МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра начального образования
Конспект урока по математике на тему:
«Порядок выполнения действий»
2 класс
УМК «Школа 2000»
Выполнила: Пьянкова А. С., 42н группа
Методист: Липатникова И.Г.__________
Екатеринбург
2017 год
Технологическая карта
Предмет, Тема, Класс, УМК | Методы | Тип, вид урока. Результат | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Математика,«Порядок выполнения действий», 3 класс, «Школа 2000» | ОИ, ПИ, ЧП. | УИНЗ. | Умение самооценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности | Умение по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям | Умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и «Рабочей тетради»; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её | Умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, вежливо общаться; признавать свои ошибки | Приобретают навыки изучения порядка действий при выполнении тематических заданий. | Работа с учебником, фронтальная работа. | Учебник Л.Г. Петерсон 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, конверты с заданиями. |
Урок по математике на тему: «Порядок выполнения действий»
2 класс
УМК «Школа 2000». Автор: Л. Г. Петерсон
Тип урока: открытия новых знаний
Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию порядка выполнения действий в процессе решения и составления выражений
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании порядка действий в процессе выполнения решения выражений и задач
Задачи урока:
Обучающие: моделировать ситуации, иллюстрирующие порядок действий; составлять числовые выражения и правильно их решать; знать понятия: сложение, умножение, вычитание, деление.
Развивающие: развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации, развивать различные мыслительные операции и математическую речь.
Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям, любовь к математике, как к науке.
Ход урока
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Самоопределение к учебной деятельности Задача: организация рабочего места; формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. Здравствуйте, ребята, давайте посмотрим: всё ли у нас готово к уроку? Что должно лежать на столах? …, скажи нам, пожалуйста. Хорошо. Ребята, на столе у каждого из вас лежит зелёная карточка. Это ваш лист самооценки. Пожалуйста, прочитайте пункты. Молодцы, спасибо. Ваша задача – в течение всего урока ставить себе баллы за каждое выполненное задание. Работали хорошо и активно – 2 балла, работали средне – 1 балл, совсем не работали – 0 баллов. Всем понятно? Хорошо! Сегодня перед нами стоит непростая задача – мы должны разгадать секретный шифр. Но чтобы его разгадать, мы должны выполнить много заданий. А задания нам будет давать генерал Порядкин. Приступим? | Учебник, рабочая тетрадь, маленькая тетрадь, пенал, дневник Читают пункты Да! | . Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать учителя. Умеют высказывать свое предположение. Познавательные УУД: Умеют ориентироваться в своей системе знаний. Отличают новое от уже известного с помощью учителя. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | А прежде чем начать выполнять задания, нам надо вспомнить кое-что старое Посмотрите на слайд Давайте решим эти выражения по цепочке Молодцы! Какие действия мы повторили? А теперь давайте немного подумаем На слайде два выражения: 20-9+8=19; 20-9+8=3 Ребята, посмотрите на слайд. Сравните, чем похожи выражения? Чем отличаются? Какое выражение будет верным? Почему? Молодцы! Это нам поможет в изучении нашей темы. | 63:7=99+9=1818:9=22*50=100100+36=136 72:8=9 9*90=180 180:10=18 18-1=17 17*5=80 Умножение, деление, сложение, вычитание Всё, что до знака = - одинаковое Отличаются ответом Верным будет первое выражение, потому что сначала 20-9=11, а потом 11+8=19. | Регулятивные УУД: Умеют осознавать и принимать учебную задачу. Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать учителя и одноклассников Умеют поддержать диалог. Познавательные УУД: Умеют закреплять полученные знания при выполнении упражнений Умеют делать выводы Умеют перерабатывать полученную информацию. |
Действие целеполагания Задача: формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы. | Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Как вы это узнали? Правильно. Итак, что мы должны научиться делать сегодня? Какова моя задача? Молодцы! Теперь мы можем приступить к разгадыванию шифра. | Порядок выполнения действий. Потому что мы решали такое задание В правильном порядке выполнять вычисления Научить нас этому | Коммуникативные УУД: • Умеют слушать и понимать других; Регулятивные УУД: • Умеют формулировать цель урока. |
Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий Задача: организовать ситуацию целенаправленного поиска. | Мы с вами будем выполнять задания, но для этого нам нужно как-то их проверять. Возьмите карточку с часами у себя на столах, встаньте и назначьте встречу на 12, 3 и 6 часов. Все готовы? Молодцы! Теперь садитесь на места и посмотрите на слайд. Ребята, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 Верно. Скажите, а из-за скобок ответ выражения меняется? Правильно, молодцы. А почему он меняется? Совершенно верно! Давайте сделаем вывод. Хорошо, а теперь возьмите жёлтые карточки и поставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство. Даю вам минутку на работу. Сделали? Посмотрите на слайд, уже 12 часов, все идём на встречу на 12 часов. Итак, все в парах? Проверяем соседа и себя. Смотрим на слайд и проверяем. У кого всё верно, покажите мне ладошку. Хорошо, садитесь на места. Молодцы. Ставим себе баллы за это задание. Итак, у нас открылось 