Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Гусево Красноармейского района Саратовской области»
Технологическая карта к уроку технологии по теме:
«Построение чертежа фартука»
Выполнила: Копиева Ирина Владимировна
Учитель технологии
С.Гусево 2019г
5 класс
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.
Тема: Построение чертежа фартука.
Цели: Научить расчету и построению чертежа фартука в М 1: 4 и в натуральную величину. Развить навыки в построении чертежа. Задачи: ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции и правилами последовательности выполнения чертежа; формирование мотивации и самомотивации изучения темы; развитие самостоятельных действий и технико-технологического и экономического мышления; воспитание чувства взаимопомощи; воспитать трудолюбие, аккуратность, эстетичность, ответственность за качество своей деятельности;
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительно иллюстративный, частично –поисковый, проблемное изложение
№п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемый результат | Средства , методы Обучения и воспитания формы организации учебной дея-ти, методы и формы организации контроля , способов оценивания | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |
предметные | УУД | ||||||
1 | Организационная часть | Настроить учащихся на учебную деятельность | Овладение НОТ | Мотивация на изучение темы, умение организовать рабочее место, осознание конечного результата | Наглядность, личный пример, проблемное изложение, эвристическая беседа, наблюдение | Проверяет наличие учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, задает вопросы проблемного характера направленного на осознание возможности изучаемой темы | Слушают, осознают, отвечают |
2 | Актуализация прежних знаний | Проверить у учащихся готовность освоения нового материала | Знает основные понятия, последовательность снятия мерок | Мотивация изучения темы, контролировать и оценивать свои действия, умение анализировать, важность соблюдения последовательности выполнения работы, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Фронтальный опрос эвристическая беседа, воспитание ответственности за свои знания | Задает вопросы проблемного характера, оценивает качество, создает условия для проведения самоконтроля Вопросы: 1. Из каких деталей состоит фартук? 2. Что означает слово «мерки»? 3. Что означает слово «манекен»? 4. Назовите основные линии на фигуре человека? 5. А какие основные точки фигуры человека вы знаете? 6. Расшифруйте мерки – Ди, От, Об, Днч, Ст, Сб. 7. Почему мерки надо снимать точно? | Отвечает на вопросы, анализирует качество своих ответов в соответствии с критериями |
3 | Изучение новых понятий и способов деятельности | объяснение нового материала | Знание основных понятий, способов и правил построения чертежа фартука | Мотивация учебной деятельности, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Наглядность, учебник, дидактический материал, тетради, проблемное изложение, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный опрос, фронтально- индивидуальный | Рассказывает новый материал, демонстрирует наглядность, задает вопросы проблемного характера, оценивает качество, создает условия для самоконтроля Какие этапы мы уже проделали? Какой этап нам необходимо изучить? Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой? | Слушают, наблюдают, осознают важность нового материала, записывают, оценивают, отвечают на проблемные вопросы |
4 | Учебно-тренировочная часть | Выработка первичных навыков и изучение технологической последовательности построения чертежа | Составляет последовательность выполнения технологических операций для выполнения работ | Проявление технико-технологического мышления, согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками | Дидактический материал, учебник, тетради, наглядность, чертежные инструменты, метод проблемного изложения, устный контроль чтение технологической карты, самоконтроль | Объясняет технологическую последователь-ность построения чертежа, отвечает на вопросы учащихся | Составляет операционную карту работы, задает вопросы, осуществляет самоконтроль, выявляет допущенные ошибки и обоснование способов их исправления |
5 | Практическая часть | Самостоятельно выполнить работу | Самостоятельно выполняет чертеж, стремится к экономии и бережливости соблюдение трудовой и технической дисциплины | Контроль промежуточных и конечных результатов труда | Чертежные инструменты, инструкционная карта алгоритма построения чертежа, соревнование, упражнение, практическое занятие, методы контроля наблюдение и самоконтроль | Учитель контролирует и корректирует работу учащихся | Учащиеся выполняют чертеж, осуществляют самоконтроль |
6 | Заключительная часть | Подведение итогов | Самоанализ правил построения чертежа | Самопознание, самооценка | самоконтроля, стимулирования, поощрения, метод контроля индивидуальный, таблица оценивания. | Анализирует, выставляет оценки, предлагает проблемное домашнее задание | Определяет качество своей работы используя таблицу самоконтроля, записывает задание в дневник |
Таблица критериев оценки и самооценки ученика
Критерии оценивания устного опроса | |||
№ | Критерий | Балл | Балл самооценки |
1 | Знает основные понятия по теме | 2 | |
2 | Дал определение основных понятий | 3 | |
3 | Рассказал последовательность снятия мерок | 3 | |
4 | Объяснил важность снятия мерок | 2 | |
5 | Нашел дополнительную литературу по теме | 3 | |
6 | Активно участвовал в диалоге | 3 | |
7 | Отвечал на вопросы одноклассников | 3 | |
8 | Приводил примеры | 3 | |
Максимальный балл-22 | |||
Критерии оценивания практической работы |
№ | Критерий | Балл | Балл самооценки |
1 | Соблюдал правил Т/Б | 3 | |
2 | Подготовил рабочее место | 3 | |
3 | Самостоятельно сделал расчет | 4 | |
4 | Самостоятельно работал по технологической карте | 4 | |
5 | Правильно и аккуратно построил чертеж фартука | 6 | |
6 | Выполнил чертеж фартука в М 1:4 | 3 | |
7 | Помогал своим сверстникам | 2 | |
8 | Соблюдение времени, отведенного на выполнение практической задачи | 3 | |
Максимальный балл-28 | |||
Итоговый максимальный балл – 50 |
Оценки : «5» - 40 - 50 баллов
«4» - 30 - 39 баллов
«3» - 20 - 29 баллов
«2» - 0 - 19 баллов