитайте пункты. Молодцы, спасибо. Ваша задача – в течение всего урока ставить себе баллы за каждое выполненное задание. Работали хорошо и активно – 2 балла, работали средне – 1 балл, совсем не работали – 0 баллов.

Всем понятно? Хорошо!

Сегодня перед нами стоит непростая задача – мы должны разгадать секретный шифр.

Но чтобы его разгадать, мы должны выполнить много заданий. А задания нам будет давать генерал Порядкин. Приступим?

Учебник, рабочая тетрадь, маленькая тетрадь, пенал, дневник

Читают пункты

Да!

.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать учителя.

Умеют высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

Умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

А прежде чем начать выполнять задания, нам надо вспомнить кое-что старое

Посмотрите на слайд

Давайте решим эти выражения по цепочке

Молодцы! Какие действия мы повторили?

А теперь давайте немного подумаем

На слайде два выражения: 20-9+8=19; 20-9+8=3

Ребята, посмотрите на слайд. Сравните, чем похожи выражения? Чем отличаются? Какое выражение будет верным? Почему?

Молодцы! Это нам поможет в изучении нашей темы.

63:7=99+9=1818:9=22*50=100100+36=136

72:8=9

9*90=180

180:10=18

18-1=17

17*5=80

Умножение, деление, сложение, вычитание

Всё, что до знака = - одинаковое

Отличаются ответом

Верным будет первое выражение, потому что сначала 20-9=11, а потом 11+8=19.

Регулятивные УУД:

Умеют осознавать и принимать учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать учителя и одноклассников

Умеют поддержать диалог.

Познавательные УУД:

Умеют закреплять полученные знания при выполнении упражнений

Умеют делать выводы

Умеют перерабатывать полученную информацию.

Действие целеполагания

Задача: формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Как вы это узнали?

Правильно.

Итак, что мы должны научиться делать сегодня?

Какова моя задача?

Молодцы! Теперь мы можем приступить к разгадыванию шифра.

Порядок выполнения действий. Потому что мы решали такое задание

В правильном порядке выполнять вычисления

Научить нас этому

Коммуникативные УУД:

• Умеют слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

• Умеют формулировать цель урока.

Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий

Задача: организовать ситуацию целенаправленного поиска.

Мы с вами будем выполнять задания, но для этого нам нужно как-то их проверять. Возьмите карточку с часами у себя на столах, встаньте и назначьте встречу на 12, 3 и 6 часов.

Все готовы? Молодцы!

Теперь садитесь на места и посмотрите на слайд. Ребята, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9         8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

Верно. Скажите, а из-за скобок ответ выражения меняется?

Правильно, молодцы. А почему он меняется? Совершенно верно! Давайте сделаем вывод.

Хорошо, а теперь возьмите жёлтые карточки и поставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство. Даю вам минутку на работу.

Сделали?

Посмотрите на слайд, уже 12 часов, все идём на встречу на 12 часов.

Итак, все в парах? Проверяем соседа и себя.

Смотрим на слайд и проверяем. У кого всё верно, покажите мне ладошку. Хорошо, садитесь на места. Молодцы. Ставим себе баллы за это задание.

Итак, у нас открылось 3 буквы!

Давайте запишем их в карточку с надписью «Секретный шифр», в первую строчку.

Хорошо. А теперь следующее задание. Посмотрите на слайд. Что мы тут видим?

Верно. Правильно ли выполнены эти выражения?

Молодцы. Какое действие нужно сделать первым?

Верно, скобки! Что сделано потом? А что на самом деле надо сделать потом? Правильно, молодцы! Итак, делаем вывод. Какое действие мы выполняем после скобок?

Отлично! Теперь возьмите розовую карточку на столах и поставьте знаки сложения, вычитания, умножения или деления туда, где нужно.

Ребята, уже три часа! Встали, задвинули стульчики и нашли свою пару на 3 часа. Итак, сверяем ответы. Смотрим на слайд, проверяем так ли у вас. У кого всё правильно, покажите ладошку.

Молодцы! Садитесь и ставьте себе баллы за это задание.

И у нас открылось ещё 3 буквы, запишите их.

Встают, находят пару, записывают

В одном столбики есть скобки, а в другом нет

Да

Потому что если в выражении стоят скобки, то сначала выполняется действие в скобках

76-(35-5)=46

47-(24+8)=15

78-(42+6)=30

99-(37-7)=69

69-(46+9)=14

66-(43-9)=32

Проверяют в парах, поднимают ладошку, ставят баллы

Записывают буквы в карточку

Выражения. Скобки, потом сложение, а надо умножение.