3 буквы! Давайте запишем их в карточку с надписью «Секретный шифр», в первую строчку. Хорошо. А теперь следующее задание. Посмотрите на слайд. Что мы тут видим? Верно. Правильно ли выполнены эти выражения? Молодцы. Какое действие нужно сделать первым? Верно, скобки! Что сделано потом? А что на самом деле надо сделать потом? Правильно, молодцы! Итак, делаем вывод. Какое действие мы выполняем после скобок? Отлично! Теперь возьмите розовую карточку на столах и поставьте знаки сложения, вычитания, умножения или деления туда, где нужно. Ребята, уже три часа! Встали, задвинули стульчики и нашли свою пару на 3 часа. Итак, сверяем ответы. Смотрим на слайд, проверяем так ли у вас. У кого всё правильно, покажите ладошку. Молодцы! Садитесь и ставьте себе баллы за это задание. И у нас открылось ещё 3 буквы, запишите их. | Встают, находят пару, записывают В одном столбики есть скобки, а в другом нет Да Потому что если в выражении стоят скобки, то сначала выполняется действие в скобках 76-(35-5)=46 47-(24+8)=15 78-(42+6)=30 99-(37-7)=69 69-(46+9)=14 66-(43-9)=32 Проверяют в парах, поднимают ладошку, ставят баллы Записывают буквы в карточку Выражения. Скобки, потом сложение, а надо умножение. После скобок нужно выполнять умножение или деление 2+2*4=8 15+15:3=20 64+2*3=70 81:9+1=10 21*3+7=70 62:2-28=3 Проверяют выполнение задания Показывают ладошку Ставят баллы, записывают буквы | Познавательные: Умеют закреплять полученные знания при выполнении упражнений; Регулятивные: Умеют выполнять действия самоконтроля при вычислениях; осуществление самоконтроля. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать других; |
Физкультминутка Задача: организовать смену видов деятельности | Вы хорошо поработали, теперь нужно подвигаться Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. Молодцы! | Выполняют физические упражнения Садятся | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Задача: организовать ситуацию оценки успеха в деятельности. | Вы большие молодцы! Осталось совсем немного и мы разгадаем шифр! Теперь возьмите голубую карточку. Там вы должны соотнести действие с порядком его выполнения. Даю вам минутку на самостоятельное выполнение задания. Посмотрите на время! Уже 6 часов. Кажется, у вас запланирована встреча на это время. Итак, встреча на 6 часов! Проверяем свои ответы и ответы соседа. Теперь смотрим на слайд. У кого всё верно – покажите ладошку. Молодцы! Как много верных ответов! Садитесь за парты и ставьте себе баллы. Кто мне может сформулировать правило, исходя из этого задания? Верно, спасибо! Итак, нам открывается ещё одна буква! Запишите её. А для выполнения последнего задания нам нужно открыть тетрадки и записать число. Готовы? Теперь откройте учебник на странице 107. Там задание 4 выполняем в тетрадях самостоятельно, даю вам 2 минуты. Готовы? Проверяем по цепочке. Итак, ставим себе баллы за это задание: правильно выполнили 7-9 выражений – 2 балла, 4-6 – 1 балл и всё, что ниже – 0 баллов. Это нам открывает ещё одну букву! Запишем. | Соотносят, первое действие – в скобках, второе – умножение/деление, третье – сложение/вычитание Проверяют, сверяют Показывают ладошку Ставят себе баллы Формулируют правило: при вычислении сначала делается действие в скобках, потом умножение либо деление, а потом сложение/вычитание Записывают букву Открывают тетради, записывают, выполняют задание Проверяют по цепочке, ставят баллы Записывают букву | Познавательные: Умеют объяснять и обосновывать действия. Регулятивные УУД: Умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД: Используют систему научных и теоретических знаний на практике. |
Самостоятельна работа Задача: организовать самостоятельную работу. | И последняя работа на сегодня – работа в белых карточках. Там три задания – первое: просто решить выражения, второе: правильно расставить действия и третье – по желанию, для самых сообразительных – исправить выражение. Даю вам на это 5 минут. Готовы? Проверяем. Ставим баллы. Это открыло нам ещё две буквы – последние! Итак, ребята, ваша задача сейчас – собрать из всех этих букв слово. Кто догадался? Молодцы! Мы справились с заданием генерала Порядкина! | Выполняют задание на листочке. 62-(24+21)=17 28-(11+16)=1 100-(36+11)=53 82-(29+17)=36 59+(27-19)=67 62+(41-19)=84 (33-24)+41=50 12+(63-19)=56 3*4+8=20 5+45+3=53 64:8*11=88 (77-7):10=7 54:2+34=61 85:5+21=38 42:6+(19+6):5-6*2=0 | Познавательные: Умеют вычислять выражения правильно, используя порядок. |
Рефлексивно оценочные действия Задача: организовать ситуацию рефлексии. | Какая была тема сегодняшнего урока? Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам показалось сложным, не понятным? Что вам запомнилось интересного? А сейчас посчитайте количество баллов за все задания и запишите их после слова «Всего». Если у вас 8-10 баллов – вы сегодня отлично поработали, смело ставьте себе 5! Поднимите руки у кого 5. Молодцы! Если 5-7 – то это 4, в следующий раз старайтесь работать активнее. У кого 4? Хорошо. И всё, что ниже 5 баллов – это три. Есть такие в классе? Ни одного? Молодцы! | Тема урока была «Порядок выполнения действий», узнали какое действие делается первым, вторым и т.д., узнали как работать со скобками Считают количество баллов, поднимают руку на оценку | Регулятивные: умеют осуществлять личностную рефлексию. Умеют оценивать правильность действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать объяснение учителя; Личностные УУД: Имеют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 107.№3, 4* (по желанию) Есть ли вопросы по домашнему заданию? Вы сегодня большие молодцы!Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание в дневники. -Нет. |