После скобок нужно выполнять умножение или деление

2+2*4=8

15+15:3=20

64+2*3=70

81:9+1=10

21*3+7=70

62:2-28=3

Проверяют выполнение задания

Показывают ладошку

Ставят баллы, записывают буквы

Познавательные:

Умеют закреплять полученные знания при выполнении упражнений;

Регулятивные:

Умеют выполнять действия самоконтроля при вычислениях; осуществление самоконтроля.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать других;

Физкультминутка

Задача: организовать смену видов деятельности

Вы хорошо поработали, теперь нужно подвигаться

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Молодцы!

Выполняют физические упражнения

Садятся

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача: организовать ситуацию оценки успеха в деятельности.

Вы большие молодцы! Осталось совсем немного и мы разгадаем шифр!

Теперь возьмите голубую карточку. Там вы должны соотнести действие с порядком его выполнения. Даю вам минутку на самостоятельное выполнение задания.

Посмотрите на время! Уже 6 часов. Кажется, у вас запланирована встреча на это время.

Итак, встреча на 6 часов!

Проверяем свои ответы и ответы соседа. Теперь смотрим на слайд.

У кого всё верно – покажите ладошку.

Молодцы! Как много верных ответов! Садитесь за парты и ставьте себе баллы. Кто мне может сформулировать правило, исходя из этого задания?

Верно, спасибо!

Итак, нам открывается ещё одна буква!

Запишите её.

А для выполнения последнего задания нам нужно открыть тетрадки и записать число. Готовы?

Теперь откройте учебник на странице 107. Там задание 4 выполняем в тетрадях самостоятельно, даю вам 2 минуты.

Готовы? Проверяем по цепочке.

Итак, ставим себе баллы за это задание: правильно выполнили 7-9 выражений – 2 балла, 4-6 – 1 балл и всё, что ниже – 0 баллов.

Это нам открывает ещё одну букву! Запишем.

Соотносят, первое действие – в скобках, второе – умножение/деление, третье – сложение/вычитание

Проверяют, сверяют

Показывают ладошку

Ставят себе баллы

Формулируют правило: при вычислении сначала делается действие в скобках, потом умножение либо деление, а потом сложение/вычитание

Записывают букву

Открывают тетради, записывают, выполняют задание

Проверяют по цепочке, ставят баллы

Записывают букву

Познавательные:

Умеют объяснять и обосновывать действия.

Регулятивные УУД:

Умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные УУД:

Используют систему научных и теоретических знаний на практике.

Самостоятельна работа

Задача: организовать самостоятельную работу.

И последняя работа на сегодня – работа в белых карточках. Там три задания – первое: просто решить выражения, второе: правильно расставить действия и третье – по желанию, для самых сообразительных – исправить выражение. Даю вам на это 5 минут.

Готовы? Проверяем.

Ставим баллы.

Это открыло нам ещё две буквы – последние! Итак, ребята, ваша задача сейчас – собрать из всех этих букв слово.

Кто догадался?

Молодцы! Мы справились с заданием генерала Порядкина!

Выполняют задание на листочке.

62-(24+21)=17

28-(11+16)=1

100-(36+11)=53

82-(29+17)=36

59+(27-19)=67

62+(41-19)=84

(33-24)+41=50

12+(63-19)=56

3*4+8=20

5+45+3=53

64:8*11=88

(77-7):10=7

54:2+34=61

85:5+21=38

42:6+(19+6):5-6*2=0

Познавательные:

Умеют вычислять выражения правильно, используя порядок.

Рефлексивно оценочные действия

Задача: организовать ситуацию рефлексии.

Какая была тема сегодняшнего урока?

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что вам показалось сложным, не понятным?

Что вам запомнилось интересного?

А сейчас посчитайте количество баллов за все задания и запишите их после слова «Всего». Если у вас 8-10 баллов – вы сегодня отлично поработали, смело ставьте себе 5! Поднимите руки у кого 5. Молодцы! Если 5-7 – то это 4, в следующий раз старайтесь работать активнее. У кого 4? Хорошо. И всё, что ниже 5 баллов – это три. Есть такие в классе? Ни одного? Молодцы!

Тема урока была «Порядок выполнения действий», узнали какое действие делается первым, вторым и т.д., узнали как работать со скобками

Считают количество баллов, поднимают руку на оценку

Регулятивные:

умеют осуществлять личностную рефлексию.

Умеют оценивать правильность действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные УУД:

Умеют слушать и понимать объяснение учителя;

Личностные УУД:

Имеют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 107.№3, 4* (по желанию)

Есть ли вопросы по домашнему заданию? Вы сегодня большие молодцы!Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание в дневники.

-Нет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области